Решение б/н Заключение № 076/10/5-861/2024 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № 076/10/5-861/2024

по результатам проверки факта уклонения от заключения договора

18 июня 2024 года                                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 20.06.2024)

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления ..., члены Комиссии ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 9344-ЭП/24 от 10.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ... – победителя ценового запроса № 193791, в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (извещение № 193791),

с участием:

от ОАО «РЖД» - .... (по доверенности), ... (по доверенности),  .... (по доверенности), ... (в качестве слушателя),

от ИП .... – .... (по доверенности),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 9344-ЭП/24 от 10.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ... – победителя ценового запроса № 193791, в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (извещение № 193791).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

22.04.2024 ОАО «РЖД» в электронном магазине посредством электронной торговой площадки https://eshoprzd.ru/ разместило ценовой запрос № 193791 на оказание услуг по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (извещение № 193791) (далее – закупка, ценовой запрос).

Цена договора составила 416 500.00 руб. (без НДС), 499 800.00 руб. (с НДС).

Дата подведения итогов – 24.04.2024.

Срок заключения договора - в течение не более 30 дней с даты определения лица, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 431 Положения о закупке участники, предоставляя ценовые предложения, выражают свое согласие с условиями проведения процедуры закупки, а также выражают свое согласие поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями, указанными в ценовом запросе. Ценовое предложение участника является окончательным и включает в себя все налоги и расходы, в том числе транспортные.

В соответствии с пунктом 437 Положения о закупке заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса направляет проект договора для подписания участнику, чье предложение по цене признано лучшим. Заказчик вправе запросить иные необходимые для заключения договора документы, а участник обязан их предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором. Договор заключается на условиях, указанных в ценовом запросе, ценовом предложении участника, чье предложение было признано лучшим

Согласно пункту 438 Положения о закупке Участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику вместе с документами, указанными в пункте 437 настоящего Положения, в срок, указанный заказчиком (т.е. по данной закупке не позднее 30 дней с даты определения лица, с которым заключается договор - 24.05.2024).

24.04.2024 ИП ... направил оферту на участие в закупке.

24.04.2024 ИП ... признан победителем закупки.

26.04.2024 заказчиком в целях заключения договора посредством электронной почты запрошены документы у ИП ... (карточка предприятия и заполненная калькуляция, являющаяся приложением № 3 к договору).

15.05.2024 заказчиком на электронный адрес участника, указанный в оферте, сопроводительным письмом № 502 направлен для подписания проект договора по итогам ценового запроса № 191485 (письмо и подтверждение отправки прилагается). Срок подписания договора установлен в течение 3 (трех) рабочих дней.

23.05.2024 заказчик направил на электронный адрес участника письмо № 520 с повторной просьбой прислать подписанный договор или предоставить отказ с обоснованием причин (письмо и подтверждение отправки прилагается).

На заседании Комиссии антимонопольного органа представители заказчика пояснили, что ответы на указанные выше обращения от ИП ... не поступали, на связь по указанному в оферте контактному телефону индивидуальный предприниматель также не выходил.

В свою очередь представитель ИП .... в рамках заседания Комиссии пояснил, что индивидуальный предприниматель не получал на свой электронный адрес проект договора, и в связи с данным обстоятельством не осуществил его подписание.

Данный довод представителя ИП .... не нашел своего подтверждения в ходе заседании Комиссии поскольку: (1) заказчик подтвердил, что проект договора направлен на надлежащий адрес электронной почты, указанный в оферте участником закупки; (2) заказчиком представлены скриншоты из электронной торговой площадки https://eshoprzd.ru/, свидетельствующие о размещение проекта договора непосредственно на площадке;  (3) вместе с тем ИП ... после признания его победителем ценового запроса № 193791 не предпринимал попыток самостоятельно связаться с заказчиком и уточнить процедуру заключения договора, чтобы тем самым подтвердить свою добросовестность и заинтересованность в исполнении данного договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

Согласно пункту 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определённые указанным пунктом.

При поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах (уклонение от подписания проекта договора) имеются основания для включения сведений об ИП .... в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. 9344-ЭП/24 от 10.06.2024) в отношении индивидуального предпринимателя ...

 

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ...

Сведения о месте нахождения: 193149, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. РУСАНОВСКАЯ, Д.20, К.3, СТР.1, КВ.25.

ИНН ИП ... 781627949343

Дата подведения итогов закупки: 24.04.2024

 

 

Председатель комиссии                                                                                     Е.К. Семенычева

 

Члены комиссии:                                                                                                Я.В. Хлынина

 

                                                                                                                             М.Е. Мареева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны