Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»

150042, г. Ярославль,

ш. Тутаевское, д. 31

e-mail: apteka-msh@yandex.ru

Заявитель –

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

295050, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной,

д. 1, оф. 413Б

e-mail: torgdomvial@mail.ru

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/35-19

14 марта 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.03.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ» – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» – <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика –
ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (ИНН 7602108082, ОГРН 1147602005418), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. № 1894 от 04.03.2019) на действия заказчика закупки — ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки препаратов (веществ контрастных) (номер извещения — 31907566600).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 07.03.2019 № 2025/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

25.02.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» были размещены извещение № 31907566600 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлась поставка препаратов (веществ контрастных).

Согласно пункту 3 Информационной карты рассматриваемого запроса котировок оплата по договору осуществляется за счет средств ОМС, средств от приносящей доход деятельности безналичным платежом по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией, после представления заказчику документов, предусмотренных договором, не позднее 30 сентября 2019 г. Аналогичное положение закреплено в пункте 7.4 проекта договора, заключаемого по результатам обжалуемой закупки.

Поскольку принявший участие в запросе котировок ООО «Торговый дом «ВИАЛ» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель полагает, что данный запрос котировок является закупкой у субъектов малого и среднего предпринимательства, так как согласно подпункту «а» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение об особенностях участия СМП в закупках), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства. Следовательно, по мнению заявителя, в соответствии с пунктом 14.3 Положения об особенностях участия СМП в закупках срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам рассматриваемой закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что документация о закупке и проект договора на поставку препаратов (веществ контрастных) не содержат положений о заключении по результатам закупки договора с субъектами малого и среднего предпринимательства, не устанавливают ограничений в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Следовательно, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником рассматриваемого запроса котировок могли быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, и субъект малого или среднего предпринимательства должен принимать участие в закупке на общих условиях, указанных в документации, вместе с другими участниками.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у
ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» обязанности по установлению в закупочной документации условия об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течении 30 календарных дней с даты подписания им документа о приемке товара по договору.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. № 1894 от 04.03.2019) на действия заказчика закупки — ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (ИНН 7602108082, ОГРН 1147602005418) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки препаратов (веществ контрастных) (номер извещения — 31907566600) необоснованной.
      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 07.03.2019 № 2025/06-07 .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны