Решение б/н Заключение № 076/10/5-1164/2023 по результатам проверки факт... от 17 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ПАО «ОДК-Сатурн»
"..."
Поставщик –
ООО «ТИМ»
"..."
Заключение № 076/10/5-1164/2023
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
13 октября 2023 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 17.10.2023)
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А. С.,
рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 228/23 от 06.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ТИМ» (далее – поставщик) - победителя закрытого запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на поставку барабанов Г 47-5 (извещение № 230495700626) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/009-2162 от 25.09.2023 г.),
с участием:
от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..." (по доверенности),
от ООО «ТИМ» – "..." (по доверенностям),
у с т а н о в и л а:
в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 228/23 от 06.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ТИМ» - победителя закрытого запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на поставку барабанов Г 47-5 (извещение № 230495700626) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/009-2162 от 25.09.2023 г.).
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на поставку барабанов Г 47-5 (извещение № 230495700626).
Согласно Протоколу № 761/009-2017 от 11.09.2023 по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке поступила одна заявка участника процедуры с идентификационным номером – 94950. Закупочная комиссия приняла решение признать закупку несостоявшейся, так как требованиям документации о закупке соответствует только одна заявка, поданная на участие в запросе предложений, заключить договор с участником закупки с идентификационным номером 94950.
ПАО «ОДК-Сатурн» 14.09.2023 посредством закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» размещен проект договора со сроком подписания до 21.09.2023 (включительно).
В регламентированный срок договор со стороны ООО «Тим» подписан не был.
Согласно Протоколу № 761/009-2162 от 25.09.2023 участник с идентификационным номером 94950 (ООО «ТИМ») признан уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель ООО «Тим» пояснил, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от подписания договора, Договор не был подписан по вине уполномоченного на подписание договора сотрудника, который не сообщил о своем плохом самочувствии и невозможности подписания им договора 21.09.2023.
Также Общество отметило, что с 2017 года последним было исполнено 62 договора, заключенных с ПАО «ОДК-Сатурн», нарушений со стороны общества не зафиксировано.
Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России рассмотрела представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения и установила следующее.
Согласно информации с официального сайта ООО «ТИМ», Общество занимается проектированием и изготовлением оборудования для общего и тяжелого машиностроения, производством деталей, узлов и механизмов для различных отраслей промышленности, а также проектированием и поставкой металлоконструкций. Общество, в том числе, является производителем специальной оснастки, инструмента, приспособлений, к которым относятся необходимые Заказчику барабаны Г47-5.
В распоряжении Общества имеется все необходимое станочное оборудование (перечень станочного оборудования ООО «ТИМ», утвержденный директором ООО «ТИМ» от 18.04.2023), кадровые ресурсы (справка от 10.10.2023), а также материалы (бухгалтерская справка от 10.10.2023) для изготовления позиций барабанов Г47-5.
Кроме того, ООО «ТИМ» в 2022 году. исполнило аналогичный договор, заключенный с ПАО «ОДК-Сатурн», на поставку барабанов Г47-5 в количестве 6 штук (представлен универсальный передаточный документ № 00000415 от 12.12.2022).
В этой связи Общество полагает, что приведенное выше является косвенным подтверждением того, что последний готов в настоящее время исполнить обязательства по поставке барабанов Г47-5, в том числе по цене, заявленной в 2022 году.
Комиссия антимонопольного органа также установила, что Обществом организован процесс выполнения сотрудниками своих специализированных видов деятельности, сопровождающийся обособлением, видоизменением, закреплением отдельных видов трудовой деятельности (то есть организовано распределение обязанностей с делегированием соответствующих полномочий, а также предусмотрена персональная ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей), так, согласно Приказу № 18 от 01.08.2021 ответственным за организацию работы (в том числе и подписание договоров с помощью ЭЦП ООО «ТИМ») на площадке ООО «АСТ ГОЗ» назначен Резлер И.А.
Согласно объяснениям Резлера И.А., представленным в материалы дела, 21.09.2023 г. данный сотрудник не вышел на работу в связи с плохим самочувствием, не уведомив при этом руководство об истечении срока для подписания проекта договора.
Согласно Приказу № 79 от 22.09.2023 Резлер И.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение пункта 2.2 Трудового договора от 09.07.2019 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «ТИМ» имело действительное намерение заключить и исполнить договор на поставку барабанов Г 47-5 (извещение № 230495700626).
Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ТИМ» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на поставку барабанов Г 47-5 (извещение № 230495700626).
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «ТИМ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,
з а к л ю ч и л а:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 228/23 от 06.10.2023) в отношении ООО «ТИМ».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.Н. Охинцева
Члены Комиссии: Я.В. Хлынина
А.С. Колосова