Решение №14194/05-02 решение от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

 

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

e-mail: info@yarguor.ru,

zakupki@yarguor.ru

 

ООО «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж,

помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1218/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года                                   г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, Индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…> (до перерыва);

оператор электронной площадки, акционерное общество «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря (игрока) (извещение № 0371100015720000052)  (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря (игрока) (извещение               № 0371100015720000052).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предмету рассматриваемого аукциона соответствует код ОКПД2: 32.30.15.117, который входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, соответственно, указав в качестве кода ОКПД2: 32.30.15.299 и не установив данные ограничения допуска, заказчик допустил нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.12.2020 размещено извещение № 0371100015720000052 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря (игрока).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 279 108,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею».

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Исходя из пункта 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является поставка хоккейной экипировки и инвентаря игрока ОКПД2: 32.30.15.299.

Исходя из таблицы, приведенной в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации, поставке подлежат следующие товары:

- шлем игрока с маской;

- визор;

- краги/перчатки игрока;

- подтяжки игрока;

- защита голени/щитки игрока;

- раковина игрока;

- пояс для гамаш игрока;

- защита шеи/горла игрока;

- клюшка игрока;

- нагрудник игрока;

- налокотники игрока;

- трусы игрока;

- коньки игрока.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки (письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033).

Заказчиком в извещении и аукционной документации указан код ОКПД2: 32.30.15.299 «Изделия спортивные, инвентарь, включая тренировочный, прочие, не включенные в другие группировки». Данный код ОКПД2, как поясняет представитель заказчика, позволяет объединить товары, связанные единым назначением, - обеспечением обучающихся ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» спортивной экипировкой и инвентарем для учебно-тренировочного процесса. При этом интерес заказчика заключается в приобретении данных товаров одновременно (для обеспечения в полном объеме защитной экипировкой и необходимым инвентарем).

Предложенный заявителем код ОКПД2: 32.30.15.117 «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом» не включает в себя все товары, являющиеся предметом настоящей закупки в связи со следующим.

Согласно решению комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797 «О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»» под спортивными изделиями понимаются изделия, обеспечивающие необходимые условия для организации и проведения соревнований и тренировок по различным видам спорта. Таким образом, к спортивным изделиям можно отнести в равной мере и спортивную экипировку и инвентарь для учебно-тренировочного процесса (то есть весь объект закупки).

В соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма, утвержденными Минспорттуризмом России, к спортивному инвентарю относятся предметы и приспособления, необходимые для осуществления физкультурно-спортивной деятельности во время занятий различными видами спорта. Инвентарь включает в себя предметы, с помощью которых осуществляется спортивный процесс (тренировочный или соревновательный): лыжи, мячи, шайбы, клюшки и пр. К спортивной экипировке относится индивидуальный набор предметов, обеспечивающих безопасность спортсмена (в соответствии с правилами) при занятиях каким-либо видом спорта, а также его идентификацию с соответствующей командой. Экипировка включает в себя: средства индивидуальной защиты спортсмена, спортивную форму и обувь.

Таким образом, товары, являющиеся предметом рассматриваемой закупки такие как: шлем игрока с маской, визор, краги/перчатки игрока, подтяжки игрока, защита голени/щитки игрока, раковина игрока, пояс для гамаш игрока, защита шеи/горла игрока, нагрудник игрока, налокотники игрока, трусы игрока, коньки игрока относятся к спортивной экипировке, а клюшка игрока относится к спортивному инвентарю (а все товары, входящие в объект закупки, в целом относятся к изделиям спортивным), соответственно, предложенный заявителем код ОКПД2: 32.30.15.117 «Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом» не охватывает все товары, являющиеся предметом данного аукциона, в связи с чем заказчиком выбран код ОКПД2: 32.30.15.299 «Изделия спортивные, инвентарь, включая тренировочный, прочие, не включенные в другие группировки», максимально объективно описывающий объект рассматриваемой закупки.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

Таким образом, заказчик не мог установить оба кода ОКПД2, так как код ОКПД2: 32.30.15.117 включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а код ОКПД2: 32.30.15.299 - нет.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком с учетом его потребностей (интерес заказчика заключается в приобретении товаров одновременно, для обеспечения игроков в полном объеме защитной экипировкой и необходимым инвентарем) правомерно определен код ОКПД2 для поставки хоккейной экипировки и инвентаря игрока, соответственно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с извещением и пунктом 9 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 10.12.2020, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 15.12.2020, датой проведения электронного аукциона -16.12.2020 г.

Извещением рассматриваемого аукциона, а также пунктом 12 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме и пунктом 5.1 проекта контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря игрока установлен срок срок поставки товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки: до/не позднее 28 декабря 2020 года.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Исходя из части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Исходя из части 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Исходя из части 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря игрока срок поставки товара (с доставкой, разгрузкой): до 28 декабря 2020 года.

Пунктом 5.3 проекта контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря игрока установлены условия поставки Товара: Поставка Товара осуществляется одной партией. Поставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Поставка товара Поставщиком осуществляется с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени в рабочие дни, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов. Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 1 рабочий день, посредством электронной связи (по адресам электронной почты, указанным в п.14 настоящего контракта).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Самой ранней датой для заключения контракта (при учете того, что победитель закупки воспользуется представленным ему законодательством о закупках правом на направление протокола разногласий (на 5ый день от направления заказчиком в адрес победителя проекта контракта) и направление проекта контракта в адрес заказчика на 3ий рабочий день) является 26.12.2020. Соответственно, учитывая предусмотренную в проекте контракта обязанность поставщика уведомить заказчика о предполагаемой дате поставки товара не менее чем за 1 рабочий день и обязанность поставщика поставить товар в рабочий день, срок поставки (до/не позднее 28 декабря 2020 года), установленный заказчиком в аукционной документации является неисполнимым, поскольку при таких условиях товар может быть поставлен поставщиком заказчику не ранее 29.12.2020 года.

Таким образом, заказчиком установлен в аукционной документации срок поставки товара, являющегося объектом закупки, приводящий к необоснованному ограничению числа участников закупок (поставщик, воспользовавшийся представленным ему законодательством о закупках правом на направление протокола разногласий на 5ый день и на направление проекта контракта в адрес заказчика на 3ий рабочий день, не сможет поставить товар в указанный в документации срок), что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 таблицы, приведенной в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации, установлены следующие характеристики товара (шлема игрока с маской):

 

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) Товара, наименование страны происхождения товара )

Технические характеристики

Ед. измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

1

Шлем игрока с маской

шт

197

 

Шлем полевого игрока с маской предназначен для игры в хоккей с шайбой

Шлем  полевого игрока с маской профессионального уровня, для защиты головы игрока во время игры в хоккей с шайбой

 

 

 

 

 

 

Шлем полевого игрока   с маской имеет аэродинамический корпус

Обеспечение максимальной вентиляции и более широкого обзора

 

 

 

 

 

 

Вентиляционные отверстия по шлему  полевого игрока с маской

Более 13

 

 

 

 

 

 

Особенность конструкции вентиляционных отверстий шлем полевого игрока   с маской

должны способствовать постоянному притоку воздуха к голове игрока и быстрому вытеснению излишков тепла

 

 

 

 

 

 

Гелевые накладки в височной области шлема полевого игрока   с маской

наличие

 

 

 

 

 

 

Особенность гелевых накладок

в момент удара элементы должны смещаться по гелевым накладкам, и шлем должен проворачиваться на голове, за счет чего происходит уменьшение силы удара.

 

 

 

 

 

 

Корпус шлема полевого игрока с маской

Полипропилен высокой прочности  либо ударопрочный поликарбонатный материал

 

 

 

 

 

 

Внутренняя подкладка шлема  полевого игрока с маской состоит из двух частей  (склеенных между собой)

Вспененный полипропилен

Толщина не менее 1,9 не более 2,5

см

 

 

 

 

 

Вспененный полипропилен

Толщина не менее 1,9 не более 2,5

см

 

 

 

 

 

Крепление вспененного полипропилена к шлему

С помощью клея

наличие

 

болт

4

шт

 

 

 

 

 

Дополнительная защита   шлема полевого игрока с маской

Мягкие подушки «с эффектом памяти» приклеенные к защите и пена высокой плотности

 

 

 

 

 

 

Количество мягких подушек

Не менее 7

шт

 

 

 

 

 

Накладки в области висков

Переплывающий гель

 

 

 

 

 

 

Регулировка шлема по голове

Два упора по бокам  при помощи рук (без дополнительных инструментов)

 

 

 

 

 

 

Указание международных сертификатов на задней стенке шлема

CSA, HECC, CE

 

 

 

 

 

 

Указание маркировки на задней стенке шлема

Маркировка по размеру, модели, страны производства, бренда

 

 

 

 

 

 

Шлем полевого игрока   с маской оснащен вынимаемыми прозрачными вставками для защиты ушей

наличие

 

 

 

 

 

 

 Состав вставки для защиты ушей

Пластик и дополнительная вставка из полипропилена

 

 

 

 

 

 

Снятие вставки для защиты  ушей

При помощи раскручивания не более 2 болтов (с применением инструмента-отвертка)

 

 

 

 

 

 

Шлем полевого игрока   с маской имеет ремень регулировки

Ширина не менее 15

мм

 

 

 

 

 

Маска шлема полевого игрока

должна быть выполнена из прочной нержавеющей неокрашенной стали, иметь овальное сечение прутьев, того же производителя что и сам шлем

 

 

 

 

 

 

Особенность  лицевой маски  шлема полевого игрока

должна обеспечивать эффективную защиту лица и отличное видение на льду

 

 

 

 

 

 

Маска шлема полевого игрока

Должна иметь защиту подбородка с подкладкой  (чашей)

 

 

 

 

 

 

Материал  подкладки (чаши) для подбородка

 должна быть выполнена из пены двойной плотности

 

 

 

 

 

 

Маска шлема полевого игрока

Должна иметь 2 защитных упора

 

 

 

 

 

 

Маска шлема полевого игрока

Должна иметь международные сертификаты CSA, HECC, CE

 

 

 

 

 

 

Цвет шлема

красный

 

 

 

 

 

 

Каждый шлем полевого игрока с маской  поставляется в индивидуальной картонной коробке  производителя

С указанием страны производителя,  бренда, модели, размера, цвета

 

 

 

 

 

 

В комплекте с каждым шлемом полевого игрока с маской

Инструкция по применению и гарантийные обязательства на русском языке

 

 

 

 

 

 

Размерный ряд

M

143

шт

 

 

 

 

 

L

54

шт

                   

 

Из приведенной таблицы, следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчиком не установлены единицы измерения для такого параметра и его значения как «Вентиляционные отверстия по шлему полевого игрока с маской -более 13».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 28 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара предусмотренную документацией и не подлежащую изменению по результатам проведения электронного аукциона.

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, наличие в аукционной документации сопровождающих значения показателей знаков препинания, символов, слов, предлогов и т.д. (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений) требуемого к поставке товара) обуславливает необходимость их интерпретации (в частности, каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности их понимания как участниками закупочной деятельности (при формировании первой части заявки), так и членами аукционной комиссии (при рассмотрении заявок).

Так, например, в пункте 10 таблицы, приведенной в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации, используется символ «/»:

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) Товара, наименование страны происхождения товара )

Технические характеристики

Ед. измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

10

Нагрудник игрока

шт

196

 

Нагрудник полевого игрока, предназначен для игры в хоккей с шайбой

Нагрудник полевого игрока профессионального уровня,

 

 

 

 

 

 

Нагрудник полевого игрока

должен обеспечивать защиту и мобильность, иметь традиционную посадку, обеспечивать максимальное покрытие

 

 

 

 

 

 

Особенности конструкции нагрудника полевого игрока

Облегченная мультипанельная с эластичными соединениями. Позволяет элементам защиты двигаться вместе с телом игрока

 

 

 

 

 

 

Нагрудник полевого игрока состоит из 2-х видов защиты

Первый вид защиты

Перфорированная пена средней плотности, которая  защищает грудь и спину

 

 

 

 

 

 

Второй вид защиты

Пена высокой плотности

 

 

 

 

 

 

Вес нагрудника (в размере  L)

не должен превышать 1,12

кг

 

 

 

 

 

Плотность пеноматериала нагрудника полевого игрока

[150-220]

кг/м3

 

 

 

 

 

Внутренняя подкладка нагрудника полевого игрока

Должен быть гидрофобный, сетчатый материал, который позволяет использовать тепло тела для быстрого испарения влаги

 

 

 

 

 

 

Передняя часть нагрудника полевого игрока

должна иметь не менее чем трехпанельную конструкцию

 

 

 

 

 

 

Защита груди  нагрудника  полевого игрока

V-образной формы

 

 

 

 

 

 

Материал защиты грудины нагрудника  полевого игрока

пена высокой плотности

 

 

 

 

 

 

Усиление  защиты грудины нагрудника  полевого игрока

Наличие щитка из легкого ударопрочного травмобезопасного композитного материала

 

 

 

 

 

 

защита спины и груди нагрудника  полевого игрока

вентилируемая, сегментированная

 

 

 

 

 

 

Боковые панели передней части нагрудника  полевого игрока

изготовлены из пены средней плотности, соединены между собой эластичной тесьмой

 

 

 

 

 

 

Ширина эластичной тесьмы между боковыми панелями

не менее 3

см

 

 

 

 

 

Элемент защиты живота нагрудника  полевого игрока

Съемный, крепится посредством текстильной застежки - липучки

 

 

 

 

 

 

Материал защиты живота нагрудника  полевого игрока

Должна быть пена средней плотности

 

 

 

 

 

 

Ширина защиты живота в самом широком месте нагрудника  полевого игрока

от 8,5

см

 

 

 

 

 

Задняя часть нагрудника  полевого игрока

должна быть многосегментная, обеспечивающая хорошую подвижность

 

 

 

 

 

 

Плечевые чаши нагрудника  полевого игрока

должны иметь анатомическую форму

 

 

 

 

 

 

Подкладка защиты плеч нагрудника  полевого игрока

сетчатая

 

 

 

 

 

 

Материал изготовления плечевой чаши нагрудника  полевого игрока

литой вспененный полиэтилен

 

 

 

 

 

 

Защита бицепса  нагрудника полевого игрока

полипропиленовая, регулируемая по длине

 

 

 

 

 

 

Защита ключицы  нагрудника полевого игрока

анатомическая

 

 

 

 

 

 

Система персональной подгонки нагрудника  полевого игрока

регулируемая

 

 

 

 

 

 

Защита боков  нагрудника  полевого игрока

перфорированная, легковесная

 

 

 

 

 

 

Материал  защиты боков  нагрудника  полевого игрока

полипропилен

 

 

 

 

 

 

Защита плеч  нагрудника  полевого игрока

Многослойная, с системой свободного сгиба плеча

 

 

 

 

 

 

Защита живота нагрудника  полевого игрока

Должна быть съемная

 

 

 

 

 

 

Каждый нагрудник  полевого игрока  поставляется в индивидуальной упаковке

С указанием наименования, страны производителя, размера

 

 

 

 

 

 

Цвет нагрудника  полевого игрока

Основной цвет — черный,

дополнительные цвета — серый/красный/синий/белый

 

 

 

 

 

 

Размерный ряд

M

46

шт

 

 

 

 

 

L

120

шт

 

 

 

 

 

XL

30

шт

                   

 

При этом заказчиком в аукционной документации (в том числе в разделе 6 «Предложение участника закупки (рекомендуемая форма). Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе в электронной форме) не определена смысловая нагрузка (значения) символа «/» (должны ли участники закупки предлагать в первых частях своих заявок конкретное значение параметра «Цвет нагрудника полевого игрока» (выбрать один цвет из 4 представленных) или допустимо указание значение параметра через слэш (в таком случае непонятно допустимо ли указать 2/3 из представленных 4 цветов или же необходимо перечислить все 4). Соответственно, участники закупки в данном случае вынуждены самостоятельно определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара (хоккейной экипировки и инвентаря (игрока), рискуя при этом быть отклоненными по причине несоответствия предлагаемых ими значений показателей требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная документация фактически не содержит инструкции по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в данной закупке (в отношении параметра «Цвет нагрудника полевого игрока» пункта 10 таблицы, приведенной в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации), что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584, ОГРН: 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря (игрока) (извещение № 0371100015720000052), необоснованной.

2. Признать заказчика, Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584, ОГРН: 1127606002545), нарушившим часть 2 статьи 8, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, Федеральному государственному бюджетному учреждению профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584, ОГРН: 1127606002545), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичным нарушениям выдано в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТД Арианс» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хоккейной экипировки и инвентаря (игрока) (извещение № 0371100015720000052) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу № 076/06/64-1219/2020).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны