Решение №14348/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/191П-20 (76-153 РНП) от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам»

ул. Октябрьская, д. 1, кв. 15

Ленинградская обл., Тосненский р-н, п. Тельмана, 187032

flowcam@yandex.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж

ул. Расплетина, д. 47

г. Рыбинск, 152900

rpcollege@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/191П-20 (76-153 РНП)

28 декабря 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок<...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>

с участием:

заказчик, государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж (далее – ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж, заказчик) – обеспечил участие <...>, представителей по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» (далее также – ООО «ФлоуКам», поставщик, общество), обеспечил участие представителей по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции.

Во исполнение требования определения Арбитражного суда Ярославской области о принятии обеспечительных мер № А82-17008/2020 от 14.10.2020, согласно которому действие решения государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж от 29.09.2020 № 01-20/478 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 152 приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда Ярославской области по делу А82-17008/2020, а также согласно которому государственному профессиональному образовательному учреждению Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж и антимонопольному органу запрещено совершать действия по исполнению решения государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж от 29.09.2020 № 01-20/478 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 152 до рассмотрения настоящего спора, приказом Ярославского УФАС России от 21.10.2020 № 307 приостановлена проверка факта одностороннего отказа заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, от исполнения контракта
№ 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920001119), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, проверка порядка расторжения контракта № 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920001119), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», проверка соблюдения заказчиком, государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков до принятия и вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-17008/2020 по исковому заявлению общества к заказчику о признании недействительным принятого последним 29.09.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2020 по делу
№ А82-17008/2020 принятые на основании определения Арбитражного суда Ярославской области от 14.10.2020 по делу № А82-17008/2020 обеспечительные меры в виде приостановления действия решения государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж от 29.09.2020 №01- 20/478 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2020 №152 до рассмотрения настоящего спора и запрета государственному профессиональному образовательному учреждению Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж и антимонопольному органу совершать действия по исполнению решения государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж от 29.09.2020 №01-20/478 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2020 № 152 до рассмотрения настоящего спора отменены.

Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 23.12.2020 по делу № А82-17008/2020 определение Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2020 по делу № А82-17008/2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» - без удовлетворения.

В связи с чем Инспекцией Ярославского УФАС России 28.12.2020 рассматривается вопрос о возможности возобновления проверки факта одностороннего отказа заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, от исполнения контракта № 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины (извещение № 171200001920001119), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверки соблюдения заказчиком, государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, порядка расторжения контракта № 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920001119), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, а также проверки соблюдения заказчиком, государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «ФлоуКам». Представители заказчика и общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» не возражали против возобновления проведения Инспекцией Ярославского УФАС России указанных выше контрольных мероприятий.

Инспекция Ярославского УФАС России, рассмотрев указанный вопрос, приняла решение о возобновлении проведения указанных выше контрольных мероприятий.

Инспекция Ярославского УФАС России 28.12.2020, рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж, от исполнения контракта № 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины (извещение
№ 0171200001920001119), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, а также проверку порядка расторжения указанного контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 19.10.2020 № 299, приказом Ярославского УФАС России от 28.12.2020 № 395,

установила:

15.10.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФлоуКам», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 152 от 16.07.2020 на поставку цифровой печатной машины.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 18.06.2020 (с изменениями от 19.06.2020) в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
№ 0171200001920001119 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой печатной машины (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001119 от 06.07.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «ФлоуКам» (идентификационный номер заявки № 91973) как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

16.07.2020 между государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж и обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» заключен контракт № 152 на поставку цифровой печатной машины (далее также – контракт № 152 от 16.07.2020, контракт).

Цена контракта составляет 5 437 213,01 рублей (пять миллионов четыреста тридцать семь тысяч двести тринадцать рублей 01 копейка), без НДС (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что поставщик обязуется по заданию заказчика поставить цифровую печатную машину (далее – товар, оборудование) в объеме и с характеристиками, установленном в Техническом задании (приложении № 1 к контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), год выпуска цифровой печатной машины не ранее 2019 г.

Поставка товара осуществляется за счет поставщика.

Сопутствующие услуги оказываются поставщиком в соответствии с требованиями Технического задания.

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 «Сроки поставки» контракта срок поставки товара: в течение 6 недель с даты заключения контракта. В срок поставки также входят услуги по монтажу оборудования и пуско-наладочные работы (далее – сопутствующие услуги).

В соответствии с пунктом 6.13 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта подрядчик обязан: своевременно и надлежащим образом поставить товары в соответствии с условиями контракта и выполнить сопутствующие работы, услуги в соответствии с требованиями Технического задания.

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 «Срок действия контракта» контракт вступает в силу с даты заключения его сторонами и действует до 31.10.2020 года.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «ФлоуКам» с 16.07.2020 по 27.08.2020 года (в течение 6 недель с даты заключения контракта) необходимо поставить цифровую печатную машину в объеме и с характеристиками, установленными в Техническом задании (приложении № 1 к контракту, являющимся его неотъемлемой частью).

Инспекция Ярославского УФАС России, детально проанализировав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

14.08.2020 общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» направило заказчику письмо (исх. № 32/14-2020-3 от 14.08.2020) о готовности 18.08.2020 произвести поставку цифровой печатной машины и оказать сопутствующие работы, услуги в соответствии с требованиями Технического задания.

18.08.2020 обществом с ограниченной ответственностью «КопиЛайн» согласно заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» договору поставки от 15.07.2020 осуществлена поставка цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200 (серийный номер <...> F9В0002) на территорию ГПОУ ЯО Рыбинского полиграфического колледжа (по адресу: г. Рыбинск, ул. Расплетина, д. 47), что подтверждается представленным в материалы дела письмом ООО «КопиЛайн» (исх. № 15 от 11.12.2020).

Порядок приемки поставленной цифровой печатной машины предусмотрен разделом 4 «Порядок приемки товара» контракта.

Товары, поставляемые поставщиком заказчику, должны соответствовать качеству, спецификации, указанной в Техническом задании (пункт 4.2 раздела 4 «Порядок приемки товара» контракта).

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения пуско-наладочных работ оборудования при условии предъявления документов, указанных в п.4.8. Контракта, рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приемки-передачи товара, либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров (и сопутствующих услуг), либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет (пункт 4.10 раздела 4 «Порядок приемки товара» контракта).

Для проверки поставленных поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 4.11 раздела 4 «Порядок приемки товара» контракта).

В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений в отношении поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или мотивированного отказа от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акта с перечнем выявленных дефектов, недостатков и сроком их устранения Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении поставляемых товаров (и сопутствующих услуг) или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки/дефекты и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, а также повторно подписанный Поставщиком Акт приемки-передачи товаров в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком поставленных товаров (пункт 4.12 раздела 4 «Порядок приемки товара» контракта).

18.08.2020 приемочной комиссией заказчика принято решение о необходимости поставщику с 19.08.2020 приступить к установке и проведению пуско-наладочных работ цифровой печатной машины в помещении учебно-производственного корпуса заказчика с последующим предоставлением недостающих документов до момента окончания пуско-наладочных работ.

25.08.2020 общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» письмом исх.
№ 37/08-2020-8 сообщило заказчику о том, что в связи с недопоставкой части оборудования (для стыковки модулей между собой) к месту монтажа, общество вынуждено приостановить монтаж и пуско-наладочные работы поставленной цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200, указав при этом, что недостающая часть уже заказана на заводе изготовителе и ориентировочно будет получена 31.08.2020, поэтому окончание монтажных и пуско-наладочных работ переносится на 03.09.2020, а также о дополнительном извещении поставщиком заказчика о готовности сдать результаты выполненных монтажных и пуско-наладочных работ.

03.09.2020 приемочной комиссией заказчика составлено заключение по приемке поставленного товара по контракту от 16.07.2020 № 152 согласно которому в процессе работы поставленной ООО «ФлоуКам» печатной машины были выявлены следующие несоответствия:

- натурный эксперимент не выявил точную емкость лотков подачи материалов;

- фактическая емкость верхнего лотка финишера Booklet Finisher SR5060 менее 500 листов;

- финишер Booklet Finisher SR5060 не обладает возможностью фальцовки по центру со скреплением скобами (создание брошюр внакидку) 25 комплектов;

- отсутствует поддержка языков описания страниц VIPP;

- отсутствует поддержка печати форматов Microsoft (DOCX, XLSX, PUB, PPTX) горячими папками сервера печати.

По указанным в заключении по приемке поставленного товара по контракту от 16.07.2020 № 152 приемочной комиссии замечаниям ООО «ФлоуКам» 16.09.2020 подготовлен подробный ответ по каждому из замечаний (письмо исх. № 41-09-2020-13 от 16.09.2020).

Письмом исх. № 39/09-2020-11 от 04.09.2020 общество уведомило заказчика о том, что передача поставленной цифровой печатной машины, которая была начата 02.09.20 и проходила с 11:00 до 15:00, будет завершена 15.09.2020.

21.09.2020 ООО «ФлоуКам» уведомило заказчика о готовности специалистов поставщика закончить пуско-наладочные работы поставленной цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200, а также сообщило о том, что обоснованные замечания, указанные приемочной комиссией заказчика при проверке качества поставленного товара, будут учтены специалистами ООО «ФлоуКам» при проведении пуско-наладочных работ (письмо исх. № 43/09-2020-15 от 21.09.2020).

Письмом исх. № 22/09-2020-1 от 22.09.2020 общество уведомило заказчика о том, что процесс пуско-наладочных работ завершен (результаты были продемонстрированы приемочной комиссии).

22.09.2020 приемочной комиссией составлено заключение по результатам приемки поставленного товара, суть замечаний которого сводится к следующим:

- частое замятие бумаги;

- некорректная работа машины (лоток 1 и 2 заблокированы);

- отсутствует поддержка языков описания страниц VIPP.

Аналогичные по содержанию замечания отражены в мотивированном отказе заказчика от приемки поставленной ООО «ФлоуКам» цифровой печатной машины (письмо исх. № 01-20 от 24.09.2020.

28.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку поставленная ООО «ФлоуКам» цифровая печатная машина не соответствовала требованиям технического задания, предусмотренного рассматриваемым контрактом (решение № 1 заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2020).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 «Изменение и расторжение контракта» контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России установлено, что 12.10.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе, при этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлялось заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

Заказчиком 29.09.2020 в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» размещено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, 30.09.2020 данное уведомление направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, указанному в контракте, а также посредством электронной почты, однако Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что уведомление об одностороннем отказе не является надлежащим документом, предусмотренным частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая, что решение № 1 заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2020 и уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2020 № 01-20/478 содержат отличную друг от друга информацию:

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2020 принято комиссией, состав которой определен Приказом директора колледжа № 01-12/275-1 от 17.08.202 (5 членов Комиссии), а уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2020 подписано только директором заказчика;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2020 и уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2020 имеют разное содержание и приняты в разное время.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта при данных фактических обстоятельствах дела следует считать дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 12.11.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.11.2020.

Заказчик, несвоевременно разместив решение № 1 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2020 в единой информационной системе, не направив данное решение поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, допустил нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены (исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях)) на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и о непринятии заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О).

Следуя смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

Как следует из письменных пояснений ООО «ФлоуКам», рассмотрев мотивированный отказ от приемки поставленной цифровой печатной машины общество письмом исх. № 44/09-2020-16 от 30.09.2020 сообщило, что специалисты ООО «ФлоуКам» готовы прибыть в ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж с 05.10.2020 по 10.10.2020 и 12.10.2020 для повторной демонстрации работы цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200 и устранения указанных в мотивированном отказе от приемки недостатков.

Кроме того, ООО «ФлоуКам» сообщило заказчику следующее:

- замятие страниц происходило в рамках операторской настройки и приладки. На контрольных прогонах как при распечатывании тиража из 500 страниц, так и дважды при изготовлении брошюр на 25 страниц замятия отсутствовали, что подтверждается соответствующей видеозаписью.

- Лоток 1 и 2 не входят в базовую комплектацию машины и являются опциональным оборудованием;

- возможность воспроизведения данных в формате VIPP возможна посредством интерпретатора Mercury VIPP, который устанавливается на отдельном компьютере. ООО «ФлоуКам» готово было бесплатно поставить необходимый для выполнения данной задачи компьютер и продемонстрировать возможность воспроизведения данных в формате VIPP.

Также в указанном письме ООО «ФлоуКам» повторно подтвердили готовность устранить имеющиеся недостатки, либо расторгнуть данный контракт по соглашению сторон, однако данное письмо оставлено заказчиком без ответа.

ООО «ФлоуКам» для разрешения указанной выше ситуации неоднократно направляло письма производителю цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200 (ООО «РИКО Рус».

ООО «РИКО Рус» информационным письмом № 26362 от 21.08.2020 сообщило, что цифровая печатная машина Ricoh Pro C7200 действительно поставляется без Лотка 1 и без Лотка 2, которые являются опциональным оборудованием, а также, что конфигурация поставляемой печатной машины Ricoh Pro C7200 включает в себя три лотка для максимального формата до 330х487 мм и один лоток для максимального формата до 330х1260 мм, при этом в ответе общества на мотивированный отказ от приемки заказчиком товара предлагалось активировать Лоток № 1 и Лоток № 2, что позволит увеличить дополнительные технические возможности использования цифровой печатной машины, а также расширит её функционал. Данное письмо подписано директором по операционному управлению ООО «РИКО Рус» Федором Зубаревым, действующим на основании доверенности № 252 от ООО «РИКО Рус» (в лице генерального директора Клейна Константина Андреевича), являющегося официальным поставщиком продукции Ricoh, в том числе на территории Российской Федерации, полномочия которого подтверждает письмо, подписанное Рико Компани (в лице генерального директора Тору Касаи).

Кроме того, ООО «РИКО Рус» поставщику был выдан технический паспорт на цифровую печатную машину Ricoh Pro C7200, который полностью соответствовал требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью рассматриваемого контракта, в том числе в последнем обозначена в качестве характеристики поддержка языков описания страниц для печати переменных данных VIPP, что в данном случае не вызывало сомнений ООО «ФлоуКам» в поддержке данного языка описания страниц для печати переменных данных VIPP цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200.

Для решения данной проблемы ООО «ФлоуКам» также направляло запрос ООО «РИКО Рус», в ответ на который (письмо от 30.09.2020 № 26224) последний сообщил, что возможность воспроизведения данных в формате VIPP на оборудовании Ricoh серии Pro, оснащенным контроллерами Fiery, возможно посредством интерпретатора Mercury VIPP, а также, как было указано выше, ООО «ФлоуКам» готово было бесплатно поставить необходимый для выполнения данной задачи компьютер и продемонстрировать возможность воспроизведения данных в формате VIPP, посредством интерпретатора Mercury VIPP.

ООО «ФлоуКам» для подтверждения, что поставленная последним цифровая печатная машина соответствует требованиям технического задания также направляло ООО «РИКО Рус» мотивированный отказ заказчика от приемки поставленной цифровой печатной машины, в ответе на который ООО «РИКО Рус» сообщило следующее:

- Цифровая печатная машина RICOH PRO С7200 соответствует всем техническим характеристикам, установленным в Техническом задании к контракту № 152 от 16.07.2020.

- Вся информации о работе печатной машины RICOH PRO С7200 (серийный номер <...> F9B0002) содержится в переданных при поставке данной печатной машины оригинальных документах: инструкции по эксплуатации и техническом паспорте. У производителя продукции под товарным знаком RICOH отсутствуют нормативные и технические документы, регламентирующие понятия «заводские стандарты комплектации» «базовая комплектация цифровой печатной машины RICOH PRO С7200», «опционное оборудование».

- Цифровая печатная машина RICOH PRO С7200 (серийный номер <...> F9B0002) может использоваться для оснащения мастерской по комплектации «Печатные технологии в прессе» в рамках федерального проекта «Молодые специалисты».

- Цифровая печатная машина RICOH PRO С7200 (серийный номер <...> F9B0002) является серийной моделью и соответствует заводским стандартам бренда RICOH.

- Выявленные замятия, указанные в Мотивированном отказе происходили из-за выбора оператором некорректных настроек бумаги и не являются дефектом. После выполнения необходимых корректировок настроек замятия были устранены и более не повторялись.

- Программные обеспечения контроллера и печатной машины являются универсальными и позволяют отображать любое дополнительное оборудование, в том числе не установленное. Информационный дисплей контроллера, предназначен только для вывода уведомлений и предупреждений, не имеет кнопок управления и не может никаким образом повлиять на обращение с оборудованием. Работа интерфейса являемся корректной и не вводит потребителя в заблуждение.

- Поддержка языков описания страниц V1PP на цифровой печатной машине RICOH PRO С7200 (серийный номер <...> F9B0002), а также на оборудовании торговой марки RICOH серии PRO, оснащенном контроллерами Fiery, производится посредством интерпретатора Mercury VIPP. Данный интерпретатор устанавливается на отдельный компьютер (что не противоречит принципам работы цифровой печатной машины), взаимодействующий с контроллером Fiery, являющимся составной частью цифровой печатной машины RICOH PRO С7200 (серийный номер <...> F9I30002), по сети. Файл VIPP, поступающий в интерпретатор конвергируется в pdf или postscript, после чего растрируется контроллером и отправляется на печать.

21.12.2020 ООО «ФлоуКам» получено заключение специалиста ООО «Ярославский центр независимых экспертиз и сертификации» № 1434, перед которым были поставлены вопросы, изложенные в мотивированном отказе заказчика от приемки поставленной ООО «ФлоуКам» цифровой печатной машины, по результатам которого указано, что в печатной машине отсутствует недостаток в виде замятия бумаги, а также сделан общий вывод, что описанные в мотивированном отказе заказчика замечания в работе цифровой печатной машины Ricoh Pro C7200 не являются недостатками товара и не препятствуют использованию цифровой печатной машины по целевому назначению.

Кроме того, обществом представлено в материалы дела исковое заявление (дело № А82-17008/2020), суть требований которого сводится к признанию решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, а контракт действующим, соответственно, общество настаивает на надлежащим образом выполненной обязанности по поставке цифровой печатной машины.

Соответственно, Инспекция Ярославского УФАС России учитывая изложенную выше линию поведения ООО «ФлоуКам» не усматривает в действиях последнего недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе (подрядчике, поставщике) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны поставщика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Сведения, представленные государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж
(ИНН 7610001424, ОГРН 1027601124748) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» (ИНН 4401141655, ОГРН 1134401003318), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика, государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж
(ИНН 7610001424, ОГРН 1027601124748), нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны