Постановление б/н Привлечь должностное лицо к административной ответственности... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

Прокуратура Ярославской области

(для сведения)

 

150000, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 5

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-368/2019

об административном правонарушении

 

22 августа 2019 г.

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев постановление заместителя прокурора области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра» <...>, прокурора отдела по исполнению закона о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Ярославской области <...>,

 

у с т а н о в и л:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению заместителем прокурора области старшим советником юстиции <...> дела № 076/04/7.32.3-368/2019 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Ярославской областной прокуратуры по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства при выполнении мероприятий по освоению средств субсидии областного бюджета на укрепление материально-технической базы структурного подразделения ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»» - лагеря
им. М. Горького (далее — Детский санаторий «Искра») достаточных данных, указывающих на наличие в действиях директора Детского санатория «Искра» <...> признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 23.83 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальными органами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 и материалы дела были направлены Ярославской областной прокуратурой для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.

В ходе проведенной Ярославской областной прокуратурой проверки установлено, что 09.04.2019 Детским санаторием «Искра» по результатам проведенного запроса предложений (извещение № 31907635262) заключен договор
№ 10 с ООО Ремонтно-строительная компания «Содружество» на выполнение работ по замене оконных блоков ПВХ в жилом корпусе № 3 ДОЛ им. М. Горького на сумму 923 393,47 руб.

Аналогичным образом 09.04.2019 по результатам проведения вышеназванного запроса предложений Детским санаторием «Искра» с ООО «Класстрой-ЯР» заключено два договора: договор № 12 на выполнение работ по ремонту здания столовой, входной группы и иных помещений на сумму 689 156,30 руб., а также договор № 13 на выполнение ремонтных работ в корпусе № 3 ДОЛ им. М. Горького: холла и входной группы на сумму 458 588,98 руб.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детский санаторий «Искра» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра» (далее — Положение), утвержденного решением наблюдательным советом ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра», отраженном в протоколе № 7 от 29.12.2019 .

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Как следует из приведенных выше результатов проверки, стоимость работ, выполнение которых предусмотрено каждым из вышеназванных договоров, заключенных по результатам проведенного запроса предложений (извещение
№ 31907635262) превышает сто тысяч рублей, следовательно, в течение 10 дней со дня заключения договора заказчик обязан был разместить в единой информационной системе сведения об исполнении рассматриваемых договоров.

Вместе с тем, работы по договору № 10 на выполнение работ по замене оконных блоков ПВХ в жилом корпусе № 3 ДОЛ им. М. Горького стоимостью 923 393,47 руб. завершено 22.04.2019, что подтверждается соответствующим актом о приемке выполненных работ. Следовательно, информация о результатах исполнения договора подлежала размещению в единой информационной системе не позднее 02.05.2019. Однако, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации ближайшим рабочим днем, следующим за днем окончания срока размещения сведений является 06.05.2019. В нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ сведения об исполнении данного договора размещены Детским санаторием «Искра» в единой информационной системе только 22.05.2019.

Работы по договору № 12 на выполнение работ по ремонту здания столовой, входной группы и иных помещений стоимостью 689 156,30 руб. в соответствии с актом о приемке выполненных работ завершены 06.05.2019. Информация о результатах исполнения договора подлежала размещению в единой информационной системе не позднее 16.05.2019, однако, в нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ сведения об исполнении данного договора размещены Детским санаторием «Искра» в единой информационной системе только 22.05.2019.

Работы по договору № 13 на выполнение ремонтных работ в корпусе № 3 ДОЛ им. М. Горького: холла и входной группы стоимостью 458 588,98 руб. в соответствии с актом о приемке выполненных работ завершены 15.05.2019. Следовательно, информация о результатах исполнения договора подлежала размещению в единой информационной системе не позднее 25.05.2019. Однако, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации ближайшим рабочим днем, следующим за днем окончания срока размещения сведений является 27.05.2019. В нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ сведения об исполнении данного договора размещены Детским санаторием «Искра» в единой информационной системе только 25.06.2019.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов действия Детского санатория «Искра», выразившиеся в несоблюдении установленного законом срока размещения в единой информационной системе заказчиком информации об исполнении договора, нарушают часть 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании приказа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18.04.2018 № 119-л между данным Департаментом и <...> Заключен трудовой договор от 22.04.2018, в соответствии с которым последний назначен на должность директора Детского санатория «Искра». <...> является ответственным лицом за осуществление закупочных процедур.

Вина <...> заключается в том, что он, являясь ответственным за осуществление закупок лицом, должен была направить в Федеральное казначейство сведения об исполнении вышеперечисленных договоров, тем самым обеспечив их размещение официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение 10 дней со дня исполнения договора, что, однако, сделано не было. В соответствии с пояснениями <...> от 22.07.2019, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с вменяемым правонарушением согласно.

Таким образом, действия директора Детского санатория «Искра»
<...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Детского санатория «Искра» — 152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский р-н, Великосельский сельский округ, р-н Поляна, время совершения административного правонарушения — 22.05.2019 и 25.06.2019.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьи 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16100500000000195614

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны