Постановление №2456/04-04 Постановление о назначении предупреждения от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 2456/04-04   от 09.04.2019                                               

ООО «Страховой партнер»

                                                               

    ул. Чапаева, д. 7, корп. 1, пом. 1,

    г. Киров, 610035

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 04-04/03А-19

 

«08» апреля 2019 года                                                                              г. Ярославль

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/03А-19, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Страховой партнер» (далее — ООО «Страховой партнер», Общество), место нахождения: 610035, г. Киров, ул. Чапаева, д. 7, корп. 1, пом. 1, место фактического осуществления деятельности: 610035, г. Киров, ул. Чапаева, д. 7, корп. 1, пом. 1,  дата регистрации в качестве юридического лица  22.07.2016 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы   № 14 по Кировской области, ОГРН 1164350069322, ИНН 4345449771, КПП 434501001, в отсутствие ООО «Страховой партнер», уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 06 июля 2018 года обращением установлен факт получения заявителем звонка следующего содержания: «Здравствуйте, менеджер   . Ранее вы пользовались платежными системами Visa и  Mastercard. Хотим вас порадовать. Вас порекомендовали как надежного клиента и для вас есть уникальное предложение от «Киви банка», карта рассрочки «Совесть». Карта с лимитом до 300 тысяч рублей. По карте «Совесть» покупки оплачиваются в рассрочку до 12 месяцев, проценты банку за вас заплатит магазин. Карта абсолютно бесплатна в использовании. Для заполнения анкеты на получение карты перевожу вас на менеджера по работе с клиентами… » 04.07.2018 г. в 12:15 с номера +7-922-911-64-36 на номер <...> Заявителем представлена аудиозапись данного звонка.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам банка «Киви банк», а также карте рассрочки «Совесть» указанного банка, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В Письме ФАС России от 27.06.2016 N АД/43482/16 "Об отнесении к рекламе информации с личным обращением" указано, что под неопределенным кругом лиц в ФЗ «О рекламе» понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

         Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря даже на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

         Следовательно, в данном случае довод ООО «Страховой партнер», указанный в представленных письменных пояснениях (вх. № 1579 от 25.02.2019), об отсутствии в рассматриваемой информации признака направленности неопределенному кругу лиц и отсутствии рекламного характера данной информации, является несостоятельным. Личного обращения в рассматриваемой информации также не содержится.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данном случае звонок с рассматриваемой рекламой был получен абонентом без его согласия на получение данного звонка, что является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, предоставляющего карты рассрочки «Совесть», то, в данном случае также установлено  нарушение части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона несет рекламораспространитель, за нарушение части 1 статьи 28 закона несут ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поступление указанного звонка 04.07.2018 в 12:15  с номера                                    +7-922-911-64-36 на номер  подтверждается в информации и детализации звонков, предоставленных оператором заявителя ПАО «Мегафон»     (вх. № 12821 от 22.08.2018), а также представленной заявителем аудиозаписью.

Кроме того, в ответе на запрос Ярославского УФАС России                             ПАО «Мегафон» сообщило (вх. № 12651 от 28.11.2017),  что  абонентский номер                         +7-922-911-64-36, с которого был совершен звонок, выделен ООО «Страховой партнер».  Договор на предоставление услуг связи утрачен, вместе с тем                      ПАО «Мегафон»  представлены сведения о договоре, внесенные в информационно-биллинговую систему оператора при заключении договора с абонентом.   

На сайте «Киви банка» в сети Интернет  также содержится информация о картах рассрочки «Совесть», также указаны реквизиты и наименование данного банка.

            Представитель АО «Киви банк» на заседании Комиссии 05.10.2018 г. пояснил, что данная организация распространение рассматриваемой рекламы не заказывала, договоров, либо иных документов на распространение данной рекламы с ООО «Страховой партнер», либо с иными лицами не заключала.

          ООО «Страховой партнер»  в рамках рассмотрения дела не предоставлено сведений и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

         Таким образом, как следует из материалов дела, ООО «Страховой партнер» принимало непосредственное участие в осуществлении рассматриваемого звонка с рекламой, поскольку именно с принадлежащего данному лицу абонентского номера был осуществлен телефонный звонок рекламного характера.

На основании изложенного, а также в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является   ООО «Страховой партнер».

          Следовательно, ООО «Страховой партнер» как рекламодатель и рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, части 1          статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что                                   ООО «Страховой партнер» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е. В. приходит к выводу о совершении ООО «Страховой партнер» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Страховой партнер» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

          ООО «Страховой партнер»  в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

ООО «Страховой партнер» в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 14.3 КоАПР РФ привлекалось, в частности, постановлением о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 114-14.3ч.1/2018 от 08.02.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Вместе с тем, рассматриваемое правонарушение совершено ООО «Страховой партнер» до привлечения к административной ответственности постановлением по делу № 114-14.3ч.1/2018 от 08.02.2019 г., а именно, 04.07.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, обстоятельств, препятствующих выдаче предупреждения, не установлено.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами

малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.6, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя  Ярославского УФАС России  Гудкевич Е. В.,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Страховой партнер» (ИНН 4345449771) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14. 3 КоАП РФ, в связи с нарушением части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившимся  в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение, а так же без указания наименования лица, предоставляющего карты рассрочки «Совесть», к административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                 Е. В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления   «___»______________2019 г.

____________________________________________________________________      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны