Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-114/2019 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лекиашвили Елена Николаевна

ул. Панина, д. 21, кв. 40

г. Ярославль, 150060

lekiashvili@navalny2018.org

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-114/2019

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., государственный инспектор отдела контроля закупок Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – Лекиашвили Елены Николаевны (далее также – Лекиашвили Е.Н., заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) –представителей по доверенности Богданова А.Е., Дворянинова А.Ю.,

рассмотрев жалобу гражданки Лекиашвили Елены Николаевны на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич км 6+994 - км 7+802, км 16+117 - км 16+350, км 19+430 - км 20+884, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (1 этап); 2. Ремонт автомобильной дороги Григорьевское - пос. Михайловский - Норское, км 3+695 - км 4+799, км 5+930 - км 11+126, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 3. Ремонт автомобильной дороги подъезд от ул. Гагарина г. Ярославля - "Ярославль - Шопша (с ПК км 14+200 по ПК км 27+904)" в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 4. Ремонт автомобильной дороги "Москва - Архангельск" - Дубки, км 0+000 - км 2+272, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 5. Ремонт автомобильной дороги Туношна - Бурмакино, км 0+032 - км 5+563 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 6. Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Заячий Холм - а/д "Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль" (до дер. Шопша), км 15+587 - км 20+090, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение №0171200001919000328) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

23.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба гражданки Лекиашвили Елены Николаевны на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич км 6+994 - км 7+802, км 16+117 - км 16+350, км 19+430 - км 20+884, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (1 этап); 2. Ремонт автомобильной дороги Григорьевское - пос. Михайловский - Норское, км 3+695 - км 4+799, км 5+930 - км 11+126, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 3. Ремонт автомобильной дороги подъезд от ул. Гагарина г. Ярославля - "Ярославль - Шопша (с ПК км 14+200 по ПК км 27+904)" в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 4. Ремонт автомобильной дороги "Москва - Архангельск" - Дубки, км 0+000 - км 2+272, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 5. Ремонт автомобильной дороги Туношна - Бурмакино, км 0+032 - км 5+563 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 6. Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Заячий Холм - а/д "Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль" (до дер. Шопша), км 15+587 - км 20+090, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919000328) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что исключает возможность надлежащим образом сформировать первую часть заявки.

1) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «марка по дробимости» щебня из горных пород (не менее 400), по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

2) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси» щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА – 16, по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

3) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «полный остаток на сите 0,5 мм, % по массе» песка природного, по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области;

4) При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «марка по дробимости» щебня из горных пород (не менее 800), по мнению заявителя, установлено не в соответствии с требованиями действующего государственного стандарта в данной области.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.03.2019 размещено извещение № 0171200001919000328 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич км 6+994 - км 7+802, км 16+117 - км 16+350, км 19+430 - км 20+884, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (1 этап); 2. Ремонт автомобильной дороги Григорьевское - пос. Михайловский - Норское, км 3+695 - км 4+799, км 5+930 - км 11+126, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 3. Ремонт автомобильной дороги подъезд от ул. Гагарина г. Ярославля - "Ярославль - Шопша (с ПК км 14+200 по ПК км 27+904)" в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 4. Ремонт автомобильной дороги "Москва - Архангельск" - Дубки, км 0+000 - км 2+272, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 5. Ремонт автомобильной дороги Туношна - Бурмакино, км 0+032 - км 5+563 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 6. Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Заячий Холм - а/д "Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль" (до дер. Шопша), км 15+587 - км 20+090, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для муниципальных нужд.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации включает в себя Техническое задание, неотъемлемой частью которого является пункт 2 «Требования к выполнению работ».

В пункте 2 «Требования к выполнению работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 12.04.2019) заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о качестве, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, используемого при выполнении работ, при этом допускается использование слов: «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «до», «от...до», «св…до», «или» и символов «+», «-», «/».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из представленных заказчиком и уполномоченным органом документов, информации, размещенной в единой информационной системе следует, что руководствуясь частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчиком и уполномоченным органом принимались решения о внесении изменений в извещение и аукционную документацию (09.04.2019, 12.04.2019), такие изменения размещены в единой информационной системе (10.04.2019, 12.04.2019).

В данном случае изменения касались требований к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе и по оспариваемым заявителем позициям товаров, при этом жалоба заявителя подана на аукционную документацию с учетом последних изменений (изменение от 12.04.2019, жалоба от 23.04.2019).

При сравнении оспариваемых заявителем показателей и их значений товаров, отраженных в жалобе, с требованиями к товарам, изложенным в действующей редакции аукционной документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Товар

Показатель (ссылается в жалобе заявитель от 23.04.2019)

Значение показателя (ссылается в жалобе заявитель от 23.04.2019)

Товар (в действующей редакции аукционной документации от 12.04.2019)

Показатель (в действующей редакции аукционной документации от 12.04.2019)

Значение показателя (в действующей редакции аукционной документации от 12.04.2019)

Щебень из горных пород

Марка по дробимости

не менее 400

-

-

-

Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА – 16

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

полимерно-битумное вяжущие ПБВ 60

-

-

-

Песок природный

Полный остаток на сите 0,5 мм, % по массе

от 20 до 40

-

-

-

Щебень из горных пород

Марка по дробимости

не менее 800

-

-

-

Соответственно, заявителем при подготовке жалобы не были учтены изменения в аукционную документацию, которые приняты заказчиком и уполномоченным органом самостоятельно, учитывая законодательно закрепленное право на принятие таких решений, в том числе путем исключения из рассматриваемой аукционной документации оспариваемых заявителем товаров, включая их показатели и значения, ранее даты подачи заявителем жалобы.

Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов, приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы заявителя, и, соответственно, об отсутствии оснований для констатации в действиях заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу гражданки Лекиашвили Елены Николаевны на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Ярославль - Углич км 6+994 - км 7+802, км 16+117 - км 16+350, км 19+430 - км 20+884, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (1 этап); 2. Ремонт автомобильной дороги Григорьевское - пос. Михайловский - Норское, км 3+695 - км 4+799, км 5+930 - км 11+126, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 3. Ремонт автомобильной дороги подъезд от ул. Гагарина г. Ярославля - "Ярославль - Шопша (с ПК км 14+200 по ПК км 27+904)" в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 4. Ремонт автомобильной дороги "Москва - Архангельск" - Дубки, км 0+000 - км 2+272, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 5. Ремонт автомобильной дороги Туношна - Бурмакино, км 0+032 - км 5+563 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; 6. Ремонт автомобильной дороги Ярославль - Заячий Холм - а/д "Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль" (до дер. Шопша), км 15+587 - км 20+090, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение №0171200001919000328), необоснованной.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е.К.

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны