Решение б/н Решение о прекращении дела № 076/01/15-249/2019 о нарушении ... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент имущественных и

земельных отношений Администрации

городского округа город Рыбинск

Ярославской области

 

152934, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Крестовая, д. 77

 

 

АО «Рыбинскэлектротранс»

 

152930, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Ворошилова, д. 25

 

 

ОАО «ПАТП №1»

 

152907, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. 9 Мая, д. 61

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 076/01/15-249/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

27 февраля 2020 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

рассмотрев материалы дела № 076/01/15-249/2019, возбужденного в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070227;
ОГРН 1067610046570) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерных действиях по предоставлению преференции в виде безвозмездного вклада в денежной форме в размере 15 000 000,00 рублей, предусмотренной протоколом заседания внеочередного Совета директоров ОАО «ПАТП № 1» от 18.03.2019,

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее — Департамент) <...> (по доверенности),

представителя ОАО «ПАТП № 1» <...> (по доверенности),

 

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление АО «Рыбинскэлектротранс» о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск (далее — Департамент) антимонопольного законодательства (вх. № 1409 от 20.02.2019, вх. № 3216 от 08.04.2019).

В ходе его рассмотрения было установлено, что пунктом 5 Протокола внеочередного Совета директоров открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» от 18.03.2019 предусмотрена рекомендация общему собранию акционеров ОАО «ПАТП № 1» внести в имущество общества безвозмездный вклад в денежной форме в размере 15 000 000, 00 руб.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Федерального закона от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры на основании договора с обществом имеют право в целях финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций.

Отчуждение государственного, муниципального имущества осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации). При этом согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться: при учреждении акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ (часть 2 статьи 25 Закона о приватизации). Закон о приватизации не предусматривает иных способов распоряжения муниципальным имуществом, а также исключительных прав в отношении учреждаемых юридических лиц, в том числе в виде акционерных обществ. Данные положения носят закрытый характер и распространяются на положения при формировании и изменении уставного капитала.

При этом распоряжение бюджетными денежными средствами необходимо осуществлять в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, статья 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 20 Решения муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 13.12.2018 № 34 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предоставить на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных), субсидию на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан по льготному проездному билету.

Приложением № 14 к решению Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 13.12.2018 N 34 предусмотрено, что программа муниципальных гарантий городского округа город Рыбинск предусматривает предельный объем и условия предоставления Администрацией городского округа город Рыбинск муниципальных гарантий и отражает предоставленные муниципальные гарантии городского округа город Рыбинск прошлого периода, по которым не истек срок действия гарантии. В 2019 году планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа город Рыбинск на поддержку организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, с правом регрессного требования гаранта к принципалу.

Иных представлений денежных средств из бюджета городского округа город Рыбинск в 2019 году Решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 13.12.2018 N 34 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, установленных данной статьей.

Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям (часть 2 статьи 19).

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусматривается закрытый перечень объектов, которые не являются преференцией в понимании Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Ярославское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Департамента признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в предоставлении преференции в виде безвозмездного вклада в денежной форме в размере 15 000 000,00 руб., предусмотренной протоколом заседания внеочередного Совета директоров
ОАО «ПАТП № 1» от 18.03.2019. В связи с чем антимонопольным органом на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес Департамента выдано предупреждение о необходимости в срок до 13 июня 2019 г. прекращения указанных действий путем отмены резолютивной части пункта 5 Протокола заседания внеочередного Совета директоров ОАО «ПАТП № 1 от 18.03.2019, содержащего рекомендацию общему собранию акционеров ОАО «ПАТП № 1» внести в имущество общества безвозмездный вклад в денежной форме в сумме
15 000 000, 00 руб.; в случае внесения денежных средств в качестве безвозмездного вклада ОАО «ПАТП № 1» осуществить действия, направленные на возврат указанных денежных средств.

Предупреждение № 06-08/14-19 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 3583/06-08 от 17.05.2019) Департаментом в установленные антимонопольным органом сроки исполнено не было.

В связи с неисполнением Департаментом предупреждения № 06-08/14-19 и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославским УФАС России в отношении Департамента возбуждено дело № 076/01/15-249/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

17.06.2019 в Арбитражный суд Ярославской области поступило заявление о признании незаконным предупреждения № 06-08/14-19.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2019 по делу № А82-11318/2019 заявление Департамента принято к производству.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.09.2019 по делу
№ А82-11318/2019 предупреждение Ярославского УФАС России № 06-08/14-19 признано недействительным, поскольку, как установил суд, безвозмездный вклад, вносимый в имущество общества в порядке части 1 статьи 32.2. Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», не может считаться государственной или муниципальной преференцией.

15.10.2019 АО «Рыбинскэлектротранс» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11318/2019. Апелляционная жалоба принята к производству 31.10.2019.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11318/2019 оставлено без изменений, а апелляционная жалоба АО «Рыбинскэлектротранс» без удовлетворения.

Таким образом, Арбитражным судом Ярославской области, Вторым арбитражным апелляционным судом установлено, что в действиях Департамента, послуживших основанием для выдачи предупреждения № 06-08/14-19, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а :

 

Дело № № 076/01/15-249/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070227, ОГРН 1067610046570, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 77 ) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны