Решение б/н дело № 076/01/17-871/2022 о нарушении антимонопольного закон... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройинвест-Центр»

 

153034, Ивановская область, город Иваново, ул. Смирнова, д.93, кв.21

 

e-mail: <...>

 

АО «Ярославские ЭнергоСистемы»

 

150055, Ярославская область, город Ярославль, Красноборская ул., д. 5 к. 1

 

e-mail: tenders@yarensys.ru

 

ООО «Алросса»

 

150049, Ярославская область, город Ярославль, Мышкинский пр-д, д. 15б, офис 306

 

Решение по делу № 076/01/17-871/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства

«02» декабря 2022 года                                                                                             г. Ярославль

Изготовлено в полном объеме «08» декабря 2022

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Шушкова А.С., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Артамонов А.О., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Иванова Е.И., 

с участием:     

от АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (далее – ответчик) - <...> (по доверенности),

рассмотрев дело № 076/01/17-871/2022 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Ярославские Энергетические Системы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068; 150055, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 5, к. 1), возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки цемента и цементно-песчаной смеси, а именно, победителем закупки признается общество, включенное в реестр недобросовестных поставщиков, что привело к ограничению конкуренции,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

19.07.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» размещено извещение № 32211559941 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку цемента и цементно-песчаной смеси.

На участие в закупке было подано две заявки: заявка ООО «Стройинвест-Центр» подана 25.07.2022, ценовое предложение составляло 1 468 000 рублей; заявка ООО «Алросса» подана 21.07.2022, ценовое предложение составило 1 114 000 рублей.

В соответствии с протоколом о результатах рассмотрения вторых частей заявок, оценки вторых частей заявок и подведения итогов конкурса № 68/22 от 28.07.2021 ООО «Алросса» признано победителем конкурса, поскольку участник предложил лучшие условия исполнения договора. Второе место присвоено заявке ООО «Стройинвест-Центр». По результатам конкурса заказчик заключил договор с ООО «Алросса» (договор поставки товара № 010301584/2021 от 09.08.2022).

10.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» размещено извещение № 32110931970 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку цемента и цементно-песчаной смеси.

На участие в закупке было подано две заявки: заявка ООО «Атланта» подана 13.12.2021, ценовое предложение составляло 1 391 000,00 рублей; заявка ООО «Алросса» подана 13.12.2021, ценовое предложение составило 787 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки № 97/21 от 21.12.2021 ООО «Алросса» признано победителем конкурса, поскольку участник предложил лучшие условия исполнения договора, по результатам конкурса заказчик заключил договор с ООО «Алросса» (договор поставки товара № 010301505/2021 от 10.01.2022).

Вместе с тем, ООО «Алросса» находится в Реестре недобросовестных поставщиков с 17.09.2021.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В документации о проведении закупки в пункте 11 заказчиком были установлены данные требования к участникам закупки.

Заказчик в пояснениях (вх. № 12223/22 от 14.10.2022) указывает, что ООО «Алросса» состоит в реестре с 17.09.2021 в результате ненадлежащего выполнения работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Предметом конкурса является поставка цемента и цементно-песчаной смеси, при этом, как указывает заказчик, ООО «Алросса» зарекомендовало себя как надежный поставщик данной продукции.

Вместе с тем, АО «Ярославские ЭнергоСистемы» сообщает, что согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целью регулирования закона является эффективное использование денежных средств заказчика.

В связи с этим, закупочной комиссией было принято решение не отклонять заявку ООО «Алросса», предложившего лучшие условия, признать общество победителем конкурса, заключить с ним договор с целью экономии денежных средств предприятия. Представитель АО «Ярославские ЭнергоСистемы» на заседании Комиссии указал, что экономия для общества составила около 900 000 руб.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России указывает, что помимо принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о  закупках) установлен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о  закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, требования, установленные частью 7 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 11 документации о проведении закупки, заказчик применил в равной степени не ко всем участникам закупки. Следовательно, неправомерные действия заказчика по определению победителя ограничили конкуренцию.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливает обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Таким образом, наличие сведений об обществе в таком реестре способно обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам конкурентной процедуры.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как указано выше, в пункте 11 документации о проведении закупки установлено требование, согласно которому  участник закупки не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия установила, что в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции победителем признан участник, находящийся в реестре недобросовестных поставщиков, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068; 150055, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 5, к. 1) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

А. С. Шушкова

Члены Комиссии:

 

          А. О. Артамонов

 

 

Е. И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны