Решение №1532/05-03 1. Сведения, представленные государственным казенным учрежде... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «СМТ ГЛОБАЛ»

410062, Саратовская область, город Саратов, Московское шоссе, дом 15, квартира 13

info@gps-center.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Транспортная служба Правительства Ярославской области»

150040, РФ, г. Ярославль, а/я 18

tsp.yar@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/37П-21 (76-28 РНП)

11 марта 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «СМТ ГЛОБАЛ» (далее также – ООО «СМТ ГЛОБАЛ», общество) - обеспечило участие представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Транспортная служба Правительства Ярославской области» (далее также – ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности ... (до перерыва), ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО» в отношении ООО «СМТ ГЛОБАЛ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», от исполнения государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20 на поставку автомобильных запасных частей (извещение № 0171200001920001267), заключенного с ООО «СМТ ГЛОБАЛ», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения вышеуказанного контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.03.2021 № 56,

установила:

03.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «СМТ ГЛОБАЛ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20 на поставку автомобильных запасных частей.

Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, 10.07.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920001267 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 070 330,54 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001920001267 от 11.08.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «СМТ ГЛОБАЛ».

24.08.2020 между ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО» и ООО «СМТ ГЛОБАЛ» заключен государственный контракт № А-13/20 на поставку автомобильных запасных частей (далее также – государственный контракт № А-13/20 от 24.08.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку автомобильных запасных частей (далее – Товар) в соответствии в соответствии с перечнем и характеристиками Товара, указанными в спецификации поставляемого Товара (приложение № 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар в установленном настоящим Контрактом порядке, форме и размере.

Цена Контракта составляет 1 438 879,89 (один миллион четыреста тридцать восемь тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей 89 копеек, НДС не взимается ввиду применения Поставщиком упрощенной системы налогообложения (пункт 2.1 контракта).

Пунктом 4.2 контракта определены сроки поставки товара:

По мере необходимости, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента обращения заказчика (получения поставщиком заявки от заказчика) с момента заключения контракта до «30» ноября 2020 года, за исключением следующих позиций:

№ 1. Стойка амортизационная передняя левая для TОYOTA ALPHARD VIN JTNGZ3DH708035539 Год выпуска 2018;

№ 2. Стойка амортизационная передняя правая для ТОYOTA ALPHARD VIN JTNGZ3DH708035539 Год выпуска 2018.

Поставка по указанным позициям осуществляется в срок до «30» ноября 2020 года.

Заявка с перечнем поставляемого Заказчику Товара согласно спецификации поставляемого Товара (приложение № 1 к Контракту) подаётся Заказчиком посредством направления на электронную почту уполномоченного лица Поставщика, указанного в приложении № 2 к Контракту.

Датой поставки Товара считается дата подписания товарной накладной/УПД (далее – Документ о приёмке Товара) Заказчиком (пункт 4.3 контракта).

24.08.2020 заказчиком на адрес электронной почты поставщика была направлена заявка на поставку тридцати семи позиций из спецификации поставляемого товара по контракту на общую сумму 415 775,92 руб. (далее – заявка № 1). Соответственно, товар по заявке № 1 должен быть поставлен не позднее 07.09.2020.

27.08.2020 заказчиком на адрес электронной почты поставщика была направлена заявка на поставку ста сорока позиций из спецификации поставляемого товара по контракту на общую сумму 1 011 206,14 руб. (далее – заявка № 2). Соответственно, товар по заявке № 2 должен быть поставлен не позднее 10.09.2020.

Поставщик в рамках исполнения государственного контракт № А-13/20 от 24.08.2020 осуществил поставку товара частями, а именно:

- 07.09.2020 на общую сумму 292 225,59 руб.;

- 16.09.2020 на общую сумму 335 374,74 руб.;

- 14.10.2020 на общую сумму 316 721,62 руб.;

- 19.10.2020 на общую сумму 14 980,00 руб.;

- 19.11.2020 на общую сумму 242 139,82 руб.;

- 07.12.2020 на общую сумму 18 433,89 руб.

Таким образом, поставщиком нарушены сроки поставки товара по обеим заявкам, а также сроки поставки товара по позиции № 1 спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту).

Кроме того, поставщиком не осуществлена в полном объеме поставка по ряду позиций спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту).

01.12.2020 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. от 01.12.2020 № 444), содержащая просьбу поставить недопоставленный товар по контракту в течение 10 рабочих дней с даты ее получения, а также намерение заказчика в случае неудовлетворения данной претензии в установленные сроки расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

На дату расторжения контракта поставщиком не осуществлена в полном объеме поставка следующих позиций спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту): 1, 14, 17, 19, 27, 54, 55, 126, 130, 131, 132, 139 на общую сумму 219 004,23 руб.

26.01.2021 заказчиком в связи с вышеуказанными обстоятельствами принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта (исх. от 26.01.2021 № 25).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона (пункт 14.2 контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.01.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта поставщиком (далее – решение об одностороннем отказе).

27.01.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе, направлено по адресу поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также по адресу электронной почты.

01.02.2020 почтовое отправление вручено адресату, что подтверждается скриншотом страницы официального сайта Почты России.

В связи с тем, что почтовое уведомление о вручении письма поставщику не было получено заказчиком, последним составлен акт от 16.02.2021 об установлении факта вручения уведомления адресату.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 27.02.2021.

Представитель ООО «СМТ ГЛОБАЛ» на заседании Инспекции отметил, что общество, заключая государственный контракт № А-13/20 от 24.08.2020, имело намерение исполнить данный контракт в полном соответствии с его условиями, однако поставить требуемый заказчику товар в полном объеме не представилось возможным ввиду следующего.

К поставке по позициям 1, 14, 17, 19, 27, 54, 55, 126, 130, 131, 132, 139 спецификации поставляемого товара (приложение № 1 к контракту) заказчику требовался товар торговой марки TOYOTA, который в период действия контракта, а также на дату рассмотрения настоящего дела отсутствовал в продаже (подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.toyota.ru).

По позиции 1 спецификации поставляемого товара (стойка амортизационная передняя левая) ООО «СМТ ГЛОБАЛ» направлялся запрос поставщику о возможности приобретения данного товара, однако был получен отказ (подтверждается скриншотом).

ООО «СМТ ГЛОБАЛ» имеет положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 57717043113200005910001, 57717043113200002780001, 57717043113200002540001, 57717043113200001930001), а также Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровая запись контракта № 3672903273120000021).

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «СМТ ГЛОБАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (исполнение контракта в большей его части, невозможность поставки требуемого заказчику товара в полном объеме по причине отсутствия ряда товаров в продаже, наличие у ООО «СМТ ГЛОБАЛ» положительного опыта исполнения контрактов в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ, от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и представленные ООО «СМТ ГЛОБАЛ» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», от исполнения государственного контракта государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20 в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «СМТ ГЛОБАЛ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Транспортная служба Правительства Ярославской области» (ИНН 7606069162, ОГРН 1087606002032) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМТ ГЛОБАЛ» (ИНН 6453162603, ОГРН 120640000086), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», от исполнения государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20 на поставку автомобильных запасных частей (извещение № 0171200001920001267), заключенного с ООО «СМТ ГЛОБАЛ», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», порядка расторжения государственного контракта от 24.08.2020 № А-13/20 на поставку автомобильных запасных частей (извещение № 0171200001920001267), заключенного с ООО «СМТ ГЛОБАЛ», нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Транспортная служба Правительства ЯО», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «СМТ ГЛОБАЛ», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны