Определение №2183/04-01 определение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

№ 2183/04-01 от 02.03.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ковчег»

 

ул. Свободы, д. 17 г,

г. Ярославль, 150000

 

ОАО «Городской телеканал»

 

ул. Свободы, д. 46/39,

г. Ярославль, 150000

 

ИП

 

 

 

 

 

 

                                      ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/5-102/2020

 

«26» февраля 2020 года                                                                                г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы           Семенюк А. В., главный специалист-эксперт  Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/5-102/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ресторана «Ковчег», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ОАО «Городской телеканал»     по доверенности № 14 от 21.02.2020 г. , директора                    ООО «Ковчег», а также ИП, привлеченных к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 17 января 2020 года обращением выявлен факт распространения рекламного видеосюжета об открытии нового зала «Паруса» в ресторане «Ковчег» в эфире телеканала «ГТ-Ярославль»           11 декабря 2019 года в период с 8.00 до 09.00.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

В рассматриваемом видеосюжете демонстрируются напитки в бокалах, предназначенных для шампанского и вина, в том числе, на столах, за которыми сидят гости ресторана, также гости ресторана держат данные бокалы с напитками в руках, и «чокаются» ими, а также демонстрируются изображения бутылок с данными напитками, без указания марок, что воспринимается как демонстрация потребления алкогольной продукции.

Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения             пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в частности, в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (шампанского, вина) размещена в эфире телеканала «ГТ-Ярославль», то в данном случае усматриваются признаки нарушения  пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Представитель ОАО «Городской телеканал» пояснил, что, по мнению данной организации, в рекламном видеосюжете об открытии нового зала «Паруса» в ресторане «Ковчег» не осуществлялась демонстрация процесса потребления алкогольной продукции. Под процессом потребления алкогольной продукции следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на фактическое употребление алкогольной продукции. В рассматриваемом видеосюжете не осуществлялось показа людей, употребляющих по назначению (пьющих) алкогольную продукцию. Имелись только изображения гостей ресторана с бокалами в руках и на столах. При этом нельзя сделать вывод о том, что содержимым указанных бокалов являлась алкогольная продукция, исходя только из предназначения данных бокалов для вина и шампанского. В меню ресторана «Ковчег» имеется большой ассортимент безалкогольных напитков. В рассматриваемом случае необходимость наличия красивых бокалов была обусловлена форматом события открытия нового зала в ресторане «Ковчег» и является лишь атрибутикой праздника. В рассматриваемом видеосюжете объектом рекламирования является зал «Паруса», а не алкогольная продукция.

Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела.

Представитель ООО «Ковчег» и ИП  поддержали позицию ОАО «Городской телеканал», пояснения аналогичного содержания также представлены в материалы дела.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/5-102/2020  отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-102/2020  до  «    »                   2020 года.

3. Назначить дело № 076/05/5-102/2020 к рассмотрению на «   »                          2020 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. ОАО «Городской телеканал» представить не позднее «   »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- запись эфира телеканала «ГТ-Ярославль» с 8.00 до. 9.00 от                             11 декабря 2019 года;

- все рекламные ролики ресторана «Ковчег» за декабрь 2019 г., в том числе за 11 декабря 2019 года  с 8.00 до. 9.00, в частности, с участием детей (мальчиков, а также мальчиков-жонглеров);

- акты приема-сдачи выполненных работ по размещению рекламы;

- согласованные для размещения видеоролики рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате рекламы;

- доказательства, подтверждающие наличие безалкогольных напитков в бокалах, демонстрируемых в видеоролике с рекламой;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

5. ООО «Ковчег» представить не позднее «   »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- запись эфира с 8.00 до. 9.00 от 11 декабря 2019 года;

- все рекламные ролики ресторана «Ковчег» за декабрь 2019 г., в том числе за 11 декабря 2019 года  с 8.00 до. 9.00, в частности, с участием детей (мальчиков, а также мальчиков-жонглеров);

- акты приема-сдачи выполненных работ по размещению рекламы;

- согласованные для размещения видеоролики рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате рекламы;

- доказательства, подтверждающие наличие безалкогольных напитков в бокалах, демонстрируемых в видеоролике с рекламой;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

6. ИП            представить не позднее «   »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- все рекламные ролики ресторана «Ковчег» за декабрь 2019 г., в том числе за 11 декабря 2019 года  с 8.00 до. 9.00, в частности, с участием детей (мальчиков, а также мальчиков-жонглеров);

- акты приема-сдачи выполненных работ по размещению рекламы;

- согласованные для размещения видеоролики рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате рекламы;

- доказательства, подтверждающие наличие безалкогольных напитков в бокалах, демонстрируемых в видеоролике с рекламой;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Явка ООО «Ковчег», ИП           , ОАО «Городской телеканал», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле                     № 076/05/5-102/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                             С.Д. Солодяшкина 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны