Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

МУП «Городское спецавтохозяйство»

г. Ярославля

150023, г. Ярославль, Московский проспект, 110-А

e-mail: zayavki@sah.yarnet.ru

 

Заявитель - ООО «Евразийская машиностроительная группа»

125424, г. Москва,

Волоколамское шоссе, д. 73, пом. 1, эт. 6, ком. 52,53,54

e-mail: bulavkin@emgrus.ru

 

Электронная торговая площадка

ЭП «РТС-Тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-292/2019

 

05 июля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.07.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

с участием:

от заказчика МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля
<...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Евразийская машиностроительная группа» на действия заказчикаМУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля
(ИНН 7604328301, ОГРН 1177627022077), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Евразийская машиностроительная группа» (вх. № 5918 и № 5919 от 26.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумной подметально-уборочной машины ЭД244КМА-01 (или эквивалент) (7,5 куб. м с двумя шахтами) на шасси КАМАЗ-53605-3950-48 или эквивалент (извещение № 31907978152), а также дополнения к указанной жалобе
(вх. № 6208 от 03.07.2019)
.

Обжалуемые действия (бездействие) — указание заказчиком в закупочной документации противоречивых сведений при описании технических характеристик предмета закупки.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 28.06.2019 № 4868/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

1. 11.06.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены Извещение
31907978152 и Документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках.

Согласно пункту 4 Извещения наименование объекта закупки: «Вакуумная подметательно-уборочная машина ЭД244КМА-01 (или эквивалент) (7,5 куб. м. с двумя шахтами) на шасси КАМАЗ-53605-3950-48 или эквивалент». Данным пунктом Извещения также установлено, что описание объекта закупки представлено в составе Извещения.

Технические характеристики поставляемого по результатам закупки товара закреплены в части II Документации о закупке «Описание объекта закупки».

Как следует из содержания жалобы, пунктом 2 части II Документации о закупке в отношении внутреннего объема бункера для смета мусора установлены требуемые заказчиком параметры «не менее 7,6, не более 8,4 куб. м.», которые противоречат объему данного бункера, указанному в вышеназванном наименовании объекта закупки (7,5 куб. м.).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при формировании текста Документации о закупке была допущена техническая ошибка в наименовании объекта закупки, однако при рассмотрении поступивших заявок заказчик руководствовался требованиями, содержащимися в части II Документации о закупке.

2. Заявитель также указывает, что содержащиеся в пункте 2 части II Документации о закупке технические характеристики максимального крутящего момента – «1097 (112) Н*м» противоречат установленному заказчиком требованию о поставке вакуумной подметательно-уборочной машины с экологическим классом двигателя шасси не менее Евро-5, поскольку максимальный крутящий момент для двигателей класса Евро-5 составляет 1087 (111) Н*м.

С целью разрешения выявленного противоречия заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на дачу разъяснений положений закупочной документации, в ответ на который заказчик указал следующее: «Параметр — максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 1097 (112) не противоречит документации на шасси».

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика согласились с данным доводом заявителя, пояснив, что указанный в Документации о закупке показатель максимального крутящего момента соответствует экологическому классу двигателя Евро-4, в то время, как для двигателей с экологическим классом Евро-5 максимальный крутящий момент равен 1087 (111) Н*м.

При этом заказчик указал, что при рассмотрении заявок на участие в закупке преимущественное значение для закупочной комиссии имела характеристика экологического класса двигателя «не менее Евро-5». Поэтому заявки участников, предложивших к поставке вакуумную подметательно-уборочную машину с экологическим классом двигателя Евро-5, но не соответствующую показателю крутящего момента, указанного в закупочной документации, не были отклонены.

Данное обстоятельство также подтверждает тот факт, что ЗАО «АВТОБАУ», признанное победителем по результатам электронного аукциона в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона № 896219 от 02.07.2019, предложило к поставке в составе заявки подметательно-уборочную машину, максимальный крутящий момент которой при экологическом классе Евро-5 составляет 1087 (111) Н*м, что противоречит характеристикам, указанным заказчиком в Извещении.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указание заказчиком в составе Документации о закупке противоречивых сведений о технических характеристиках требуемого к поставке заказчику автомобиля влечет необоснованное ограничение конкуренции, так как потенциально заинтересованные лица не могли сформировать предложения, отвечающие заявленным потребностям заказчика, а, следовательно, принять участие в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

      1. Пунктом 2 части II Извещения при описании технических характеристик необходимой заказчику вакуумной подметательно-уборочной машины установлена марка двигателя внутреннего сгорания «Cummins ISB6.7 300 или эквивалент». Заявитель полагает, что данная марка двигателя внутреннего сгорания свидетельствует об исключительной принадлежности двигателя к экологическому классу Евро-4, что также не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно определить технические характеристики требуемого к поставке товара.

Данный довод ООО «Евразийская машиностроительная группа» не нашел своего подтверждения, поскольку из представленных МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля сведений следует, что наименование модели двигателя состоит из указания на марку данного двигателя - «ISB6.7 300», а также указания на принадлежность двигателя к определенному экологическому классу - «Е4» либо «Е5». Таким образом, марка двигателя является лишь элементом наименования «ISB6.7Е5300» либо «ISB6.7Е4300» и не содержит информации относительно принадлежности двигателя к определенному экологическому классу.

      1. Как следует из содержания поступивших в антимонопольный орган от
        ООО «Евразийская машиностроительная группа» дополнений к рассматриваемой жалобе (вх. № 6208 от 03.07.2019), в пункте 2 части II Извещения в числе технических характеристик объекта закупки заказчиком необоснованно заявлено требование о поставке вакуумной подметательно-уборочной машины со следующим типом привода вентилятора: «Механический, от автономного двигателя, через гидродинамическую муфту».

На заседании Комиссии, представители МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля пояснили, что требование о поставке вакуумной подметательно-уборочной машины с вышеназванным конструктивным типом муфты вентилятора обусловлено результатами проведенного анализа существующих конструкций привода, согласно которому гидродинамическая муфта обладает наибольшей надежностью и наиболее полно соответствует потребностям заказчика, что подтверждается служебной запиской начальника ПТО <...>, направленной 20.05.2019 в адрес и.о директора МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля <...> Кроме того, заказчиком представлены копии записей в Журнале учета неисправностей МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля за 2017-2018 гг., свидетельствующие о наличии у заказчика опыта эксплуатации подметательно-уборочной машины с центробежной муфтой привода вентилятора, а также о возникновении неисправностей данной муфты и взаимодействующих с ней узлов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.1 Закона о закупках 6.1. в описании предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссия полагает, что заказчик вправе устанавливать такие технические характеристики объекта закупки, которые по результатам закупочной процедуры позволят определить лицо, способное поставить товар, наиболее полно отвечающий потребностям МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в Документации о закупке установлены противоречивые характеристики требуемой к поставке подметательно-уборочной машины, что могло повлечь необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Евразийская машиностроительная группа»
      (вх. № 5918 и № 5919 от 26.06.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумной подметально-уборочной машины ЭД244КМА-01 (или эквивалент) (7,5 куб. м с двумя шахтами) на шасси КАМАЗ-53605-3950-48 или эквивалент (извещение
      № 31907978152), а также дополнения к указанной жалобе (вх. № 6208 от 03.07.2019)
      обоснованными в части установления заказчиком в закупочной документации требуемых показателей максимального крутящего момента шасси, не соответствующих экологическому классу двигателя закупаемого автомобиля, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля
      (ИНН
      7604328301, ОГРН 1177627022077) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать МУП «Городское спецавтохозяйство» г. Ярославля предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 896219 от 01.07.2019, Протокола проведения электронного аукциона № 896219 от 02.07.2019, а также о внесении изменений в Документацию о закупке, исключающих противоречивые требования к техническим характеристикам предмета закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

 

С.А. Шарутина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны