Акт внеплановой камеральной проверки №17П-22 Акт от 2 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 17П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                   «02» февраля 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «27» января 2022 года № 23, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком –– администрацией Октябрьского сельского поселения, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6 (извещение № 0171300009221000004).

Проверка проводилась: с 27 января 2022 года по 02 февраля 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Администрация Октябрьского сельского поселения (далее также – администрация Октябрьского с.п.) (ИНН: 7620005001, ОГРН: 1057602376512).

Юридический адрес: 152700, Ярославская область, Некоузский р-н,                                п. Октябрь, Транспортная ул., д.3.

Проверяемые закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6.

На заседание Инспекции:

- заказчик, администрация Октябрьского с.п., представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя администрации Октябрьского с.п.;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300009221000004 о проведении электронного аукциона от 02.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6 от 02.12.2021;

- заявка, поступившая на участие в закупке;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 0171300009221000004 от 27.12.2021 на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район,                  п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, администрация Октябрьского с.п., в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 02.12.2021 размещено извещение № 0171300009221000004 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район,                  п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 468 808,80 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171300009221000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район,                  п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6. размещено в единой информационной системе 02.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Соответственно, при проведении данного аукциона размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены контракта, по которой в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, пунктом 3.1 раздела 3 проекта муниципального контракта размер обеспечения установлен в виде фиксированной суммы 23440,44 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик, установив в документации размер обеспечения исполнения контракта не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (размер обеспечения исполнения контракта установлен от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, по которой в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт), допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (положения о размере обеспечения исполнения контракта сохранены в пункте 17 части 1 статьи 42, части 6.2 статьи 96 действующей редакции данного Федерального закона).

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Как указывалось выше по тексту настоящего акта, заказчиком в извещении и аукционной документации устанавливаемы ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Соответственно, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, пунктом 3.4 раздела 3 проекта муниципального контракта установлено, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), не должен превышать 30 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, заказчик, установив в рассматриваемом проекте муниципального контракта условие о возврате подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в течение 30 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, допустил нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению.

Проанализировав положения пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что при проведении рассматриваемого аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке сохранены в пункте 3 части 2 статьи 42, подпункте «л» пункта 1 части 1 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки 27.12.2021 между заказчиком, администрацией Октябрьского с.п., и подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой», заключен муниципальный контракт        № 0171300009221000004 на выполнение работ по устройству уличной крытой сцены размером 6*6 м из металлических конструкций по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Советская, вблизи д.6. (реестровый номер контракта в ЕИС 3762000500121000015).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, администрацию Октябрьского сельского поселения (ИНН: 7620005001, ОГРН: 1057602376512), нарушившим часть 27 статьи 34, пункты 2 и 8 части 1 статьи 64, часть 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, администрации Октябрьского сельского поселения (ИНН: 7620005001, ОГРН: 1057602376512), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 6 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                  <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны