Решение №405/05-03 решение от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Свобода Выбора»

 

115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9, Э /ПОМ К/ОФ 3/Х/ 25/56

sokolov@sv-vb.com

 

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

 

150049, г. Ярославль, пр-д Ухтомского, д. 5

zakupki@086.pfr.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/22П-22 (76-12 РНП)

 

07 февраля 2022 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Компания Свобода Выбора» (далее также – ООО «Компания Свобода Выбора», общество), обеспечило участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности ...;

заказчик, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (далее также - ОПФР по Ярославской области, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности ...;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ОПФР по Ярославской области в отношении ООО «Компания Свобода Выбора», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку факта уклонения ООО «Компания Свобода Выбора» от заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078) с заказчиком, ОПФР по Ярославской области, проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка признания ООО «Компания Свобода Выбора» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме на  право заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.02.2022 № 35,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания Свобода Выбора», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей ООО «Компания Свобода Выбора», ОПФР по Ярославской области, Инспекция приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0271100000221000078 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт СВТ размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.12.2021, то при рассмотрении обращения ОПФР по Ярославской области подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон).

Заказчиком, ОПФР по Ярославской области, в единой информационной системе 27.12.2021 размещено извещение № 0271100000221000078 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт СВТ.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 476 700,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу № 3 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000221000078 от 19.01.2022, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с единственным участником – ООО «Компания Свобода Выбора».

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол № 3 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000221000078 от 19.01.2022 опубликован в единой информационной системе 19.01.2022, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 24.01.2022.

24.01.2022 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на ремонт СВТ.

Соответственно, ООО «Компания Свобода Выбора» не позднее 31.01.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем по состоянию на 31.01.2022 проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не были размещены.

В этой связи заказчиком было принято решение о признании ООО «Компания Свобода Выбора» уклонившимся от заключения контракта на ремонт СВТ (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 01.02.2022 протоколе о признании участника закупки на ремонт СВТ уклонившимся от заключения контакта от 01.02.2022 № 1).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

01.02.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Компания Свобода Выбора» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 931 от 01.02.2022).

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Компания Свобода Выбора» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), в срок, установленный законом, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Компания Свобода Выбора» 07.02.2022 в 14 ч. 00 мин. на заседание Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Компания Свобода Выбора» в реестр недобросовестных поставщиков.

В устных, а также письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, ООО «Компания Свобода Выбора» указывает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в документации об электронном аукционе, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

25.01.2022 ООО «Компания Свобода Выбора», руководствуясь частью 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обратилось в публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – ПАО «Промсвязьбанк», Банк) с целью оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

27.01.2022 Банком в адрес ООО «Компания Свобода Выбора» был направлен проект банковской гарантии, который 27.01.2022 обществом перенаправлен ОПФР по Ярославской области для ознакомления и согласования ее условий.

28.01.2022 после получения от ОПФР по Ярославской области проекта банковской гарантии с внесенными в нее корректировками, ООО «Компания Свобода Выбора» направило ее в Банк.

31.01.2022 Банком запрошены дополнительные документы и сведения, необходимые для выдачи банковской гарантии, в связи с чем ООО «Компания Свобода Выбора» 31.01.2022 посредством электронной почты был направлен в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта на ремонт СВТ.

Однако, согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.  

После получения информации о признании ООО «Компания Свобода Выбора» уклонившимся от заключения рассматриваемого контракта, общество направило в адрес заказчика письмо от 02.02.2022, в котором указало на причины уклонения от заключения контракта, сообщило о внесении обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 02.02.2022 № 100, а также приложило подписанный со своей стороны проект контракта на бумажном носителе.

В подтверждение своей добросовестности, намерении исполнить контракт, на заключение которого ООО «Компания Свобода Выбора» подавало заявку, общество сообщило, что имеет положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что подтверждается сведениями, размещенными в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» (например, реестровые номера контрактов 1760301392621000072, 1760301392621000071, 1760301392621000059).

Кроме того, как пояснил на заседании Инспекции представитель                                 ОПФР по Ярославской области, заказчик не настаивает на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ООО «Компания Свобода Выбора» в установленный законом срок не разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО «Компания Свобода Выбора» от заключения контракта на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078).

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001               № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В данном случае обстоятельства дела (принятие обществом мер по получению банковской гарантии, которую участник закупки намеревался представить в качестве обеспечения исполнения контракта; последующее внесение обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств; подписание и направление обществом в адрес заказчика контракта на бумажном носителе; положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контрактам, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; представленные ООО «Компания Свобода Выбора» доказательства и пояснения) свидетельствуют об отсутствии умысла со стороны участника закупки при уклонении от заключения рассматриваемого контракта.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка признания ООО «Компания Свобода Выбора» уклонившимся от заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), проверку соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7606008723, ОГРН 1027600843808) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Свобода Выбора» (ИНН 7604279407, ОГРН 1157627004699) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка признания ООО «Компания Свобода Выбора» уклонившимся от заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ОПФР по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Компания Свобода Выбора» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт СВТ (извещение № 0271100000221000078), нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:                                                                   ...

 

Члены Инспекции:                                                                                 ...

 

                                                                                                           ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны