Постановление №8863/22 Постановление от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела

финансового и бухгалтерского обеспечения

(контрактному управляющему)

Верхне-Волжского

межрегионального управления

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

 

rpn76@rpn.gov.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-969/2022

резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 18.10.2022

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-969/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела финансового и бухгалтерского обеспечения (контрактного управляющего) Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования .,

установил:

Заказчиком, Верхне-Волжским Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 25.07.2022 размещено извещение № 0171100000522000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения.

Максимальное значение цены контракта составило 9 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

5) наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

9) начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

На основании части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

5) проект контракта.

Согласно извещению № 0171100000522000005, сформированному с применением аппаратно – программных средств единой информационной системы, объект закупки установлен следующим образом:

Тип объекта закупки

Работа

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за единицу измерения

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Работы в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения

43.91.19.130

   

1

9000000.00

9000000.00

Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 9000000.00 Российский рублей.»

В соответствии с извещением № 0171100000522000005 описание объекта закупки установлено также в Приложении № 1 «Техническое задание», в соответствии с которым:

  1. «Наименование объекта закупки: Работы в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения (далее – Работы).

Место оказания услуг: «Комплекс благотворительных учреждений при фабрике братьев Зотовых, кон. XIX в. Начальное училище, нач. XIX в» по адресу: Российская Федерация, Костромская область, г. Кострома, ул. Коммунаров, д.22.

2. Описание объекта закупки, количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона № 44- ФЗ

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

 

Работы в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения

 

43.91.19.130

   

условная единица

Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора

значение не изменяется

-

по смете

9 000 000,00

9 000 000,00

   
           

Итого:

9 000 000,00

Работы должны быть произведены в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к данному техническому заданию) и в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 2 к техническому заданию)».

Таким образом, согласно извещению № 0171100000522000005 о проведении электронного аукциона, объем работ в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения определен в ведомости объемов работ и в проектно-сметной документации.

При этом установлено, что заказчик указал в извещении № 0171100000522000005 о проведении электронного аукциона следующую информацию:

- « Максимальное значение цены контракта в размере 9000000.00 российских рублей»;

- «В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке»;

- «Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 9000000.00 Российский рубль».

Вместе с тем, в соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги только в том случае, когда невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку, как было указано выше, объем работ в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения определен в ведомости объемов работ и в проектно-сметной документации, то заказчик не вправе определять в извещении о проведении электронного аукциона максимальное значение цены контракта; начальную сумму цен товара, работы, услуги; а также включать в извещение фразу: «В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Учитывая вышеизложенное, заказчик, указав в нарушение требований законодательства Российской Федерации в извещении о проведении электронного аукциона максимальное значение цены контракта; начальную сумму цен товара, работы, услуги; а также приведенную выше фразу, допустил нарушение части 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 167-лс от 04.10.2019 «О назначении .»  назначена на должность начальника отдела финансового и бухгалтерского обеспечения Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с 04.10.2019.

На основании пункта 8 раздела 3 Положения о Верхне-Волжском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 93 от 16.02.2022 (Положение) руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области № 185 от 24.12.2013 «О назначении контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Управления» Розова Ирина Александровна назначена контрактным управляющим с 01.04.2014.

Согласно пункта 4 раздела 1 Положения о контрактном управляющем по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Управления Росприроднадзора (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) по Ярославской области, утвержденного приказом Управления Роспироднадзора по Ярославской области (Положение), контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 8 раздела 1 Положения определено, что в функциональные обязанности контрактного управляющего входит в том числе:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки;

- организация заключения контракта.

В силу пункта 10 раздела 2 Положения контрактный управляющий определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.

Правонарушение совершено 25.07.2022 по адресу: 150055, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8 в Верхне-Волжском Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении начальником отдела финансового и бухгалтерского обеспечения (контрактного управляющего) Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171100000522000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение . требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное начальником отдела финансового и бухгалтерского обеспечения (контрактного управляющего) Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, начальника отдела финансового и бухгалтерского обеспечения (контрактного управляющего) Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171100000522000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ в рамках капитального ремонта кровли объекта культурного наследия регионального значения, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-969/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Временно исполняющий

обязанности руководителя

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны