Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора
МОУ СОШ № 36

<...>

Рыбинская городская прокуратура

(для сведения)

ул. Крестовая, д. 65,

г. Рыбинск, Ярославская обл., 152901

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 06-05/33-18

об административном правонарушении

25 сентября 2018 г.

г. Ярославль

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев постановление заместителя Рыбинского городского прокурора <..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018 и материалы дела об административном правонарушении № 06-05/33-18, возбужденного в отношении заместителя директора муниципального образовательного учреждения средняя образовательная школа № 36 (далее — МОУ СОШ № 36) <...> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Зараменских Надежды Владимировны, от Рыбинской городской прокуратуры – Верещагиной Кристины Викторовны,

у с т а н о в и л:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению заместителем Рыбинского городского прокурора младшим советником юстиции <..> дела № 06-05/33-18 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Рыбинской городской прокуратуры по результатам проведенной 20.08.2018 проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок в МОУ СОШ № 36 достаточных данных, указывающих на наличие в действиях заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям МОУ СОШ № 36 <..> признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 23.83 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальными органами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018 и материалы дела были направлены Рыбинской городской прокуратурой для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.

По результатам проведенной Рыбинской городской прокуратурой проверки установлено, что МОУ СОШ № 36 способом «закупка у единственного поставщика» провело закупочную процедуру и заключило 09.07.2018 договор с ИП <..> на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам АПС, Сои УЭ согласно сметной документации, в срок, предусмотренный договором, на сумму 1 685 691, 59 рублей. Работы по указанному договору выполнены, что подтверждается актом выполненных работ от 14.08.2018. Сведения о заключении договора размещены в единой информационной системе (далее — ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2018.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Образовательное учреждение осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупка МОУ СОШ № 36 (далее — Положение), утвержденного приказом директора МОУ СОШ № 36 в редакции от 02.09.2015.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании вышеназванной нормы пункт 2.3 Положения указывает, что на официальном сайте заказчиком размещается следующая информация: план-график закупки товаров, работ, услуг, в том числе, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; извещение о закупке и его изменения; документация о закупке и ее изменения; разъяснения документации о закупке; проект договора, заключаемого по итогам организации закупки; протоколы, составляемые в ходе закупки; иная информация, публикация которой предусмотрена Учреждением.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.3 Положения.

На основании части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с пунктом 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Правила) обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством.

Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «о» настоящих Правил, а именно: наименование заказчика; сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); дату заключения договора и номер договора (при наличии); предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения; сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); копию заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; номер извещения о закупке (при наличии); сведения об осуществлении заказчиком закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Затем, в соответствии с пунктами 12, 13 Правил, Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку наличия указанной выше информации и документов, и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись.

Как следует из приведенных выше результатов проверки, стоимость закупки превышает сто тысяч рублей, следовательно, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчик обязан был направить в Федеральное казначейство сведения о заключении договора.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов действия МОУ СОШ № 36, выразившиеся в несоблюдении установленного законом срока размещения в ЕИС заказчиком информации о заключении договора, нарушают часть 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом директора МОУ СОШ № 36 от 18.01.2016 № 12 «О назначении ответственного за осуществление закупок и размещении информации» на заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям <..> возложена ответственность за осуществление закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Вина Зараменских Н.В. заключается в том, что она, являясь ответственным за осуществление закупок лицом, должна была направить в Федеральное казначейство сведения об указанном договоре, тем самым обеспечив их размещение официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, что, однако, сделано не было. В соответствии с пояснениями <..> указанных в постановлении заместителя Рыбинского городского прокурора
<..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, с вменяемым правонарушением согласно.

Таким образом, действия заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям МОУ СОШ № 36 <..> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <..> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МОУ СОШ № 36 — Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Инженерная, д. 39.

Сведения о заключенном договоре должны были быть размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок с 10.07.2018 по 12.07.2018 включительно. Указанные действия по размещению совершены не были.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьи 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

п о с т а н о в и л:

привлечь <..> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160092700001376298

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны