Решение б/н Решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич

152610, Ярославская область, Угличский район, г. Углич, Ярославская ул., д. 50

ООО «МК Технопрофи»

150044, Ярославская область, город Ярославль, Ленинградский проспект, дом 33, офис 304

ИП

РЕШЕНИЕ

о прекращении дела № 076/01/17-789/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объёме 22 октября 2020 года.

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

рассмотрев материалы дела № 076/01/17-789/2020, возбуждённого в отношении МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич (далее также Учреждение) (152610, Ярославская область, Угличский район, город Углич, Ярославская улица, дом 50, ИНН 7612048682) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.072006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном допуске заявки участника с идентификационным номером 136, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку виброплиты бензиновой (изв. № 0371600000719000013) к участию в процедуре закупки и неправомерном отклонении заявки участника с идентификационным номером 47, полностью соответствующей данным требованиям, что повлекло ограничение конкуренции,

в присутствии на заседании Комиссии представителя МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич  (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

20.08.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич размещено информационное сообщение о проведении электронного аукциона на поставку виброплиты бензиновой (изв. № 0371600000719000013).

27.08.2019 в ЕИС поступили две заявки, которым присвоены идентификационные номера 47 и 136.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, закупочная комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе обе заявки, а лиц, подавших их, признала участниками электронного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371600000719000013 от 28.08.2019).

Как установлено Комиссией, участником, заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , является ООО «МК Технопрофи», заявке ИП Корноуховой Е.С. присвоен идентификационный номер <...> .

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Столбец «Показатель» изменению не подлежит. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки было рекомендовано представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимо поставить виброплиту бензиновую со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице (далее – Таблица):

Наименование продукции

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Колич.

Показатель*

Значение показателя**

1

Поставка виброплиты бензиновой

Двигатель с воздушным охлаждением, 4 - тактный, одноцилиндровый

соответствие

Шт.

1

Тип двигателя- бензиновый,

соответствие

Крутящий момент 108Нм/2500об мин.

соответствие

Максимальная мощность кВТ

не менее 4,0не более5,5

Центробежная сила кН(сила удара)

не менее 13 не более15

Скорость передвижения м/мин.

Не менее14 не более22

Глубина трамбовки 300 мм.

соответствие

Частота вибрации/мин 5600

соответствие

Максимальный угол наклона -20град.

соответствие

Система смачивания

укомплектована вибрационным краном с автоматическим включением смачивания при начале работы виброплиты

водяной бак, емкость литров

не менее 8

Размер плиты основания ДхШ

не менее 560х420

Защитный кожух от песка и грязи

наличие

Специальные соединения, уменьшающие вибрацию в рукоятке

наличие

Запасной ремень

наличие

Контроль дроссельной заслонки

наличие

Резиновая накладка рукоятки

наличие

Запасной воздушный фильтр

наличие

Транспортировочные колёса

наличие

Датчик масла

наличие

* столбец «Показатель» изменению не подлежит.

** в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателей предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

При ознакомлении с указанными положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки в обязательном порядке должна содержать конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в аукционной документации, при этом обязательным условием является недопустимость изменения информации, включенной в столбец «Показатель» Таблицы, информация в столбце «Значение показателя» Таблицы подлежит корректировке при условии сопровождения такой информации (в данном конкретном случае значения показателей) словами «не менее», «не более», «или» путем исключения последних и установления значений показателей в виде одного конкретного значения; иные значения показателей должны быть включены в состав первой части заявки в неизменном виде (процитированы в полном объеме).

При анализе первой части заявки, поданной ИП Корноуховой Е.С. на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку виброплиты бензиновой установлено, что последним в первой части заявки предложена виброплита бензиновая со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

Заявка № 45

Наименование продукции

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Колич.

Показатель*

Значение показателя**

1

Поставка виброплиты бензиновой

Двигатель с воздушным охлаждением, 4 - тактный, одноцилиндровый

соответствие

Шт.

1

Тип двигателя- бензиновый,

соответствие

Мощность двигателя, л.с.

6,5

Центробежная сила кН(сила удара)

15

Скорость передвижения, см/сек.

35

Глубина трамбовки 320 мм.

соответствие

Частота вибрации/мин 5700

соответствие

Система смачивания, бак для воды

наличие

водяной бак, емкость литров

12

Размер плиты основания ДхШ, мм

520х500

Страна происхождения товара

КНР

Гарантия, мес

12

При сопоставлении положений Документации о проведении электронного аукциона и первой части заявки ИП Корноуховой Е.С. на участие в рассматриваемом аукционе установлено, что заявка последнего содержит в себе предложение о поставке товара (виброплиты бензиновой), с характеристиками отличными от требуемых заказчику: в отношении показателей «Максимальная мощность кВТ», «Скорость передвижения м/мин», «Размер плиты основания ДхШ» указаны значения, несоответствующие значениям определенным заказчиком в аукционной документации; наименование показателей «Максимальная мощность кВТ», «Скорость передвижения м/мин», «Глубина трамбовки 300 мм», «Частота вибрации/мин 5600», «Размер плиты основания ДхШ» указаны не в соответствии с требованиями документации о данном электронном аукционе; не указаны показатели «Крутящий момент 108Нм/2500об мин», «Максимальный угол наклона -20град», «Защитный кожух от песка и грязи», «Специальные соединения, уменьшающие вибрацию в рукоятке», «Запасной ремень», «Контроль дроссельной заслонки», «Резиновая накладка рукоятки», «Запасной воздушный фильтр», «Транспортировочные колёса», «Датчик масла» и, соответственно, их значения.

Следовательно, заявка участника закупки – ИП Корноуховой Е.С. (идентификационный номер заявки 136), содержит информацию о поставке товара (функциональные, технические и качественные характеристики виброплиты бензиновой), не соответствующую требованиям, установленным документацией о рассматриваемом электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371600000719000013 от 28.08.2019 заявка ИП Корноуховой Е.С. (идентификационный номер заявки 136) допущена аукционной комиссией заказчика к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, допустив ИП Корноухову Е.С. (идентификационный номер заявки 136) к участию в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку виброплиты бензиновой (извещение № 0371600000719000013), допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки данного участника закупки содержала предложение о поставке товара (виброплиты бензиновой), с функциональными, техническими и качественными характеристиками отличными от требуемых заказчику в документации об электронном аукционе.

Как пояснил представитель Заказчика, заявка ООО «МК Технопрофи» закупочной комиссией не отклонялась, ООО «МК Технопрофи» не предоставило вторую часть заявки, содержащую ценовое предложение, т.е. не приняло участие в аукционе, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2020, в котором отсутствуют сведения о поступлении в адрес Заказчика второй части заявки ООО «МК Технопрофи».

Ярославским УФАС России в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос от 28.09.2020 о предоставлении в полном объёме заявки № 47.

Изучив данную заявку, Комиссия установила, что она не содержит ценового предложения ООО «МК Технопрофи».

Состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, предполагает наличие или возможность наступления негативных последствий для конкуренции.

Негативных последствий для конкуренции неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика по допуску ИП Корноуховой Е.С. к участию в закупке не повлекли, поскольку ИП Корноухова Е.С. являлась единственным участником аукциона, подавшем предложение о цене.

Таким образом, неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика по допуску ИП Корноуховой Е.С. к участию в закупке не образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

р е ш и л а :

дело № 076/01/17-789/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.072006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны