Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-02/197-09 о признании жал... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/197-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Строительная Компания-2008» – <…..>.;
от заказчика – муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» города Ярославля – <…..>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания-2008» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства при проведении запроса котировок.
1. В извещении о проведении запроса котировок (запросе котировочной цены № 5 от 20.11.2009) в части требования «Характеристика и объем работ» содержится отсылка к Приложениям № 1, 2 проекта муниципального контракта, которыми являются локальные сметные расчеты. Заявитель считает, что содержание в извещении о проведении запроса котировок такой отсылочной нормы противоречит законодательству, так как смета является самостоятельным документом, подтверждающим выставление начальной (максимальной) цены муниципального контракта муниципальным заказчиком и не является содержанием запроса котировок.
Согласно главе 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик определяет свою потребность в работах через указание в запросе котировок характеристики и объемов работ, а участник размещения заказа в котировочной заявке указывает цену, по которой согласен выполнить работы и согласие с условиями исполнения контракта. Муниципальным заказчиком допущено нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которое выражается в несоблюдении им требований к содержанию котировочной заявки. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требование к указанию в содержании котировочной заявки «наименование и характеристики» относится только к случаю проведения запроса котировок цен на поставку товара. Таким образом, включение Заказчиком требования к указанию в котировочной заявке сведений «Наименование работ», «Характеристика и объем работ» противоречит требованиям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно вышеназванной норме перечень сведений, который участник размещения заказа обязан представить, является закрытым.
2. По итогам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в приложении № 1 (форма котировочной заявки) к извещению о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, оснований для отклонения заявки не имелось.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика и котировочной комиссии правомерными.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля. Извещение о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены № 5) было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru 20 ноября 2009 г. Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 2 декабря 2009 года заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует:
1) на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №5 от 20.11.2009г. - заявка оформлена ненадлежащим образом:
в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, в котировочной заявке участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем – в представленной участником размещения заказа котировочной заявке необходимые данные отсутствуют».
Согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в приложении № 1 (форма котировочной заявки) участникам размещения заказа предлагается заполнить таблицу, в которой имеются пустые графы для заполнения «Наименование   работ» и «Характеристика и объем работ». Согласно сноске к указанным графам «*При оформлении котировочной заявки в графах 1-2 участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем».
Таким образом, Заказчиком установлено требование по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Данное требование привело к неправильному определению победителя запроса котировок.
ООО «Строительная Компания-2008» в своей котировочной заявке указало «Настоящим подтверждаем свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», что соответствует пункту 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и является достаточным. Дополнительного дублирования информации из извещения о проведении запроса котировок не требуется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

елу № 05-02/197-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 11 декабря 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
на основании решения от 11 декабря 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии устранить нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 02.12.2009;
2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустив к рассмотрению и оценке котировочную заявку ООО «Строительная Компания-2008».
Предписание необходимо исполнить в срок до 25 декабря 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 25 декабря 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны