Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1585/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 10.01.2024

 

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А.С.,

с участием:

от МКУ «АЗУТП» г. Ярославля –"..." (по доверенности),

"..." явку не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Мануковского Е.Ю. (вх. № 4674-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение №21000021550000000310, лот №1), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба Мануковского Е.Ю. (вх. № 4674-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение №21000021550000000310, лот №1).

Обжалуемые действия (бездействие): положения аукционной документации.

В жалобе Заявитель указывает, что

(1) начальная стоимость предмета Аукциона была определена Организатором торгов не в соответствии с требования земельного законодательства. Организатор торгов установил НМЦК без учета обязательств по сносу самовольной постройки;

(2) проект договора не соответствует законодательству и не содержит основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов разрешенного использования земельных участков.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил документы, запрошенные уведомлением от 14.12.2023 № СО/3515/23.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

06.11.2023 г. Организатор торгов посредством электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме № 264 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности в г. Ярославле, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ярославская область, городской округ город Ярославль, город Ярославль, Костромское шоссе, земельный участок 2и, вид разрешенного использования: «деловое управление», код 4.1 (далее – Извещение).

Дата окончания проема заявок - 01.12.2023 г.

Дата аукциона - 06.12.2023 г.

Мануковский Е.Ю. являлся участком аукциона, что подтверждается Протоколом № 264 «О результатах электронного аукциона…» от 06.12.2023 г.

(1) Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Пунктом 2.5 Извещения установлено, что начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере ежегодной арендной платы, в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 № 140 (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 14.04.2016 № 678, от 01.02.2017 № 790, от 05.05.2017 № 843, от 17.03.2023 №71) «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля»,  исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в размере 15%,  и составляет -  1 466 044 (Один миллион четыреста шестьдесят шесть тысяч сорок четыре) рубля, НДС не облагается.

Пункт 18.4 Решения муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 № 140 (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 14.04.2016 № 678, от 01.02.2017 № 790, от 05.05.2017 № 843, от 17.03.2023 №71) «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» закрепляет, что если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, при проведении уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля (муниципальным учреждением) аукциона на право заключения договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере ежегодной арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в размере пятнадцати процентов кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для строительства объектов нежилого назначения.

Согласно Выписке из ЕГРН от 16.10.2023, представленной Организатором торгов на обозрение Комиссии антимонопольного органа, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 76:23:060401:182 составляет 9773624.52 руб.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, начальная стоимость предмета торгов установлена в размере 1 466 044 руб., равном 15% от кадастровой стоимости данного земельного участка, не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов. Порядок иного расчета законодательством не предусмотрен.

(2) Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 76:23:060401:182 проводится во исполнение постановления мэрии города Ярославля от 18.09.2023 г. № 1028 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ярославская область, городской округ город Ярославль, город Ярославль, Костромское шоссе, земельный участок 2и» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления МКУ «АЗУТП» г. Ярославля необходимо провести электронный аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ярославская область, городской округ город Ярославль, город Ярославль, Костромское шоссе, земельный участок 2и, с кадастровым номером 76:23:060401:182, площадью 2398 кв. м. из земель населенных пунктом с видом разрешенного использования «деловое управление», код 4.1.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В целях реализации указанных требований в Извещении о проведении спорного аукциона указано, в том числе:

-категория земель: земли населенных пунктов;

-разрешенное использование земельного участка: «деловое управление» код 4.1;

-виды разрешенного использования объектов капитального строительства: объекты административного назначения;

-описание вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»: Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

Согласно Правилам землепользования и застройки, г. Ярославля земельный участок расположен в территориальной зоне производственных и коммунально-складских объектов III класса опасности по санитарной классификации (П.3).

Комиссия антимонопольного органа полагает, что ссылка Заявителя на судебную практику в данном случае недопустима ввиду того, что спорный аукцион на право заключения договора аренды проводится во исполнение постановления мэрии г. Ярославля от 18.09.2023 № 1028 (т.е. на основании решения уполномоченного органа в отношении конкретного земельного участка с конкретным видом разрешенного использования), которое является действующим и не оспорено в установленном действующим законодательством порядке.

Антимонопольный орган также сообщает следующее.

Мануковский Е.Ю. подал жалобу 11.12.2023 в 18:33:34, что подтверждается сведениям из электронной почты.

Мануковский Е.Ю.  подавал заявку на участие в аукционе. До окончания подачи заявок Мануковский Е.Ю. указанные положения не оспаривал.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

Мануковский Е.Ю. имел в распоряжении существенный срок (с 06.11.2023 до 01.12.2023) для анализа положений аукционной документации, направления в адрес Организатора торгов запроса на разъяснение положений документации, для направления жалобы в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок с целью восстановления нарушенных прав.

Вместе с тем, Мануковский Е.Ю. не воспользовался вышеуказанным правом и подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации, а также принял участие в оспариваемом аукционе.

Таким образом, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах и информации не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Организатора торгов – МКУ «АЗУТП» г. Ярославля.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Мануковского Е.Ю. (вх. № 4674-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение №21000021550000000310, лот №1), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          С.Н. Охинцева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Е.К. Семенычева

 

 

А. С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны