Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместителю директора
МОУ СОШ № 36
<...>
Рыбинская городская прокуратура
(для сведения)
ул. Крестовая, д. 65,
г. Рыбинск, Ярославская обл., 152901
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 06-05/33-18
об административном правонарушении
25 сентября 2018 г. |
г. Ярославль |
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев постановление заместителя Рыбинского городского прокурора <..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018 и материалы дела об административном правонарушении № 06-05/33-18, возбужденного в отношении заместителя директора муниципального образовательного учреждения средняя образовательная школа № 36 (далее — МОУ СОШ № 36) <...> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Зараменских Надежды Владимировны, от Рыбинской городской прокуратуры – Верещагиной Кристины Викторовны,
у с т а н о в и л:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению заместителем Рыбинского городского прокурора младшим советником юстиции <..> дела № 06-05/33-18 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Рыбинской городской прокуратуры по результатам проведенной 20.08.2018 проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок в МОУ СОШ № 36 достаточных данных, указывающих на наличие в действиях заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям МОУ СОШ № 36 <..> признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 23.83 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальными органами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018 и материалы дела были направлены Рыбинской городской прокуратурой для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
По результатам проведенной Рыбинской городской прокуратурой проверки установлено, что МОУ СОШ № 36 способом «закупка у единственного поставщика» провело закупочную процедуру и заключило 09.07.2018 договор с ИП <..> на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам АПС, Сои УЭ согласно сметной документации, в срок, предусмотренный договором, на сумму 1 685 691, 59 рублей. Работы по указанному договору выполнены, что подтверждается актом выполненных работ от 14.08.2018. Сведения о заключении договора размещены в единой информационной системе (далее — ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2018.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Образовательное учреждение осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупка МОУ СОШ № 36 (далее — Положение), утвержденного приказом директора МОУ СОШ № 36 в редакции от 02.09.2015.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На основании вышеназванной нормы пункт 2.3 Положения указывает, что на официальном сайте заказчиком размещается следующая информация: план-график закупки товаров, работ, услуг, в том числе, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; извещение о закупке и его изменения; документация о закупке и ее изменения; разъяснения документации о закупке; проект договора, заключаемого по итогам организации закупки; протоколы, составляемые в ходе закупки; иная информация, публикация которой предусмотрена Учреждением.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.3 Положения.
На основании части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Правила) обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством.
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «о» настоящих Правил, а именно: наименование заказчика; сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); дату заключения договора и номер договора (при наличии); предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения; сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); копию заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; номер извещения о закупке (при наличии); сведения об осуществлении заказчиком закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Затем, в соответствии с пунктами 12, 13 Правил, Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку наличия указанной выше информации и документов, и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись.
Как следует из приведенных выше результатов проверки, стоимость закупки превышает сто тысяч рублей, следовательно, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчик обязан был направить в Федеральное казначейство сведения о заключении договора.
На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов действия МОУ СОШ № 36, выразившиеся в несоблюдении установленного законом срока размещения в ЕИС заказчиком информации о заключении договора, нарушают часть 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Приказом директора МОУ СОШ № 36 от 18.01.2016 № 12 «О назначении ответственного за осуществление закупок и размещении информации» на заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям <..> возложена ответственность за осуществление закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
Вина Зараменских Н.В. заключается в том, что она, являясь ответственным за осуществление закупок лицом, должна была направить в Федеральное казначейство сведения об указанном договоре, тем самым обеспечив их размещение официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, что, однако, сделано не было. В соответствии с пояснениями <..> указанных в постановлении заместителя Рыбинского городского прокурора
<..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2018, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, с вменяемым правонарушением согласно.
Таким образом, действия заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям МОУ СОШ № 36 <..> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания <..> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МОУ СОШ № 36 — Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Инженерная, д. 39.
Сведения о заключенном договоре должны были быть размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок с 10.07.2018 по 12.07.2018 включительно. Указанные действия по размещению совершены не были.
Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьи 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь <..> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16160092700001376298
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления Е.В. Гудкевич