Решение №9832/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/145П-20 (76-107 РНП) от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк»

ул. Крестовая, д. 27, офис 24

Ярославская обл., г. Рыбинск, 152901

rtmed@yandex.ru

stroytek2020@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»

Московский проспект, д. 88

г. Ярославль, 150023

info@ystu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/145П-20 (76-107 РНП)

14 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее также – заказчик, учреждение), – обеспечил участие представителей по доверенности Прусовой А.Е., Сырмолотова М.А. посредством интернет-видеоконференцсвязи;

общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (далее также – ООО «Стройтэк», подрядчик, общество) – личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный технический университет», от исполнения контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020 (извещение
№ 0371100011120000014) на капитальный ремонт рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Стройтэк», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.09.2020 № 237,

установила:

08.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройтэк», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020 на капитальный ремонт рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет», 29.05.2020 (в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100011120000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка), вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0371100011120000014 от 11.06.2020 (размещен в единой информационной системе) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (идентификационный номер заявки № 38), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

22.06.2020 между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» и обществом с ограниченной ответственностью «Стройтэк» заключен контракт № 0371100011120000014 на капитальный ремонт рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 (далее также – контракт № 0371100011120000014 от 22.06.2020, контракт).

Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта составляет: 1 939 057 (Один миллион девятьсот тридцать девять тысяч пятьдесят семь рублей) 71 копейка, цена контракта НДС не облагается (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту рулонной кровли секции №3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 (далее по тексту – объект) в соответствии с проектной документацией (приложение № 3 к контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту), а заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Подрядчик обязуется в соответствии с контрактом завершить все работы и сдать их в сроки, установленные пунктом 4.2. контракта.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 «Срок и место оказания услуг» контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ – со дня заключения контракта; окончание выполнения работ – 15.09.2020 г.

Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту).

В приложении № 4 к контракту установлен график выполнения строительно-монтажных работ на капитальный ремонт рулонной кровли секции №3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 в табличной форме:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

Капитальный ремонт рулонной кровли секции №3 корпуса Г ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88

Со дня заключения контракта

15.09.2020

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Права и обязанности заказчика» контракта для реализации контракта заказчик принимает на себя обязательства:

- передать подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта по акту передачи проектной документации (приложение № 1 к контракту) проектную документацию (приложение № 3 к контракту) на бумажном носителе или в электронной форме (подпункт 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 «Права и обязанности заказчика» контракта).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Права и обязанности подрядчика» контракта для выполнения работ по контракту подрядчик принимает на себя обязательства:

- выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям проектной документации (приложение № 3 к контракту) и нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с пунктом 16.4 раздела 16 «Прочие условия» контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до исполнения взятых на себя по контракту обязательств.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «Стройтэк» с 22.06.2020 по 15.09.2020 года необходимо выполнить работы по капитальному ремонту рулонной кровли секции №3 корпуса Г ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 в соответствии с проектной документацией (приложение № 3 к контракту) и графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту).

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, начиная с 22.06.2020, согласно условиям контракта, ООО «Стройтэк» к выполнению работ по капитальному ремонту рулонной кровли секции №3 корпуса Г ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88, предусмотренных контрактом
№ 0371100011120000014 от 22.06.2020, не приступило.

Согласно подпункту 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 «Права и обязанности заказчика» контракта на заказчика возложена обязанность передать подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта по акту передачи проектной документации (приложение № 1 к контракту) проектную документацию (приложение № 3 к контракту) на бумажном носителе или в электронной форме.

Как установлено Инспекцией Ярославского УФАС России и следует из пояснений представителей заказчика, указанная выше обязанность реализована заказчиком (в электронной форме) путем размещения 22.06.2020 в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 со всеми приложениями, в состав которых входит, в том числе приложение № 3 к контракту № 0371100011120000014 от 22.06.2020 - проектная документация.

При этом заказчик неоднократно представлял возможность подрядчику получить проектную документацию на бумажном носителе (письма от 09.07.2020, 13.07.2020), а также по результатам данных действий составить акт передачи проектной документации (приложение № 1 к контракту) в соответствии с подпунктом 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 «Права и обязанности заказчика» контракта, однако подрядчиком проигнорированы данные предложения заказчика.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (пункт 12.5 раздела 12 «Изменение и расторжение контракта» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, работы требуемые заказчику по капитальному ремонту рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 в соответствии с условиями контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020 ООО «Стройтэк» не выполнило, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.07.2020 № 684/03) (далее – решение об одностороннем отказе).

24.07.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

24.07.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату); дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес ООО «Стройтэк» посредством электронной почты на адреса подрядчика, указанные в контракте (rtmed@yandex.ru, stroytek2020@yandex.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 24.08.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.09.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Стройтэк» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Стройтэк» 14 сентября 2020 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Стройтэк» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (14 сентября 2020 года в 16 часов 30 минут) ООО «Стройтэк» не обеспечена явка лично либо явка лица, представляющего интересы последнего в силу полномочия, основанного на доверенности, а также какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 0371100011120000014 от 22.06.2020 в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

В то же время, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту рулонной кровли секции № 3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Стройтэк», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «Стройтэк» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «Стройтэк» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, студентов, обучающихся в указанном выше образовательном учреждении, поскольку федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» является одним из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России.

Кроме того, заказчик представлял возможность ООО «Стройтэк» выполнить требуемые работы в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 22.06.2020 по 21.07.2020), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 22.07.2020 по 04.09.2020), при этом общество не реализовало данное право.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Стройтэк» работы по капитальному ремонту рулонной кровли секции №3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 не выполнил (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ по капитальному ремонту рулонной кровли секции №3 корпуса «Г» ЯГТУ по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 и дальнейшего исполнения контракта, ООО «Стройтэк» ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Стройтэк». Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (ИНН 7605009467, ОГРН 1027600791283) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (ООО «Стройтэк»; ИНН 7610085199, ОГРН 1097610003094, КПП 761001001; адрес: 152901, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Крестовая, дом 27, офис 24; директор и единственный учредитель Мальцев Сергей Андреевич (ИНН 761002860385), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны