Решение №4830/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ГЕЛТ-Корпорейшн»

626150, Тюменская область, город Тобольск, 15-й микрорайон, дом 4, квартира 24

anya.tishenkova@bk.ru

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стоялая, дом 19

rtca@mail.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-916/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2021 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ГЕЛТ-Корпорейшн» (далее также – ООО «ГЕЛТ-Корпорейшн», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор - акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛТ-Корпорейшн» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) (далее – конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГЕЛТ-Корпорейшн» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) Содержащийся в приложении №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» порядок оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов» (НЦБi3) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившемся в неустановлении максимального значения шкалы оценки ресурсов, равном НМЦК – 326 267 542,65 рублей;

2) Содержащийся в приложении №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» порядок оценки заявок по показателям «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1) и «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе: при оценке заявок участников закупки учитываются контракты/договоры, цена которых составляет не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников при исполнении которых составляет не менее 9 904 штук, в то время как оценивать исполненные контракты/договоры необходимо и достаточно только по объему замененных светильников;

3) В разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации в числе технических требований, предъявляемых к оборудованию и материалам, применительно к товарам по позициям 1-8 таблицы (Светодиодный светильник (уличный), типы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) установлен показатель «Литой алюминиевый корпус» со значением «Наличие». Данное требование является избыточным и ограничивает число потенциальных участников закупки;

4) Размещенное в единой информационной системе в составе конкурсной документации обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение №4 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме») составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе: при формировании такого обоснования не учтен ряд позиций единого реестра российской радиоэлектронной продукции, содержащих наименования радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке (РЭ-705/21).

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.08.2021 размещено извещение № 0371300147321000058 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 326 267 542,65 рублей.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «деловая репутация участника закупки».

Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам) исходя из существующих нужд и потребностей.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил. 

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены в числе прочего следующий показатель нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«2) Показатель «Наличие финансовых ресурсов» (НЦБi3).

По показателю «Наличие финансовых ресурсов» оценивается размер финансовых ресурсов, который определяется в рублях, на основании представленной участником конкурса в составе заявки справки о наличии финансовых ресурсов (составленной в произвольной форме), с приложением документов подтверждающих размер финансовых ресурсов, которыми располагает участник конкурса. Источником формирования финансовых ресурсов могут являться собственные и/или привлеченные, в том числе кредитные, заемные средства, в том числе (овердрафт, кредитная линия и пр.).

Для оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов» участниками конкурса в заявке на участие в конкурсе прикладываются документы:

- справка о наличии финансовых ресурсов, составленная в произвольной форме с подписью руководителя или иного уполномоченного лица (с подтверждением полномочий) и печатью (при наличии), с приложением копий подтверждающих документов (справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

- для индивидуальных предпринимателей - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

- для физических лиц - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня подачи заявки участником.

В случае, если размер финансовых ресурсов, указанный в справке о наличии финансовых ресурсов, составленной в произвольной форме, не соответствует размеру финансовых ресурсов, указанному в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а), к оценке принимаются финансовые ресурсы в размере, указанном в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а).

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов по показателю «Наличие финансовых ресурсов», подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя (присваивается 0 баллов).

Значимость показателя – 60%, коэффициент значимости показателя (КЗ3п) – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi3), определяется по формуле:

НЦБi3=КЗ3пх100 х (Кimax),

где:

КЗ3п - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При отсутствии документов, позволяющих определить стоимость основных средств участника закупки, заявке оцениваемой по данному показателю присуждается 0 баллов».

Таким образом, заказчиком для осуществления оценки заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов» (НЦБi3) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с пунктом 11 Правил выбран один из предусмотренных данным пунктом способов оценки заявок, а именно оценка заявок с применением установленной пунктом 23 Правил формулы расчетов баллов, присуждаемых по показателю.

Учитывая изложенное, применительно к рассматриваемому доводу жалобы нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено, соответствующий довод заявителя является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «деловая репутация участника закупки».

Приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены в числе прочего следующие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«1) Показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1).

Наличие опыта участника закупки реализации проектов, связанных с предметом контракта. Учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все ниже указанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Количество заключенных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных (энергосервисных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения со всеми приложениями, с актами о приемке заказчиком выполненных энергоэффективных (энергосберегающих) мероприятий и актами определения достигнутой доли экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных в государственных, муниципальных (энергосервисных) контрактах и (или) гражданско-правовых договорах, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) выполнение всех энергосервисных мероприятий, предусмотренных договором (контрактом), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком энергосервисных мероприятий, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

4) достижение доли размера экономии электрической энергии в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных в договоре (контракте), должно быть подтверждено копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом), заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки.

Предельно необходимое максимальное значение – 4 контракта

Значимость показателя –20%, коэффициент значимости показателя (КЗ1п) – 0,2.

Контракт (договор), предметом которого является совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на установках уличного освещения, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук

Количество баллов

0 контрактов

0

1 контракт

25

2 контракта

50

3 контракта

75

4 контракта

100

2) Показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2).

Наличие опыта участника закупки реализации проектов, связанных с предметом контракта. Учёту подлежат только те договоры (контракты), в отношении которых в составе заявки имеются все ниже указанные документы и соблюдаются следующие условия:

1) Количество заключенных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания срока подачи заявок государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ предметом которых является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук;

2) договор (контракт) не должен быть расторгнут на день подачи заявки;

3) поставка и монтаж осветительного оборудования по представленным договорам должна быть подтверждена копиями документов, которые предусмотрены этим договором (контрактом) и свидетельствуют о приемке заказчиком осветительного оборудования и его монтажа, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук, заверенных подписью и печатью (в случае наличия) участника закупки;

Предельно необходимое максимальное значение – 4 контракта.

Значимость показателя –20%, коэффициент значимости показателя (КЗ2п) – 0,2.

Контракт (договор), предметом которого является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, цена каждого контракта не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников в каждом контракте не менее 9 904 штук

Количество баллов

0 контрактов

0

1 контракт

25

2 контракта

50

3 контракта

75

4 контракта

100

».

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав требования к контрактам/договорам, которыми может быть подтвержден опыт участника закупки по успешному выполнению работ, а именно требование, в соответствии с которым оценке подлежат только контракты/договоры, цена которых свыше 113 000 000,00 руб., не усматривает в действиях заказчика по установлению данного требования (условия) нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит запрета по установлению требований к цене контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден опыт участника закупки по успешному выполнению работ;

- во-вторых, установленная заказчиком цена контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден опыт участника закупки по успешному выполнению работ, значительно ниже начальной максимальной цены контракта рассматриваемой закупки;

- в третьих, учитывая, что в рамках энергосервисного контракта/договора осуществляется не только замена осветительного оборудования, но и его обслуживание в течение длительного периода времени (в данном случае – 7 лет), для подтверждения опыта участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема применительно к такому контракту/договору установление требования исключительно к объему (количеству) устанавливаемых светильников не будет являться достаточным; дополнительное установление требования к цене контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден опыт участника закупки по успешному выполнению работ, в большей степени учитывает особенности энергосервисных контрактов/договоров, которые заключаются на длительный период времени;

- в-четвертых, такое требование к контрактам/договорам, которыми может быть подтвержден опыт участника закупки по успешному выполнению работ, направлено на выявление наиболее квалифицированного исполнителя работ, что полностью соответствует принципам законодательства о контрактной системе (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). 

Учитывая изложенное, второй довод подателя жалобы также признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации в числе технических требований, предъявляемых к оборудованию и материалам, применительно к товарам по позициям 1-8 таблицы (Светодиодный светильник (уличный), типы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) установлен показатель «Литой алюминиевый корпус» со значением «Наличие», при этом данный показатель сопровождается знаками *****.

Под таблицей указана следующая информация: «***** Литая форма корпуса из алюминия позволяет обеспечить выполнение требования «наличие дополнительного защитного рассеивателя из стекла, выполняющего функцию защиты от внешних атмосферных воздействий» что значительно продлевает срок службы оптической части прибора. Так же с целью формирования единого облика города выбрана литая форма корпуса светильников т. к. в городе уже установлены светильники с аналогичными техническими и габаритными характеристиками».

Дополнительно представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что литая форма светильника сочетает в себе легкость, обрабатываемость, высокую ударопрочность и долговечность. Также большим плюсом алюминиевых корпусов можно считать отличную теплопроводность, которая обеспечивает отвод тепла от прибора, в том числе оптической части, увеличивая, таким образом, его долговечность и надежность работы. Для монтажа прибора на улице его корпус должен быть более прочным.

Корпусы из алюминия производят двумя способами: литьём или штамповкой. Штампованные корпуса производятся проще и быстрее, поэтому имеют стоимость меньше, чем литые. Однако штампованный корпус не имеет рёбер, которые важны для теплоотвода прожектора и его стенки имеют неодинаковую толщину, что делает его более хрупким, чем литой. Он обеспечивает защиту оптической части прибора.

В подтверждение того обстоятельства, что в г. Рыбинске уже установлены светильники с аналогичными техническими и габаритными характеристиками (с литой формой корпуса из алюминия) заказчиком в материалы дела представлены контракты по установке подобных осветительных приборов с указанием их технических характеристик (контракт № 363 от 09.12.2020, контракт № 251 от 18.07.2019), а также фотографические изображения данных светильников, снятые на улицах г. Рыбинска. Доказательств обратного заявителем не приведено.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России признает третий довод заявителя необоснованным.

В отношении четвертого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В силу части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее – Порядок), установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Пунктом 33 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено следующее:

33.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

1) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

«…».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок), составлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение № 4 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме», Приложение №1 к конкурсной документации).

Заказчиком при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме подготовлено и размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение № 1 к документации открытого конкурса в электронной форме).

Изучив информацию, представленную в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети «Интернет» (далее – реестр), а также информацию, содержащуюся в размещенном заказчиком в единой информационной системе обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – обоснование), Комиссия установила, что в реестре действительно содержатся сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке (Наименование продукции: Светильники светодиодные торговой марки “I-SBERG”, серий: ISI EFFECT, ЭМСЗ EFFECT; моделей: ISI 50 EFFECT, ISI 100 EFFECT, ISI 150 EFFECT, ISI 200 EFFECT, ISI 30 EFFECT 2, ISI 50 EFFECT 2, ISI 100 EFFECT 2, ISI 150 EFFECT 2, ISI 200 EFFECT 2, ЭМСЗ 50 EFFECT, ЭМСЗ 100 EFFECT, ЭМСЗ 150 EFFECT, ЭМСЗ 200 EFFECT, ЭМСЗ 30 EFFECT 2, ЭМСЗ 50 EFFECT 2, ЭМСЗ 100 EFFECT 2, ЭМСЗ 150 EFFECT 2, ЭМСЗ 200 EFFECT 2; порядковый номер реестровой записи - РЭ-705/21), при этом в обосновании отсутствуют сведения о том, что данная радиоэлектронная продукция по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Учитывая изложенное, размещенное заказчиком в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготовлено с нарушением подпункта «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что заказчиком в материалы дела представлены доказательства, с соответствии с которыми светильники светодиодные торговой марки “I-SBERG”, серий: ISI EFFECT, ЭМСЗ EFFECT исполнены не в литом корпусе и не имеют дополнительного защитного стекла, то есть не соответствуют требованиям заказчика по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам, а доказательств обратного заявителем не представлено, Комиссия считает возможным не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЕЛТ-Корпорейшн» (ИНН 7206041691, ОГРН 1157232010066) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) обоснованной в части нарушения заказчиком подпункта «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
  2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), нарушившим подпункт «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
  3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны