Постановление №6025/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-125/20... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-125/2020

об административном правонарушении

 

11 июня 2020 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Елена Владимировна Гудкевич, рассмотрев протокол от 29 мая 2020 г. по делу №076/04/9.21-125/2020 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-125/2020, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,  д. 15, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в несоблюдении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом,

 

 

установил:

 

определением Ярославского УФАС России (исх. №5480/03-07 от 29.05.2020) рассмотрение дела №076/04/9.21-125/2020 об административном правонарушении назначено на 11.06.2020  в 10.00.

Пунктом 4 определения Ярославского УФАС России (исх. №3519/03-07 от 06.04.2020) с целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего, им было разъяснено их право на участие в рассмотрении дела путем использования системы видеоконференцсвязи.

В Ярославское УФАС России поступило ходатайство филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (исх. №МР1-ЯР/18-1/12 от 10.06.2020) об отложении рассмотрения дела №076/04/9.21-125/2020 в связи с невозможностью обеспечить явку представителя по причине перехода сотрудников на удаленный режим работы, а также в связи с невозможностью принять участие в рассмотрении дела путем использования системы видеоконференцсвязи.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность личного участия представителя филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в рассмотрении дела, а также участия путем использования системы видеоконференцсвязи. Таким образом, у должностного лица отсутствуют основания для признания ходатайства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» обоснованным и мотивированным, в связи с чем ходатайство подлежит отклонению.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099148510269 определение Ярославского УФАС России (исх. №5480/03-07 от 29.05.2020) о назначении дела к рассмотрению получено Обществом 08.06.2020, таким образом Общество надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о возможности рассмотреть дело №076/04/9.21-125/2020 об административном правонарушении в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра».

 

В Ярославском УФАС России находятся на рассмотрении заявления <…> (вх. № 12492 от 12.12.2019, №12890 от 24.12.2019, №264 от 15.01.2020) о неправомерных действиях (бездействии) ПАО «МРСК Центра».

Энергоснабжение потребителей поселка Каменники Рыбинского района Ярославской области (далее – пос. Каменники) осуществляется от ВЛ 6 кВ №35 «Углы» ПС «Волжская» по 3 категории надежности. Электросетевое оборудование находится в балансовой и эксплуатационной ответственности филиала ПАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго».

Письмами от 18.04.2019 №МР1-ЯР/18-1/3031 и от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12 ПАО «МРСК Центра» представило реестры отключений от электрической энергии потребителей указанного населенного пункта.

К заявлению <…> (вх. №264 от 15.01.2020) приложена переписка заявителя с ПАО «МРСК Центра», которая также подтверждает отключения от электрической энергии потребителей пос. Каменники.

Сведения об отключениях, произведенных в 2018-2019 годах, представленные ПАО «МРСК Центра» и заявителем можно представить в форме таблицы (см. следующую страницу).

 

По данным <…>

 

По данным ПАО «МРСК Центра»

Дата отключения

Продолжительность отключения

Подтверждающий документ

 

Продолжительность отключения

Подтверждающий документ

05.06.2018

Нет данных

 

1 час 42 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

13.06.2018

Нет данных

 

1 час 19 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

22.07.2018

Нет данных

 

17 часов 45 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

25.07.2018

Нет данных

 

3 часа 34 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

28.08.2018

Нет данных

 

0 часов 51 минута

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

30.08.2018

Нет данных

 

4 часа 7 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

31.08.2018

Нет данных

 

8 часов 47 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

03.09.2018

Нет данных

 

3 часа 17 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

17.09.2018

Нет данных

 

0 часов 11 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

24.09.2019

Нет данных

 

0 часов 9 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

25.09.2019

Нет данных

 

0 часов 2 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

25.09.2019

Нет данных

 

0 часов 2 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

25.09.2019

Нет данных

 

10 часов 00 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

07.10.2018

Нет данных

 

2 часа 11 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

15.10.2018

Нет данных

 

6 часов 3 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

17.10.2018

Нет данных

 

5 часов 40 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

19.10.2018

Нет данных

 

4 часа 41 минута

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

08.11.2018

Нет данных

 

5 часов 22 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

13.11.2018

Нет данных

 

5 часов 22 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

14.11.2018

Нет данных

 

4 часа 57 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

15.11.2018

Нет данных

 

5 часов 40 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

20.11.2018

Нет данных

 

5 часов 42 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

22.11.2018

Нет данных

 

5 часов 20 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

27.11.2018

Нет данных

 

5 часов 38 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

29.11.2018

Нет данных

 

5 часов 34 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

16.12.2018

Нет данных

 

6 часов 2 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

 

Итого

 

 

Нет данных

 

 

119 часов 58 минут

24.01.2019

2 часа 36 минут

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

Нет данных

18.02.2019

0 часов 11 минут

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

0 часов 11 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

01.03.2019

4 часа 44 минуты

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

4 часов 44 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

02.03.2019

0 часов 33 минуты

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

0 часов 33 минуты

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

05.03.2019

5 часов 46 минут

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

5 часов 17 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

26.03.2019

1 час 6 минут

Письмо от 22.07.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/171

 

1 час 6 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

28.03.2019

Нет данных

 

10 часов 51 минута

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

29.03.2019

Нет данных

 

3 часа 55 минут

Письмо от 18.04.19 №МР1-ЯР/18-1/3031

16.04.2019

Нет данных

 

2 часа 13 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

11.05.2019

0 часов 50 минут

Ответ на обращение 1000134372

 

0 часов 17 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

14.06.2019

1 час 59 минут

Письмо от 20.06.2019 №МР1-ЯР/Р13-12/139

 

0 часов 19 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

18.07.2019

4 часа 14 минут

Письмо от 02.08.2019 №МР1-ЯР/21-1/6028

 

4 часа 14 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

21.07.2019

Нет данных

 

1 час 19 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

22.07.2019

4 часа 15 минут

Письмо от 02.08.2019 №МР1-ЯР/21-1/6028

 

4 часа 15 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

22.07.2019

5 часов 34 минуты

Письмо от 02.08.2019 №МР1-ЯР/21-1/6028

 

4 часа 34 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

25.07.2019

2 часа 26 минут

Ответ на обращение

 

0 часов 6 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

06.08.2019

4 часа 52 минуты

Письмо от 22.08.2019 №МР1-ЯР/21-1/6603

 

3 часа 52 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

09.08.2019

0 часов 18 минут

Письмо от 22.08.2019 №МР1-ЯР/21-1/6603

 

0 часов 18 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

09.09.2019

0 часов 12 минут

Письмо от 13.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9889

 

0 часов 12 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

09.09.2019

0 часов 10 минут

Письмо от 13.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9889

 

0 часов 10 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

12.09.2019

2 часа 42 минуты

Письмо от 14.11.2019 №МР1-ЯР/21-1/8972

 

2 часа 44 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

19.09.2019

1 час 4 минуты

Письмо от 13.01.2020 №МР1-ЯР/21-1/110

 

1 час 4 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

25.09.2019

0 часов 10 минут

Ответ на обращение 1000166272, 1000166271

 

0 часов 10 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

04.10.2019

2 часа 26 минут

Письмо от 02.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9484

 

2 часа 26 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

09.10.2019

3 часа 42 минуты

Письмо от 02.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9484

 

3 часа 42 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

28.10.2019

15 часов 34 минуты

Письмо от 02.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9484

 

19 часов 24 минуты

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

29.10.2019

2 часа 49 минут

Письмо от 02.12.2019 №МР1-ЯР/21-1/9484

 

2 часа 49 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

21.11.2019

2 часа 29 минут

Ответ на обращение

 

Нет данных

05.12.2019

3 часа 33 минуты

Ответ на обращения №1000179453, 402301668, 1000179625

 

3 часа 38 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

19.12.2019

7 часов 58 минут

Письмо от 13.01.2020 №МР1-ЯР/21-1/110

 

7 часов 58 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

20.12.2019

0 часов 29 минут

Письмо от 13.01.2020 №МР1-ЯР/21-1/110

 

0 часов 29 минут

Письмо от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12

Итого

82 часа 42 минуты

 

92 часа 50 минут

             

Из представленных данных следует, что со стороны ПАО «МРСК Центра» в каждый из периодов, а именно с 01.01.2018 по 31.12.2018 и с 01.01.2019 по 31.12.2019 суммарное количество часов отключений электрической энергии превысило 72 часа.

29.03.2018 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес Центрального управления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом №МР1-ЯР/6/2027 с просьбой согласовать увеличение сроков отключения потребителей электрической энергии в 2018 году, в том числе в пос. Каменники Рыбинского района Ярославской области.

Письмом от 20.04.2018 №06-16/2641 Центральное управление Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщило в адрес ПАО «МРСК Центра» о необходимости указания времени отключения по каждому потребителю (группе потребителей) для рассмотрения вопроса о согласовании увеличения сроков отключения потребителей электрической энергии.

В своем письме от 09.06.2018 №МР1-ЯР/6/3908 ПАО «МРСК Центра» указало сроки планируемых отключений в пос. Каменники Рыбинского района в разбивке по трансформаторным подстанциям.

Как следует из представленной письмом от 17.01.2020 №06-11/324 Центральным управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору информации ответ на письмо ПАО «МРСК Центра» от 09.06.2018 №МР1-ЯР/6/3908 в адрес Общества не направлялся.

Согласно письму от 17.01.2020 №06-11/324 ПАО «МРСК Центра» увеличение сроков отключений электрической энергии в поселке Каменники Рыбинского района Ярославской области с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Ярославской области не согласовывалось.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 3 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Согласно пункту 42 Правил недискриминационного доступа при присоединении к электрической сети, в том числе, опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012                   № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее- Основные положения) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 30 Основных положений в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В рамках договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия лиц, привлеченных им (ею) для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. За неоказание или ненадлежащее оказание услуг по передаче электрической энергии ответственность перед потребителем (покупателем) несет оказывающая такие услуги сетевая организация.

В соответствии с частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 3 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 (далее - Единые стандарты), в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет, в том числе, заключение договора об оказании услуг по передаче электрической энергии; контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации (подпункты «а», «м», «о»).

В пункте 15 Правил недискриминационного доступа определены обязанности сетевой организации при исполнении договора, к ним относятся, в том числе:

а) обеспечение передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони;

б) осуществление передачи электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

в) в порядке и сроки, установленные договором, информирование потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

д) беспрепятственному допуску уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором.

В соответствии с пунктом с 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Также заявитель указал на следующие нарушения со стороны                       ПАО «МРСК Центра»:

- 28.10.2019 со стороны ПАО «МРСК Центра» осуществлено отключение электрической энергии в указанном населенном пункте более чем на 24 часа единовременно;

- нарушение приказа Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций» в части невозможности дозвониться до оператора горячей линии;

- нарушение сроков реагирования.

 

По факту отключения электрической энергии более чем на 24 часа единовременно установлено следующее.

Письмом от 30.12.2019 №МР1-ЯР/18-1/10366-12 в Ярославское УФАС России ПАО «МРСК Центра» сообщило, что отключение электрической энергии в указанном населенном пункте 28, 29 октября 2019 года осуществлялось с 28.10.2019 с 01:39 до 21:03, 29.10.2019 с 13:21 до 16:10.

28.10.2019 в 15:11 в ответ на запрос №82585 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что планируемое время восстановления электроснабжения – 21:10 28.10.2019.

28.10.2019 в 21:57 ПАО «МРСК Центра» уведомило об изменении планируемого времени восстановления электроснабжения – 28.10.2019 23:00.

28.10.2019 в 22:57 в ответ на запрос №82845 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что планируемое время восстановления электроснабжения – 23:00 28.10.2019.

28.10.2019 в 23:10 ПАО «МРСК Центра» уведомило об изменении планируемого времени восстановления электроснабжения – 29.10.2019 02:00.

29.10.2019 в 5:27 ПАО «МРСК Центра» уведомило потребителя о том, что электроснабжение восстановлено 28.10.2019 в 21:03.

29.10.2019 в 6:59 в ответ на запрос №82923 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что планируемое время восстановления электроснабжения – 17:00 29.10.2019.

Таким образом, можно сделать вывод, что сведения о включении электрической энергии в указанном населенном пункте 28.10.2019 в 21:03 не соответствуют действительности, так как 23:10 ПАО «МРСК Центра» уведомляло об изменении планируемого время восстановления электроснабжения, а также письмом 29.10.2019 в 6:59 сообщало об отсутствии электроэнергии.

Следовательно, со стороны ПАО «МРСК Центар» допущено отключение электрической энергии в указанном населенном пункте более чем на 24 часа единовременно, что является нарушением пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа.

По факту нарушения Приказа Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 установлено следующее.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее – Стандарты).

Пунктами 23, 24 Стандартов предусмотрено, что сетевая организация обеспечивает обслуживание потребителей с использованием телефонной связи, почтовой связи и сети Интернет (далее - заочное обслуживание).

Сетевая организация обеспечивает прием и обработку телефонных обращений потребителей по вопросам:

а) осуществления технологического присоединения;

б) оказания услуг по передаче электрической энергии;

в) организации учета электрической энергии;

г) организации обслуживания потребителей, предоставления контактной информации офисов обслуживания потребителей, записи на очный прием, а также пользования интерактивными сервисами официального сайта сетевой организации в сети Интернет;

д) несоответствия качества электрической энергии техническим регламентам и иным обязательным требованиям;

е) перерывов в передаче электрической энергии, прекращения или ограничения режима передачи электрической энергии.

В соответствии с пунктом 27 Стандартов обслуживание потребителей по вопросам, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 24 настоящих Единых стандартов, осуществляется в режиме горячей линии (далее - горячая линия по вопросам электроснабжения) круглосуточно.

Согласно пункту 28 Стандартов сетевая организация при осуществлении заочного обслуживания потребителей с использованием телефонной связи обеспечивает в числе прочего прием и обработку всех входящих телефонных вызовов потребителей в сетевую организацию. Время ожидания потребителем ответа по телефону сетевой организации с момента соединения (в случае обслуживания потребителей с использованием системы интерактивного голосового меню - с момента выбора потребителем категории "соединения с работником организации" в системе интерактивного голосового меню) до момента ответа работника сетевой организации не должно превышать 5 минут. Время обработки вызова (телефонного разговора потребителя с работником) не должно превышать 5 минут.

Письмом от 27.11.2019 №МР1-ЯР/21-1/9387 ПАО «МРСК Центра» указало на высокую нагрузку на прямую линию электроэнергетиков 28.10.2019-31.10.2019 в связи со значительным увеличением числа обращений потребителей. На основании этого наблюдалась сложность с дозвоном на прямую линию электроэнергетиков.

Однако, доказательств ожидания ответа потребителем ответа более 5 минут не представлено. В указанном письме ПАО «МРСК Центра» не указывает на время ожидания.

Вместе с тем, потребитель не был лишен права воспользоваться иными средствами связи, что подтверждается ответами ПАО «МРСК Центра» на поступившие обращения через сеть Интернет.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра» не установлено нарушение пунктов 27, 28 Стандартов.

По факту нарушения сроков реагирования установлено следующее.

Согласно пункту 104 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг) при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Пунктом 108 Правил предоставления коммунальных услуг в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Таким образом, пунктами 104 и 108 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, и сообщить их ресурсоснабжающей организации.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исходя из смысла положений Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» следует, что исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация или товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. В случае непосредственного управления исполнителем является ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, в рассматриваемых отношениях указанные положения Правил предоставления коммунальных услуг не распространяются на взаимоотношения ПАО «МРСК Центра» с потребителями.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» своими действиями по нарушению пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа, выразившемся в превышении срока восстановления энергоснабжения, без согласования более длительных сроков с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ярославль;

Время совершения правонарушения – 2019 год.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшей по делу являются <…>

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,  д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, а именно в превышении срока восстановления энергоснабжения, без согласования более длительных сроков с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН  16100500000000548954

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                 Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны