Решение №1940/05-03 сведения, представленные федеральным государственным бюджетн... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество

с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность»

150000, г. Ярославль,

пер. Депутатский, д. 3, пом. 23

150003, г. Ярославль, Полушкина Роща, д. 9б, оф. 204

ntc.kb@mail.ru

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 14

serge@yars.free.net

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/28П — 20 (76-26 РНП)

26 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» (далее – ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г. Демидова», заказчик) - представителей по доверенности Артамонова С.В., Кузьмичева А.В., Хорхориной Н.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность» (далее – ООО «НТЦ «Комплексная безопасность», общество, исполнитель) – представителя по доверенности Олимпиевой Е.С., директора Шарова С.В. (до перерыва);

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019 по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации (извещение № 0371100012119000077 от 20.11.2019), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 20.02.2020 № 46, от 25.02.2020 № 49,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019 по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации (извещение № 0371100012119000077 от 20.11.2019), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность», 20.11.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100012119000077 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 510 666, 60 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 122-ЭА-044 (извещение № 0371100012119000077) от 04.12.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» (идентификационный номер заявки № 71), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371100012119000077) 16.12.2019 между федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» (далее - заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (далее –исполнитель) заключен контракт № 122 (далее – контракт № 122).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта № 122 предметом контракта является техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации (далее – услуги); состав, объем и иные характеристики услуги указаны в техническом задании (приложение № 1 контракта) к контракту, являющимся его неотъемлемой частью.

Исходя из пункта 1.2 раздела 1 контракта № 122 исполнитель обязуется оказать услуги в полном объеме согласно приложению № 1 и на иных условиях, изложенных в контракте.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 контракта № 122 заказчик обязуется выполнить приемку и оплату услуг за счет субсидии на выполнение госзадания и/или за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных учредительным документом основных видов деятельности.

Пунктом 2.1 и 2.2 раздела 2 контракта № 122 определено:

- место оказания услуг: г. Ярославль ул. Советская, 14, ул. Кирова, 8/10, ул. Советская, 10, пр-д. Матросова, 9, ул. Слепнева, 14б, ул. Комсомольская, 3, ул. Союзная, 144, ул. Собинова, 36а, ул. Полушкина роща, 1а, ул. Первомайская, 2а и ул. Союзная, 141;

- сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по 31 декабря 2020 года включительно.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 контракта № 122 исполнитель обязан:

- выполнить все услуги в полном объёме и сроки, предусмотренные в контракте;

- в случае существенного изменения условий организации данной услуги незамедлительно информировать об этом заказчика для принятия последним (или совместно сторонами) необходимых решений;

- при необходимости во исполнение контракта заключать от своего имени договоры с третьими лицами;

- в течение 2 (двух) рабочих дней, в месяце следующим за отчетным, представить заказчику за отчетный месяц, акт оказанных услуг подписанный в 2 (двух) экземплярах.

Исходя из пункта 3.2 раздела 3 контракта № 122 заказчик обязан:

- предоставить исполнителю подлинные, достоверные и достаточные сведения и документы, необходимые для организации и проведения мероприятий, предусмотренных контрактом;

- обеспечить приёмку оказанных услуг и их оплату в порядке и сроки, предусмотренные условиями контракта.

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 контракта № 122 при реализации условий контракта стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14.3 и 14.4 раздела 14 контракта № 122 определено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя по контракту обязательств.

Приложением № 1 к контракту № 122 «Техническое задание» определено, что оказание услуг по техническому обслуживанию выполняется в соответствии с перечнем регламентных работ и порядком оказания услуг и включает в себя в том числе: определение объёма и составление графика технического обслуживания в соответствии с нормативными документами и правилами, действующими на территории Российской Федерации, а также требованиями инструкций и руководств по эксплуатации изготовителей оборудования (РД009-02-96 и др.).

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Требования к организациям и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) систем, установок и средств (далее - установок) пожарной автоматики установлены в соответствии с условиями контракта № 122 системой руководящих документов по пожарной автоматике «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт». РД 009-02-96» (далее – РД 009-02-96)

Разделом 2 «Порядок приемки и заключения договора на техническое обслуживание (далее – ТО) и планово – предупредительный ремонт (далее – ППР)» РД 009-02-96 определено:

2.1. принятию на ТО и ППР предшествует первичное обследование установки пожарной автоматики на объекте с целью определения ее состояния;

2.2. основанием для проведения исполнителем первичного обследования является письмо-заявка заказчика;

2.3. после получения письма-заявки исполнитель обязан:

- согласовать с заказчиком дату проведения первичного обследования;

- организовать проведение первичного обследования в течение десяти дней с момента получения заявки; о результатах обследования информировать территориальные органы управления ГПС;

2.4. для участия в комиссии по проведению обследования заказчик обязан:

- пригласить представителей территориального органа управления ГПС, специализированной организации, проводившей монтаж и наладку установки пожарной автоматики на данном объекте;

- представить комиссии эксплуатационные документы на установку пожарной автоматики, проект (акт обследования), комплект приемосдаточных документов в соответствии с действующими строительными нормами на монтаж;

- оформить допуск исполнителю и представителям других организаций, участвующим в первичном обследовании, на территорию объекта;

- обеспечить, при необходимости, исполнителя средствами подъема на высоту и средствами индивидуальной защиты согласно правилам техники безопасности, действующим на объекте;

- проинструктировать перед началом работы представителей исполнителя по Правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующим на объекте;

2.5. исполнитель обязан:

- направить на первичное обследование квалифицированных специалистов, аттестованных по «правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

- соблюдать при проведении работ правила пожарной безопасности, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующего на территории Заказчика;

2.6. Работы по первичному обследованию состоят из:

- проверки наличия эксплуатационной, проектной и приемосдаточной документации;

- проверки соответствия монтажа установки пожарной автоматики рабочему проекту (акту обследования);

- проверки работоспособности установки в целом;

2.7. по результатам обследования составляется акт первичного обследования систем пожарной автоматики и акт на выполненные работы при первичном обследовании (приложение 1, формы 0, 1);

2.8. на установку пожарной автоматики, находящуюся в неработоспособном состоянии, оформляется дефектная ведомость (приложение 1, форма 2);

2.9. факт приема исполнителем установки пожарной автоматики на ТО и ППР оформляется двухсторонним договором с заказчиком;

2.10. после заключения договора на ТО и ППР исполнитель заполняет паспорт установки пожарной автоматики (приложение 1, форма 3), оформляет в 2 экземплярах журнал регистрации работ на ТО и ППР (приложение 1, форма 4), график проведения ТО и ППР (Приложение 1, форма 5), технические параметры работоспособности установки пожарной автоматики (Приложение 1, форма 6);

2.11. перечень технических средств, входящих в установку пожарной автоматики и подлежащих ТО и ППР, приведен в приложении 1, форма 7.

Как пояснил представитель ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» 24.01.2020 исполнитель принял решение во исполнение принятых обязательств по контракту № 122 самостоятельно провести первичное обследование установки пожарной автоматики на объекте с целью определения ее состояния, после чего техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации.

На объекты заказчика со стороны исполнителя направлен 27.01.2020 инженер; во время объезда объектов, определенных в Техническом задании «Приложение № 1 к контракту № 122» к контракту № 122, заказчик не представил исполнителю возможности произвести сработку автоматической пожарной сигнализации и не допустил на часть объектов; в связи с чем исполнителем составлены акты без сработки автоматической пожарной сигнализации, а также акты недопуска на объекты и отказы от подписания, что подтверждается представленными в материалы дела актами отказа допуска на объект от 27.01.2020.

Кроме того, следуя озвученной на заседании Инспекции Ярославского УФАС России позиции заказчика, 28.01.2020 произошла аналогичная ситуация, а именно, при повторном выходе инженера общества на объекты заказчика, требуемые технического обслуживания автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации, заказчик не допустил инженера на объекты для проведения вышеуказанной услуги и отказался от подписания журналов регистрации работ.

Инженеру в этот же день переданы контактные данные заказчика (89159745552, 89159996045, 797791 Александр Валерьевич, a.kuzmichev1@uniyar.ac.ru); между обществом и представителем заказчика Александром Валерьевичем состоялся телефонный разговор о том, что обществу необходимо прислать график и список сотрудников на электронную почту.

30.01.2020 обществом на адрес электронной почты представителя заказчика (a.kuzmichev1@uniyar.ac.ru) направлен график оказания услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации и список сотрудников общества для оказания вышеуказанных услуг; указанный график заказчик до проведения проверки Ярославским УФАС России не согласовал.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» намерено и заинтересовано исполнить должным образом обязательства по контракту № 122 от 16.12.2019: исполнитель предпринимал необходимые действия для надлежащего исполнения своих обязательств по контракту; частично произвел первичное обследование объектов, определенных в Техническом задании «Приложение № 1 к контракту № 122» к контракту № 122; предоставил заказчику график оказания услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации и список сотрудников общества для оказания вышеуказанных услуг; завел журналы регистрации работ (услуг); произвел выход на объекты заказчика с целью проведения работ (услуг); в свою очередь, заказчик не выполнил требования, установленные Разделом 2 РД 009-02-96 и контрактом № 122, а также препятствовал оказанию исполнителем услуг по контракту надлежащим образом, чем вызвал невозможность оказания услуг исполнителем по контракту.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 раздела 10 контракта № 122 определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из пункта 10.3 раздела 10 контракта № 122 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а именно:

- исполнитель в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта не приступил к исполнению оказания услуг;

- в случае нарушения исполнителем сроков и качества оказания услуг;

- если отступления от условий контракта или иные недостатки в установленные Заказчиком сроки не были устранены исполнителем, либо являются существенными и неустранимыми;

-в случае установления факта проведения ликвидации исполнителя или проведения в отношении него процедуры банкротства.

- в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 10.4 раздела 10 контракта № 122 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

Пунктом 10.5 раздела 10 контракта № 122 определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю.

Исходя из пункта 10.6 раздела 10 контракта № 122 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10.8 раздела 10 контракта № 122 заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 (десяти) календарных дней с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы; данное правило не применяется в случае повторного нарушения исполнителем условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из пункта 10.9 раздела 10 контракта № 122 исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 12.3 раздела 12 контракта № 122 определено, что сторона, получившая предложение о расторжении контракта, должна сообщить другой стороне свое решение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения этого предложения; при отсутствии согласия или не достижении договоренности на расторжение контракта он может быть расторгнут через арбитражный суд.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Иными словами исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

05.02.2020 ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г. Демидова» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019 (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в основу которого (следуя содержанию последнего) заказчиком положен факт неисполнения обществом принятых обязательств, в частности, неисполнение в течение 10 календарных дней и в течение первого месяца обслуживания (январь 2020 г.) после заключения контракта № 122 обязательных мероприятий, предусмотренных условиями вышеуказанного контракта, в том числе несоставление документов.

06.02.2020 заказчиком почтовым отправлением посредством ЕМС (международный сервис, предназначенный для оперативной доставки почтовых отправлений), по адресу указанному в контракте № 122 (150003, г. Ярославль, Полушкина Роща, д. 9б, оф. 204), а также 05.02.2020 на адрес электронной почты (ntc.kb@mail.ru) исполнителю направлено решение от 05.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019, в подтверждение представлена накладная № 9024251 и скриншот с электронной почты (serge@yars.free.net) заказчика.

Решение заказчика от 05.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 размещено заказчиком в единой информационной системе 05.02.2020.

06.02.2020 ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» направило в адрес ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г.Демидова» возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122, которое зарегистрировано заказчиком за номером № 48 от 06.02.2020; в данном возражении общество указывает на нарушения, допущенные заказчиком (основанием для проведения исполнителем первичного обследования объектов является письмо – заявка заказчика (пункт 2.2 РД 009-02-96); после получения письма – заявки исполнитель обязан согласовать с заказчиком дату проведения первичного обследования; организовать проведение первичного обследования в течение десяти дней с момента получения заявки (пункт 2.3 РД 009-02-96); поскольку письма – заявки от заказчика не поступило и контрактом № 122 не установлен срок для проведения первичного осмотра, исполнитель не обязан в течение 10 дней после заключения рассматриваемого контракта провести первичное обследование; пунктом 2.1 РД 009-02-96 предусмотрено, что принятию на техническое обслуживание и планово – предупредительному ремонту предшествует первичное обследование установки пожарной автоматики на объекте с целью определения ее состояния; исполнитель указанное обследование провел непосредственно перед выполнением вышеуказанных работ 27.01.2020; график проведения ТО и ППР и список сотрудников исполнитель направил на согласование заказчику 30.01.2020; иные документы, предусмотренные контрактом № 122 исполнитель намеревался передать заказчику вместе с первым актом оказанных услуг за январь 2020 года) и выражает готовность исполнять условия контракта № 122 (в материалы дела представлена справка о кадровых ресурсах общества из которой следует, что в обществе работают 20 специалистов, из которых как минимум 13 специалистов обладают лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; удостоверение о повышении квалификации по программе «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений..», допуск к работе в электроустановках под напряжением до 1000 В в качестве оперативно – ремонт. персонала. 3 групп по электробезопасности, что отражает, по мнению общества, достаточность ресурса для оказания требуемых заказчику услуг в кратчайшие сроки), а также прилагает повторной график оказания услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации и список сотрудников общества для оказания вышеуказанных услуг; журналы регистрации работ в количестве 11 штук по одному на каждый объект заказчика; просит отменить заказчиком решение от 05.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122.

Таким образом, по мнению Инспекции Ярославского УФАС России, стартером с учетом положений законодательства Российской Федерации и условиями контракта № 122 является направление заказчиком исполнителю письма – заявки о первичном обследовании объектов, на которых необходимо провести техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации.

Кроме того, обществом представлено в материалы дела исковое заявление, суть требований которого сводится к признанию незаконным решения ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г.Демидова» от 05.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 и отмены его, а также взысканию с последнего в пользу общества расходов на оплату государственной пошлины.

ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г. Демидова» 10.02.2020 направило ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» информационное письмо № 08-45/142 на возражения от 06.02.2020, из которого следует, что просьба общества об отмене решения заказчика от 05.02.2013 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 и принять услуги за январь 2020 года заказчиком рассмотрена и отклонена в связи с тем, что, по мнению заказчика, бездействие исполнителя вызвано неуважительными причинами; техническое обслуживание должно производиться регулярно (объем ежемесячных услуг, не оказанных в течение января 2020 года не может быть восполнен в последующий период действия контракта); график проведения ТО и ПР, журналы регистрации работ и акт оказания услуг за январь 2020 года представлен заказчику 06.02.2020, то есть после получения 05.02.2020 решения заказчика об одностороннем расторжении контракта № 122; сведения в журналы внесены исполнителем в одностороннем порядке и не соответствуют действительности, в связи с чем возвращаются исполнителю без оформления.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019 со стороны заказчика – 06.02.2020 (с учетом факта, что 06.02.2020 общество направило заказчику возражения на решение заказчика от 05.02.2020), следовательно, на одиннадцатый день (с учетом положений статьи 193 ГК РФ: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 122 от 16.12.2019 (в течение десяти дней (как пояснил заказчик) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.02.2020 (в период с 07.02.2020 по 17.02.2020) ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» не исполнило принятые обязательства по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации по контракт№ 122 от 16.12.2019, таким образом, по мнению ФГБОУ ВО «ЯРГУ им. П.Г. Демидова», контракт № 122 от 16.12.2019 считается расторгнутым 18.02.2020, вышеуказанная информация размещена в единой информационной системе в разделе: информация об исполнении (расторжении) контракта.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего (представленные в материалы дела рапорты сотрудников ООО ЧОО «Арес», содержание которых сводится к фиксированию факта (не) прихода сотрудников ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» для проверки пожарной сигнализации, Инспекцией Ярославского УФАС России во внимание не принимаются, так как проанализировав указанные выше рапорты однозначно установить, что указанная в них информация докладывалась незамедлительно заказчику не представляется возможным, более того рапорты датирована 26.02.2020 (дата заседания Инспекции по рассматриваемому делу).

На заседании Инспекции ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» подтвердило приведенную в тексте настоящего решения хронологию состоявшихся событий, указывая также на то, что общество до настоящего времени имеет намерение исполнить обязательства по контракту № 122 от 19.12.2019, что подтверждается направлением в адрес ФГБОУ «ЯРГУ им. П.Г. Демидова» документов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (явно выраженное намерение ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» исполнить обязательства по контракту № 122: исполнитель предпринимал необходимые действия для надлежащего исполнения своих обязательств по контракту; частично произвел первичное обследование объектов, определенных в Техническом задании «Приложение № 1 к контракту № 122» к контракту № 122; предоставил заказчику график оказания услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, охранной и тревожной сигнализации и список сотрудников общества для оказания вышеуказанных услуг; завел журналы регистрации работ (услуг); произвел выход на объекты заказчика с целью проведения работ (услуг); выразил готовность исполнять условия контракта № 122, направление заказчику мотивированного возражения на принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, направление искового заявления в Арбитражный суд Ярославской области для отмены вышеуказанного решения заказчика) и представленные ООО «НТЦ «Комплексная безопасность» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» (ИНН 7604011791, ОГРН 1027600680249) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно – технический центр «Комплексная безопасность» (ИНН 7604287630, ОГРН 1157627025236, адрес (место нахождения): 150000, Ярославская область, город Ярославль, Депутатский переулок, дом 3, помещение 23), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны