Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

АО «Яргорэлектротранс»

150052, г. Ярославль, а/я 713

e-mail: oz@yarget.ru

 

Заявитель -

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

614990, Пермский край, г. Пермь,

шоссе Космонавтов, д. 111,

корпус 43

Филиал АО «ЭР-Телеком Холдинг»

150049, г. Ярославль, ул. Свободы,

д. 91

e-mail: yaroslavl@domru.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

076/07/3-102/2019

 

23 апреля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.04.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – АО «ЭР-Телеком Холдинг» – <...> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «Яргорэлектротранс» – <...>, <...> (по доверенностям);

от третьего лица (участник закупки) — ООО «Ярнет» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия организатора торгов АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОГРН 1117602000064) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» от 15.04.2019 г. № б/н (вх. № 3414 от 15.04.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – АО «Яргорэлектротранс» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907688299 на право заключения договора на оказание телематических услуг связи.

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимся в необоснованной оценке заявки АО «ЭР-Телеком Холдинг» по критерию «Опыт работы». Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 18.04.2019 № 2806/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

27 марта 2019года на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Яргорэлектротранс» размещено извещение о проведении запроса предложений.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 08 апреля 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступили 2 заявки на участие в запросе предложений от АО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «Ярнет».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме (извещение № 31907688299) от 08 апреля 2019 года победителем было признано ООО «Ярнет», набравшее наибольшее количество баллов при оценке и сопоставлении заявок.

Доводы жалобы обоснованы в силу следующего.

Заявитель указывает на то, что АО «ЭР-Телеком Холдинг» в составе заявки на участи в запросе предложений было представлено 7 договоров (контрактов), подтверждающих опыт, однако к оценке заявок по критерию «Опыт работы» организатором закупки были допущены только 4 договора (контракта), что по мнению заявителя является необоснованным и нарушает требования Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 6.3 Документации заявка на участие в запросе предложении может содержать дополнительно документы, учитываемые при оценке такой заявки по критерию «Опыт работы»:

- копии исполнившихся в период с 2016 по 2019 г. договоров (контрактов), заключенных участником с юр. лицами / индивидуальными предпринимателями на оказание телематических услуг связи (в т.ч. услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, каналов связи);

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание участником услуг по представленным договорам в полном объеме.

Непредставление в составе заявки указанных в настоящем пункте документов, подтверждающих опыт работы, не является основанием для отклонения такой заявки.

Согласно разделу 10 Документации оценка заявок производится на основании следующих критериев:

 

  • Критерий «Цена договора». Значимость – 90%.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по следующей формуле:

,

 

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

- Критерий «Опыт работы». Значимость — 10%.

 

Оценка по данному критерию осуществляется на основании представленных в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания юр. лицам / индивидуальным предпринимателям телематических услуг связи (в т.ч. услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, каналов связи):

- копий исполнившихся в период с 2016 по 2019 г. договоров (контрактов), заключенных участником с юр. лицами / индивидуальными предпринимателями на оказание телематических услуг связи (в т.ч. услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, каналов связи);

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающих оказание участником услуг по представленным договорам в полном объеме.

Примечание: начисление баллов по критерию «Опыт работы» осуществляется только на основании полного комплекта вышеуказанных документов, представленных участником в составе заявки.

 

Таблица начисления баллов:

 

Число документально подтвержденных в составе заявки исполнившихся в период с 2016 по 2019 г. договоров (контрактов), заключенных участников с юр. лицами / индивидуальными предпринимателями на оказание телематических услуг связи (в т.ч. услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, каналов связи)

Количество баллов

Более 6 договоров

100 баллов

От 5 до 6 договоров включительно

75 баллов

От 3 до 4 договоров включительно

50 баллов

От 1 до 2 договоров включительно

25 баллов

0 договоров

0 баллов

 

Для оценки и сопоставления заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается по формуле:

 

Ri=Rai*0,9+Rbi*0,1,

 

где:

 

Ri – итоговый рейтинг i-й заявки заявки;

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт работы».

 

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (извещение № 31907688299) от 08 апреля 2019 года АО «ЭР-Телеком Холдинг» по критерию «Цена договора» получило максимальное количество баллов (100), по критерию «Опыт работы» - 50 баллов из 100 возможных, в связи с тем, что организатором закупки засчитано только 4 из 7 представленных АО «ЭР-Телеком Холдинг», так как при оценке заявок по критерию «Опыт работы» принимались во внимание только представленные участниками запроса предложений в составе заявок копии заключенных участниками с юридическими лицами / индивидуальными предпринимателями копии исполненных в период с 2016 по 2019 г. договоров на оказание телематических услуг связи, в состав которых входят обеспечение доступа к сети Интернет и предоставление каналов связи.

Из письменных пояснений организатора закупки следует, что устанавливая критерий «Опыт работы» заказчиком подразумевалось, что при оценке заявки участника будут приниматься во внимание только исполненные за указанный период времени договоры, предметом которых (каждого из них) являются телематические услуги связи, а именно: услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи, поскольку совокупность указанных услуг наиболее точно соответствует предмету запроса предложений.

Проанализировав требования Документации по предоставлению договоров (контрактов) в составе заявки запроса предложений, подтверждающих опыт участника, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что из формулировки, установленной в документации, не следует, что заказчику для подтверждения по критерию «Опыт работ» необходимо представить договоры (контракты), предметом которых является оказание телематических услуг связи, а именно: услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи (в совокупности), и что иные договоры на оказание телематических услуг оцениваться не будут. Более того из формулирования следует, что в качестве подтверждения опыта могут быть представлены не только договоры (контракты) на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, каналов связи, но и другие телематические услуги.

Комиссией Ярославского УФАС России были проанализированы договоры (контракты), представленные в составе заявки АО «ЭР-Телеком Холдинг», из анализа установлено следующее:

  • предметом муниципального контракта № 01001.16.033 от 24.06.2016 г., заключенного между заявителем и МКУ «Комитет по информации города Тюмени», является оказание услуг по предоставлению каналов связи;

  • предметом государственного контракта № 2015.548387 от 12.01.2016 г., заключенного между заявителем и Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области, является оказание услуг по предоставлению каналов связи;

  • к государственному контракту № 2016-ЭА-2017(18) от 22.01.2018 г., заключенному между заявителем и ГКУСО Пермского края «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми не приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг;

  • предметом муниципального контракта № 01001.16.092 от 15.12.2016 г., заключенного между заявителем и МКУ «Комитет по информации города Тюмени», является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи;

  • предметом контракта № 67/17 от 28.11.2016 г., заключенного между заявителем и ГБУЗ Самарской области «Самарская городская поликлиника № 10 Советского района», является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи;

  • предметом контракта № Ф.2016.18815 от 2016 г., заключенного между заявителем и ОГБУ «Челябенский региональный центр навигационно-информационных технологий», является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи;

  • предметом муниципального контракта № 125 от 30.11.2016 г., заключенного между заявителем и Администрацией муниципального образования города Тулы, является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и каналов связи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами


 

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что заказчиком было установлено неоднозначное требование по критерию «Опыт работы», что при оценке и сопоставлению заявок участников привело к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» от 15.04.2019 г. № б/н (вх. № 3414 от 15.04.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОГРН 1117602000064) при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907688299 на право заключения договора на оказание телематических услуг связи обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Яргорэлектротранс» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907688299 на право заключения договора на оказание телематических услуг связи нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Яргорэлектротранс» предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме № 31907688299 на право заключения договора на оказание телематических услуг связи

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Пелевина

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны