Постановление б/н Постановление от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

 

Обществу с ограниченной ответственностью  «Гастрохолл»

 

 

Обществу с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1124/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 23.10.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 25.10.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-1124/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - являвшегося на момент совершения административного правонарушения <…> ФИО, …., в отсутствие ФИО надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в отсутствие представителей ООО «Гастрохолл», ООО «АЗИМУТ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

(I). 20.06.2022 между МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Гастрохолл», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен муниципальный контракт № 63-22ДЭ на поставку кухонного оборудования (далее – контракт от 20.06.2022 № 63-22ДЭ, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка кухонного оборудования для общеобразовательной организации на 1100 учащихся Ярославская область, г. Ярославль, ул. Пашуковская.

Согласно пункту 1.5 контракта поставщик обязуется выполнить поставку товара в соответствии с условиями контракта, а заказчик обязуется принять результат выполненной поставки товара и произвести оплату поставщику в размере, порядке и на условиях, определенных контрактом.

Цена контракта составляет 430 000,00 руб. (пункт 3.1 контракта).

Оплата поставщику перечисляется заказчиком на расчетный счет поставщика в течение не более 10 рабочих дней с момента подписания заказчиком акта приема-передачи и на основании выставленного оригинала счета (пункт 3.4 контракта).

06.12.2022 заказчиком подписан документ о приемке № 2710 от 06.12.2022 на сумму 430 000,00 руб., соответственно, оплата поставленного товара на основании указанного документа должна быть произведена по 20.12.2022 включительно.

Вместе с тем оплата заказчиком в полном объеме произведена 23.12.2022 (платежные поручения № 434164 от 22.12.2022 на сумму 26 230,00 руб., № 436342 от 23.12.2022 на сумму 403 770,00 руб., списание денежных средств со счета плательщика кредитной организацией осуществлено 22.12.2022, 23.12.2022).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 20.06.2022 № 63-22ДЭ.

(II). 22.08.2022 между МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Азимут», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключен муниципальный контракт № 83-22Д на выполнение топографо-геодезических работ по созданию геодезической разбивочной основы работ (вынос в натуру плановых и высотных реперов) на объекте «Установка стелы в честь присвоения городу Ярославлю звания «Город трудовой доблести» на территории «Сквер 50-летия ВЛКСМ» (Сквер Мира), расположенного на пересечении улицы Свободы, улицы Городской вал и проспекта Ленина в Кировском районе города Ярославля» (далее – контракт от 22.08.2022 № 83-22Д, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является выполнение топографо-геодезических работ по созданию геодезической разбивочной основы работ (вынос в натуру плановых и высотных реперов) на объекте «Установка стелы в честь присвоения городу Ярославлю звания «Город трудовой доблести» на территории «Сквер 50-летия ВЛКСМ» (Сквер Мира), расположенного на пересечении улицы Свободы, улицы Городской вал и проспекта Ленина в Кировском районе города Ярославля».

На основании пункта 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить в соответствии с условиями контракта работы, сдать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязуется принять у подрядчика результат выполненных работ и оплатить подрядчику выполненные работы в размере, порядке и на условиях, определенных контрактом.

Согласно пункту 2.3 контракта работы считаются выполненными с даты подписания заказчиком акта выполненных работ.

Оплата выполненных работ осуществляется заказчиком на основании выставленного подрядчиком оригинала счета на оплату путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств в течение 10 рабочих дней после подписания заказчиком акта выполненных работ и на основании выставленного подрядчиком оригинала счета (пункт 4.4 контракта).

15.11.2022 заказчиком подписан акт от 15.11.2022 № 7 на сумму 30 000,00 руб., соответственно, оплата заказчиком выполненных работ по указанному документу о приемке должна быть произведена по 29.11.2022.

Вместе с тем оплата заказчиком выполненных работ произведена 30.11.2022 (платежные поручения № 400892 от 29.11.2022 на сумму 29 520,00 руб., № 400893 от 29.11.2022 на сумму 480,00 руб., списание денежных средств со счета плательщика кредитной организацией осуществлена 30.11.2022).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 22.08.2022 № 83-22Д.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением мэрии города Ярославля от … № … «…» ФИО принят на работу в муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля на должность <…> с …  по …  .

Пунктом 3.1 Устава муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – Устав) установлено, что казенное учреждение возглавляет директор.

Директор руководит казенным учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достиже6ния которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных видов деятельности (пункт 3.2 Устава).

Директор казенного учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах;

- распоряжается имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- заключает от имени города Ярославля муниципальные контракты, договоры, в том числе трудовые.

Правонарушение совершено 30.11.2022, 21.12.2022 по адресу: г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6 в муниципальном казенном учреждении «Агентство по строительству» города Ярославля.

Проанализировав материалы дела, в том числе пояснения, представленные МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило следующее.

(1). По контракту от 20.06.2022 № 63-22ДЭ документ о приемке № 2710 от 06.12.2022 на сумму 430 000,00 руб. подписан заказчиком 06.12.2022, соответственно, оплата поставленного товара на основании указанного документа должна быть произведена по 20.12.2022 включительно.

Исходя из письменных пояснений заказчика (исх. № 03/3209 от 03.10.2023) денежные средства для оплаты поставленного кухонного оборудования по контракту от 20.06.2022 № 63-22ДЭ от департамента финансов Ярославской области поступили в адрес учреждения только 21.12.2023 (платежное поручение № 1639 от 21.12.2022, списание денежных средств со счета плательщика кредитной организацией осуществлено 21.12.2022). Оплата заказчиком поставленного товара произведена 23.12.2022 (платежные поручения № 434164 от 22.12.2022 на сумму 26 230,00 руб., № 436342 от 23.12.2022 на сумму 403 770,00 руб., списание денежных средств со счета плательщика кредитной организацией осуществлено 22.12.2022, 23.12.2022).

Вместе с тем, заказчиком заявка о выделении на финансирование в 2022, в том числе по контракту от 20.06.2022 № 63-22ДЭ (исх. № 3096/4 от 20.12.2022), в адрес департамента строительства Ярославской области направлена лишь 20.12.2022., т.е. в последний день регламентированного срока оплаты.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России обращает внимание на то, что при заблаговременном направлении соответствующей заявки в адрес главного распорядителя бюджетных средств (в рассматриваемой ситуации, учитывая фактические сроки направления заявки и доведения денежных средств на основании такой заявки, под заблаговременностью целесообразно понимать направление заявки, например, одновременно с заключением контракта или с проведением приемки) денежные средства в требуемом объеме могли поступить в распоряжение заказчика в пределах регламентированного контрактами срока для оплаты.

Иными словами, должностное лицо заказчика, осуществляя, в том числе организационно-распорядительные функции, не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая требуется в силу его полномочий, для исполнения обязательств по оплате в срок по рассматриваемому контракту.

Доказательств обратного не представлено.

В связи с указанным, заявка заказчика от 20.12.2022 не может рассматриваться как мера, направленная на надлежащее исполнение обязательств по оплате рассматриваемого контракта.

(2). По контракту от 22.08.2022 № 83-22ДЭ акт от 15.11.2022 № 7 на сумму 30 000,00 руб. подписан заказчиком 15.11.2022, соответственно, оплата заказчиком выполненных работ по указанному документу о приемке должна быть произведена по 29.11.2022.

Заказчиком в адрес Ярославского межрегионального УФАС России представлен скриншот истории изменения состояния документов для оплаты работ по контракту от 22.08.2022 № 83-22Д (исх. № 03/3293 от 10.10.2023).

Согласно указанному скриншоту 25.11.2022 (день недели – пятница) заказчиком осуществлен ввод в систему платежного поручения и его отправка в адрес финансового органа. 28.11.2022 (день недели – понедельник) и 29.11.2022 (день недели – вторник) финансовым органом осуществлен возврат платежного поручения из стадии «Рассмотрение в ФО» в стадию «На доработку». Виза начальника проставлена 30.11.2022.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России не может рассматривать указанный документ в качестве доказательства, подтверждающего добросовестность должностного лица заказчика в части принятия мер, направленных на своевременную оплату по заключенному контракту по следующим основаниями.

Во-первых, должностное лицо критически относится к тому, что заказчиком лишь 25.11.2022 (т.е. к концу регламентированного срока оплаты) в адрес финансового органа (согласно представленной истории документов) направлено платежное поручение для его согласования в целях оплаты работ по контракту от 22.08.2022 № 83-22Д, поскольку заказчиком документ об оплате направлен в последний на соответствующей неделе рабочий день (учитывая, что суббота и воскресенье не являются таковыми), соответственно, согласование финансовым органом документа об оплате возможно только на следующий рабочий день (28.11.2022).

Во-вторых, направляя платежное поручение на рассмотрение в финансовый орган 25.11.2022, заказчик должен учитывать тот факт, что у учреждения должно осуществить оплату работ по заключенному контракту в течение двух рабочих дней (28.11.2022, 29.11.2022).

В-третьих, финансовым органом неоднократно возвращался документ об оплате заказчику по причинам недоработки документа, в связи с чем только 30.11.2022 было осуществлено уполномоченным органом согласование документа (статус «Виза начальника»), что привело к нарушению сроков оплаты по контракту.

Таким образом, должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены заказчиком в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контракту от 22.08.2022 № 83-22ДЭ в пределах регламентированного для такой оплаты срока.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России … приходит к выводу о совершении являвшимся на момент совершения административного правонарушения <…> ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.06.2022 № 63-22ДЭ, от 22.08.2022 № 83-22Д.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являвшимся на момент совершения административного правонарушения <…> ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Вышеприведенными в настоящем постановлении действиями заказчика нарушены права и интересы контрагентов по контрактам от 20.06.2022 № 63-22ДЭ, от 22.08.2022 № 83-22Д: контрагенты по заключенным с МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля контрактам не получили в регламентированные контрактами сроки денежные средства за выполненные со своей стороны обязательства (поставка товара, выполнение работ), на которые непосредственно рассчитывали общества (ООО «Гастрохолл», ООО «АЗИМУТ») при заключении контрактов и их исполнении, принимая во внимание дату приемки товара, работ со стороны заказчика, а также учитывая тот факт, что предпринимательской является самостоятельная деятельность на свой риск, которая нацелена на систематическое получение прибыли (статья 2 ГК РФ), соответственно,

Соответственно, рассматриваемые действия (бездействие) лица, в отношении которого ведется данное административное производство, негативно сказываются на деятельности субъектов предпринимательского сообщества, которые приводят (могут привести) к негативным последствиям для последних, в частности, например, к нарушению трудовых прав работников таких обществ, срыв исполнения иных контрактов (договоров) и т.д.

Таким образом, к совершенному являвшимся на момент совершения административного правонарушения <…> ФИО административному правонарушению административную ответственность в виде предупреждения применить не представляется возможным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь являвшегося на момент совершения административного правонарушения <…> ФИО, , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты поставленного товара (выполненных работ) по контрактам от 20.06.2022 № 63-22ДЭ, от 22.08.2022 № 83-22Д, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001800266

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.32.5-1124/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

….                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны