Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

МУП ГПТ «Яргортранс»

e-mail: ot@yargortrans.ru,

voronina@yargortrans.ru

 

Заявитель

ООО «Бортовые системы»

e-mail: sistemy16@list.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1040/2021

09 ноября 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 12.11.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от МУП ГПТ «Яргортранс»<...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «Бортовые системы»<...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Бортовые системы» (вх. № 10478 от 18.10.2021) на действия (бездействие) заказчика — МУП ГПТ «Яргортранс» (ИНН 7604012273,
ОГРН
1027600690457) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Бортовые системы»
(вх. № 10478 от 18.10.2021) на действия (бездействие) заказчика —
МУП ГПТ «Яргортранс», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания информационно-технологических услуг с использованием транспортных карт (извещение № 32110677665).

Обжалуемые действия (бездействие): несоответствие положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», непредставление заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 19.10.2021 № 6881/06-07, с доводами жалобы не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

1. 08.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru МУП ГПТ «Яргортранс» размещено извещение № 32110677665 и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания информационно-технологических услуг с использованием транспортных карт.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчику надлежит руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 7.1 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к закупочной документации, установлено, что исполнитель должен обеспечить:

- возможность использования в качестве проездного документа транспортных карт, эмитируемых заказчиком;

- регистрацию транспортных карт в системе с помощью ПАК-системы;

- сбор и обработку данных об объемах оказанных перевозчиками услуг перевозки пассажиров, оказанных гражданам, являющихся пользователями Транспортных карт заказчика, на основании данных транспортных терминалов в транспортных средствах перевозчиков, и обработанных процессинговым центром системы;

- формирование отчетных форм, указанных в Приложении № 1 к настоящему техническому заданию;

- обеспечение полной совместимости системы и ранее приобретенных и используемых в настоящее время транспортных карт заказчика;

- обеспечение полной совместимости системы и оборудования для фиксации оплаты проезда, используемого на муниципальных маршрутах на территории города Ярославля в рамках существующей автоматизированной системы учета и оплаты проезда Ярославской области.

Исполнитель должен обладать всеми необходимыми лицензиями и правами на использование системы.

Исполнитель должен иметь техническую возможность настройки транспортных терминалов для работы в системе.

Пунктами 7.2 — 7.3 Технического задания установлены требования к системе, используемой исполнителем.

Согласно пункту 6 Технического задания Система - это транспортная система «Электронный проездной» – единое информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между исполнителем, заказчиком, перевозчиками, агентами при оказании пользователям услуг по перевозке в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории г. Ярославля с регистрацией проезда с использованием транспортных карт. Разработчик - ЗАО «Золотая корона» (далее - Система).

Как следует из содержания жалобы, а также пояснений представителей
ООО «Бортовые системы», указанные положения Технического задания не позволяют обществу однозначно определить объем требуемых заказчиком услуг: с одной стороны пункты 7.1 — 7.3 Технического задания расположены в разделе 7 «Функциональные, технические и качественные характеристики оказываемых услуг», то есть подразумевают необходимость определения и последующего применения исполнителем Системы, соответствующей перечисленным в пунктах 7.2 — 7.3 Технического задания требованиям, а с другой — конкретная Система заведомо определена заказчиком и исполнитель лишен права использования Системы иного разработчика.

Заявитель указывает на невозможность обеспечения взаимодействия с
ЗАО «Золотая корона» и отказ последнего от заключения лицензионного договора, что, по мнению общества, подтверждается направленным в его адрес письмом
ЗАО «Золотая корона» от 13.10.2021 исх. № 10/25.

Заявитель также полагает, что разработанная ЗАО «Золотая корона» Система приобретена заказчиком с нарушением положений Закона о закупках.

Изложенное, по мнению ООО «Бортовые системы» свидетельствует о нарушении МУП ГПТ «Яргортранс» пунктов 1, 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пояснениям представителей заказчика 22.09.2021 между
МУП ГПТ «Яргортранс» и ЗАО «Золотая корона» заключен договор № ТК-20210929 в соответствии с которым ЗАО «Золотая корона» передает заказчику право использования программного обеспечения «Мобильный транспортный терминал» на условиях простой (неисключительной) лицензии. Данный договор заключен МУП ГПТ «Яргортранс» по результатам осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 24.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП ГПТ «Яргортранс», поскольку цена договора не превышает 300 000 рублей.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, требования к закупаемым услугам перечислены исключительно в пункте 7.1 Технического задания. Поименованные в пунктах 7.2 — 7.3 Технического задания характеристики Системы указаны заказчиком в целях информирования участников закупки о той Системе, которая уже используется МУП ГПТ «Яргортранс» и которую предстоит использовать исполнителю.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в, том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В рассматриваемом случае ООО «Бортовые системы» обжалуется правомерность заключения МУП ГПТ «Яргортранс» и ЗАО «Золотая корона» договора № ТК-20210929 от 22.09.2021, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии оснований для рассмотрения данного довода в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В материалы дела ООО «Бортовые системы» представлено письмо ЗАО «Золотая корона» от 13.10.2021 исх. № 10/25, в котором ЗАО «Золотая корона» указывает на готовность к обсуждению условий предоставления неисключительной лицензии Системы «Электронный проездной» с целью последующего заключения договора на право использования данного программного обеспечения ООО «Бортовые системы», а также просит представить ООО «Бортовые системы» информацию, необходимую для расчета коммерческого предложения.

Комиссия полагает, что содержание указанного письма не позволяет сделать вывод об отказе ЗАО «Золотая корона» от заключения договора с ООО «Бортовые системы». Иных доказательств в подтверждение своей позиции заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссией установлено, что описание предмета закупки, которым в соответствии с пунктом 1 Технического задания является оказание информационно-технологических услуг с использованием транспортных карт, не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. Кроме того, заявителем не представлены доказательства невозможности применения при оказании закупаемых услуг Системы ЗАО «Золотая корона» в связи с отказом разработчика от заключения лицензионного договора. Изложенное свидетельствует об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что содержание пункта 6, а также раздела 7 Технического задания с учетом наименования данного раздела не позволяют однозначно определить объем закупаемых услуг. Пункты 7.2, 7.3 Технического задания не содержат указание на то, что данные технические характеристики не являются требованиями, предъявляемыми к определенной исполнителем Системе, а характеризуют уже выбранную заказчиком Систему и представлены исключительно для сведения участников закупки.

Кроме того, согласно пункту 1.2 проекта заключаемого по результатам закупки договора (Приложение № 3 к закупочной документации) оказываемые исполнителем услуги должны соответствовать требованиям договора, технического задания, (Приложение № 2 к договору), предъявляемым к месту, условиям, срокам, качеству и безопасности, техническим характеристикам услуг. При этом содержание Технического задания, являющегося Приложением № 2 к договору, также включает требования к техническим характеристикам Системы (пункты 7.2, 7.3) без указания на то, что данные требования перечислены лишь с целью информирования исполнителя об уже применяемой заказчиком Системе, что создает у участников закупки впечатление о необходимости обеспечения исполнителем применения такой Системы, которая будет соответствовать установленным в Техническом задании требованиям.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также в пункте 2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ГПТ «Яргортранс».

2. 07.10.2021 от ООО «Бортовые системы» в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений закупочной документации, содержащий, в числе прочего, следующий вопрос: «5) На вопрос: «В каких официальных источниках содержится описание системы и открытые протоколы для присоединения к ней?» Заказчиком предоставлен ответ: «Оказание информационно-технологических услуг с использованием транспортных карт, а не присоединение к Транспортной системе «Электронный проездной»» Просим разъяснить: При оказании информационно-технологических Исполнитель обязан передавать данные о проезде (транзакции) в Систему, предоставлять доступ Перевозчикам к системе для обеспечения информационного и технологического взаимодействия? Если да, то по каким протоколам и в каком формате? В каких официальных источниках содержится описание данных протоколов?»

12.10.2021 МУП ГПТ «Яргортранс» размещены разъяснения положений аукционной документации № 4, в которых, отвечая на указанный вопрос, заказчик сообщил следующее: «Обязанности исполнителя определены Техническим заданием».

Как полагает заявитель, ответ заказчика на данный вопрос является ненадлежащим поскольку ни коим образом не конкретизирует поименованные в закупочной документации услуги. Данное обстоятельство также подтверждает нарушение заказчиком принципа информационной открытости при описании закупаемых услуг.

На вопросы, касающиеся основания применения заказчиком Системы, разработанной ЗАО «Золотая корона» (разъяснения № 1 вопросы 2, 16, разъяснения
№ 3 вопрос 1) заказчик ответил, что данные вопросы не относятся к предмету закупки, что, по мнению Комиссии, является правомерным.

Как указывает заявитель, в разъяснениях положений аукционной документации № 4 в отношении вопросов о полномочиях оператора Системы МУП ГПТ «Яргортранс» указал, что данные вопросы не относится к предмету закупки, поскольку аукционная документация не содержит определения «Оператор».

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 7.1 Технического задания закупочной документации (в редакции, размещенной в единой информационной системе 07.10.2021) исполнитель должен являться оператором Системы.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами дела 08.10.2021 в единой информационной системе размещена новая редакция закупочной документации, в которой требование о том, что исполнитель должен являться оператором Системы, исключено.

С учетом внесения изменений в закупочную документацию Комиссия приходит к выводу о том, что на вопросы о даче разъяснений положений закупочной документации в отношении оператора Системы заказчиком дан надлежащий ответ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении
МУП ГПТ «Яргортранс» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ГПТ «Яргортранс».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бортовые системы»
(вх. № 10478 от 18.10.2021) на действия (бездействие) заказчика —
МУП ГПТ «Яргортранс» (ИНН 7604012273, ОГРН 1027600690457), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания информационно-технологических услуг с использованием транспортных карт (извещение № 32110677665) обоснованной.

2. Признать МУП ГПТ «Яргортранс» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд
МУП ГПТ «Яргортранс».

3. Выдать МУП ГПТ «Яргортранс» предписание об отмене Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме
32110677665 от 18.10.2021 и внесении изменений в аукционную документацию в части описания предмета закупки с учетом выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.О. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны