Заключение №2799/07-03 рассмотрение дела отложено от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Комплекс»

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

Народная площадь, д.14

ООО «Переславская жилищная компания»

152024, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул.Журавлева, д.37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 07-03/01-19 о нарушении

антимонопольного законодательства

17 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробова В.С.,

рассмотрев дело № 07-03/01-19, возбужденное в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комплекс» (далее – МУП «Комплекс»), ИНН 7608030080, ОГРН 1177627021131, юридический адрес: 152020, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, Народная площадь, д.14, по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении ООО «Переславская жилищная компания» в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования,

в присутствии на заседании Комиссии представителя по доверенности МУП «Комплекс» <…>

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Дело возбуждено по заявлению ООО «Переславская жилищная компания» исх. №689/1 от 28.11.2018 (вх. № 16470 от 04.12.2018) о неправомерных действиях МУП «Комплекс». Позиция МУП «Комплекс» изложена в письменных пояснениях от 12.03.2019 б/н.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ МУП «Комплекс» создано 27.06.2017, ИНН 7608030080, ОГРН 1177627021131, юридический адрес: 152020, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, Народная площадь, д.14.

Постановлением Администрации городского округа г.Переславля-Залесского Ярославской области от 01.10.2018 № ПОС.03-1531/18 МУП «Комплекс» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г. Переславля-Залесского. Зона деятельности гарантирующей организации установлена в границах зоны деятельности в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения. Постановление вступает в силу с 01.10.2018. Постановления Администрации г.Переславля-Залесского от 25.05.2015 №ПОС.03-0780/2015, от 28.10.2016 №ПОС.03-1546/2016 признаны утратившими силу.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности естественных монополий и подлежит государственному регулированию.

В соответствии со статьей 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно части 6 статьи 13, части 6 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата питьевой воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение), оплата услуг по договору водоотведения – по тарифам на водоотведение.

Пунктом 1.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 № 1315-п (далее – Положение о департаменте), установлено, что департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее — Департамент ЖКХ) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.

Согласно пунктам 3.1.10, 3.1.10.1 Положения о департаменте к полномочиям Департамента ЖКХ относится государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения. Департамент ЖКХ устанавливает тарифы, в том числе: на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение.

Таким образом, деятельность по водоснабжению и водоотведению является регулируемой, тарифы устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования.

Письмом от 15.01.2019 № их.18-00197/19 Департамент ЖКХ представил в антимонопольный орган документы, касающиеся установления тарифов для МУП «Комплекс».

К выписке из протокола №31 заседания правления Департамента ЖКХ от 01.11.2018 представлены приложение №1 «Программы, расчеты и иные материалы по установлению тарифов», приложение №2 «Письма организаций, мнения участников».

03.08.2018 МУП «Комплекс» письмом №1 обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением об установлении на 2018 год тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод, приложив документы и расчетные материалы.

Письмом от 17.08.2018 № их.18-06933/18 Департамент ЖКХ указал МУП «Комплекс», что материалы в обоснование тарифов представлены не в полном объеме и предложил в течение 10 рабочих дней привести материалы по обоснованию уровней тарифов в соответствии с требованиями нормативных документов и представить в департамент недостающие документы и сведения.

Письмом от 12.09.2018 №5 МУП «Комплекс» представило в Департамент ЖКХ дополнительные материалы для утверждения тарифов.

Письмом от 14.09.2018 №7 МУП «Комплекс» направило в Департамент ЖКХ заявление об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод.

Письмом от 27.09.2018 №18-08013 Департамент ЖКХ сообщил МУП «Комплекс» об открытии дела об установлении тарифов и направил копию приказа от 25.09.2018 №325.

Письмами от 15.10.2018 №24, от 29.10.2018 №58 МУП «Комплекс» направило в Департамент ЖКХ дополнительные материалы и скорректированные документы для утверждения тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения.

В письме от 30.10.2018 №68 в адрес Департамента ЖКХ МУП «Комплекс» выразило согласие с предложенными Департаментом ЖКХ уровнями тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения на 2018 год и на первое полугодие 2019 года.

Приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018-2021 годы, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 23.11.2018).

В соответствии с приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены следующие тарифы: с даты вступления приказа в силу по 31.12.2018 на холодную воду – 19,07 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,50 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 46,18 руб./м³ водоотведения без НДС (54,49 руб./м³ с НДС), на первое полугодие 2019 года установлены аналогичные тарифы без НДС, но с НДС тариф принят по ставке 20% – на холодную воду – 19,07 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,88 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 46,18 руб./м³ водоотведения без НДС ( 55,42 руб./м³ с НДС).

Приказом Департамента ЖКХ №96-ви от 01.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018 год, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 01.11.2018).

В соответствии с приказом для МУП «Комплекс» на с 01.07.2018 по 31.12.2018 установлены льготные тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,10 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 46,00 руб./м³ с НДС.

Приказом Департамента ЖКХ №460-лт от 02.12.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2019 год, приказ вступает в силу с момента государственной регистрации (с 20.12.2018).

В соответствии с приказом для МУП «Комплекс» на первое полугодие 2019 года установлены тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,47 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 46,78руб./м³ с НДС, на второе полугодие 2019 года установлены тарифы на холодную (питьевую) воду – 22,70 руб./м³ с НДС, на водоотведение – 47,25 руб./м³ с НДС.

До установления тарифов МУП «Комплекс» направило ООО «Переславская жилищная компания» договор о намерении №84 от 01.10.2018, в соответствии с которым на условиях настоящего договора МУП «Комплекс» обязуется осуществлять поставку холодной питьевой воды и прием сточных вод на границы систем водоснабжения и канализации в целях обеспечения ООО «Переславская жилищная компания» предоставления потребителям коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.

По условиям данного договора (пункт 3.3) до утверждения тарифа на водоснабжение и водоотведение для МУП «Комплекс» применяется тариф, утвержденный для МУП «Спектр», который составлял на момент заключения договора с 01.10.2018 по 31.12.2018 на холодную воду – 18,73 руб./м³ питьевой воды без НДС (22,10 руб./м³ с НДС), на водоотведение – 38,98 руб./м³ водоотведения без НДС (46,0 руб./м³ с НДС).

Применяя указанные тарифы, МУП «Комплекс» направило в адрес ООО «Переславская жилищная компания»:

– счет-фактуру №632 от 31.10.2018, акт выполненных работ №632 от 31.10.2018 на оплату воды от населения (по показаниям ОДПУ) за октябрь 2018 на сумму 7079,94 руб. без НДС (8354,33 руб. с НДС),

– счет-фактуру №645 от 31.10.2018, акт выполненных работ №645 от 31.10.2018 на оплату воды от населения (по нормативу) за октябрь 2018 на сумму 29724,51 руб. без НДС (35074,92 руб. с НДС),

– счет-фактуру №646 от 31.10.2018, акт выполненных работ №646 от 31.10.2018 на оплату канализации от населения (по нормативу) за октябрь 2018 на сумму 50323,18 руб. без НДС (59381,35 руб. с НДС).

Таким образом, до установления тарифов МУП «Комплекс» выставило в адрес ООО «Переславская жилищная компания» счета на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению на общую сумму 102 810,6 руб. (с НДС). Со стороны ООО «Переславская жилищная компания» данные счета не были оплачены.

В письме от 14.02.2019 № 179 на запрос антимонопольного органа МУП «Комплекс» пояснило, что до установления тарифов приказом Департамента ЖКХ от 22.11.2018 №150-вс/во начисление платы для абонентов производилось по тарифам организации, которая ранее оказывала аналогичные услуги на территории г.Переславля-Залесского – МУП «Спектр» (за основу применялась судебная практика по делу А82-24148/2017).

18.02.2019 письмом №189 МУП «Комплекс» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации по запросу антимонопольного органа №818/07-04 от 04.02.2019 до 04.03.2019.

Письмом от 19.02.2019 №1344/07-04 ходатайство МУП «Комплекс» было удовлетворено.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В действиях МУП «Комплекс» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении ООО «Переславская жилищная компания» в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Ярославского УФАС России №73 от 20.02.2019 в отношении МУП «Комплекс» возбуждено дело №07-03/01-19 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении ООО «Переславская жилищная компания» в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования

Определением от 22.02.2019 дело №07-03/01-19 назначено к рассмотрению на 14.03.2019.

На заседании комиссии по рассмотрению дела от 14.03.019 МУП «Комплекс» представило письменную позицию (письмо от 12.03.2019 б/н), пояснив, что Постановлением Администрации городского округа г.Переславля-Залесского Ярославской области от 31.07.2018 №ПОС.03-1019/18 МУП «Комплекс» переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения объекты водоснабжения и водоотведения (согласно приложению №1 к передаточному акту от 01.08.2018), находящиеся в муниципальной собственности г.Переславля-Залесского. Постановлением Администрации городского округа г.Переславля-Залесского Ярославской области от 01.10.2018 № ПОС.03-1531/18 МУП «Комплекс» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г. Переславля-Залесского. Приказом Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018-2021 годы. Приказом Департамента ЖКХ №96-ви от 01.11.2018 для МУП «Комплекс» установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018 год, аналогичные тарифу, ранее установленному для МУП «Спектр», которое до 01.10.2018 имело статус гарантирующей организации на территории городского округа г.Переславля-Залесского.

МУП «Комплекс» указало, что в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

На этом основании МУП «Комплекс» считает обоснованным и правомерным применение тарифов, установленных для МУП «Спектр», поскольку МУП «Комплекс» при осуществлении своей деятельности по водоснабжению и водоотведению использовало то же имущество, что и МУП «Спектр», которое ранее осуществляло аналогичный вид деятельности на территории г.Переславля-Залесского. Подтверждая свою позицию, МУП «Комплекс» ссылается на правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда РФ от 07.12.2016 №303-КГ16-17721 по делу А16-1867/2015, согласно которой организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, до утверждения тарифов имеет право использовать тарифы, утвержденные для предыдущей организации за аналогичные услуги.

14.03.2019 в рассмотрении дела №07-03/01-19 был объявлен перерыв до 21.03.2019 до 11 час.00 мин., что отражено в протоколе заседания комиссии по рассмотрению дела и протокольном определении об объявлении перерыва (32264/07-03 от 15.03.2019).

21.03.2019 от МУП «Комплекс» поступило письменное ходатайство №328 об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя и необходимостью подготовки дополнительных документов.

Определением от 21.03.2019 рассмотрение дела №07-03/01-19 отложено на 10.04.2019, у МУП «Комплекс» запрошены документы и сведения:

– реестр всех имеющихся договоров водоснабжения и водоотведения;

– оборотно-сальдовую ведомость по всем контрагентам, с которыми имеются договоры водоснабжения и водоотведения, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018;

– все выставленные счета-фактуры по всем контрагентам, с которыми имеются договоры водоснабжения и водоотведения, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 и платежные документы, подтверждающие оплату по выставленным счетам.

26.03.2019 МУП «Комплекс» письмом от 25.03.2019 № 356 представило в антимонопольный орган оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 за 4 квартал 2018; реестр документов «Счет-фактура выданный» за 4 квартал 2018; реестр договоров МУП «Комплекс».

Из представленных документов следует, что МУП «Комплекс» с начала деятельности в качестве гарантирующей организации в 4 квартале 2018, наряду с заключением договора с ООО «Переславская жилищная компания», заключило более 100 договоров водоснабжения и водоотведения с различными категориями абонентов (физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), из них 95 договоров заключено 01.10.2018.

За 4 квартал 2018 года МУП «Комплекс» направило абонентам в общей сложности 2277 счет-фактур на общую сумму 55 728 250,94 руб.

В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62 за 4 квартал 2018 года выставлено счетов на сумму 55 921 909,78 руб., из них оплачено 18 384 230,11 руб.

На заседание комиссии по рассмотрению дела от 10.04.2019 МУП «Комплекс» представлены дополнительные сведения: оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за период с 01.10.2018 по 22.11.2018, в соответствии с которой выставлено счетов на сумму 15 144 844,42 руб., из них оплачено 5 390 729,42 руб., с разбивкой по каждому абоненту.

Таким образом, в действиях МУП «Комплекс» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении и взимании платы в период с 01.10.2018 по 23.11.2018 за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении всех абонентов (в том числе, ООО «Переславская жилищная компания») в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства, вменяемого МУП «Комплекс», выявлены на рынке водоснабжения и водоотведения.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению от 20.02.2019 в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России №220 от 28.04.2010 (далее – Порядок).

В соответствии с частью статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту «б» пункта 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, поэтому продуктовые границы определены как услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели имеют экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавцы реализовать товар или предоставить услугу. В данном исследовании географические границы услуг по водоснабжению и водоотведению определены административными границами города Переславль-Залесский Ярославской области, в пределах присоединенной сети МУП «Комплекс».

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Комплекс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах присоединенной сети как субъект естественной монополии.

Определением от 10.04.2019 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Ярославское УФАС России, оценив доводы МУП «Комплекс» в части вменяемого нарушения, считает необходимым отметить следующее:

МУП «Комплекс» в обоснование правомерности своих действий (применение тарифов, установленных для МУП «Спектр») ссылается на пункт 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, в котором указано, что в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

Антимонопольный орган считает, что МУП «Комплекс» сделал неверные выводы, применяя указанную норму для обоснования правомерности применения тарифов, установленных для МУП «Спектр». Для применения данной нормы МУП «Комплекс» недостаточно при осуществлении своей деятельности по водоснабжению и водоотведению факта использования того же имущества, что и МУП «Спектр», которое ранее осуществляло аналогичный вид деятельности на территории г.Переславля-Залесского, необходимо быть организацией-правопреемником, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, и только в этом случае МУП «Комплекс» могло применять тарифы, установленные для организации-предшественника, до утверждения организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

К данному случаю правовая позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 07.12.2016 №303-КГ16-17721 по делу А16-1867/2015, согласно которой организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, до утверждения тарифов имеет право использовать тарифы, утвержденные для предыдущей организации за аналогичные услуги, не применима.

Позиция Ярославского УФАС России подтверждается решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.03.2018 по делу № А82-20032/2017. Ситуация аналогичная рассматриваемой: ООО «Уют Сервис» поясняло, что стоимость тепловой энергии в договорах теплоснабжения по соглашению между Обществом и потребителями определялась на основании тарифов, установленных МУП «Коммунальные системы» – организации, осуществлявшей теплоснабжение до ООО «Уют Сервис». Разница между ценой, применяемой в расчетах с потребителями, и установленным тарифом составила 19 коп. за 1 Гкал, а в отношении льготного тарифа цена и тариф идентичны.

Решением по делу № А82-20032/2017 суд установил незаконность действий ООО «Уют Сервис» и правомерность решения антимонопольного органа.

МУП «Комплекс» нарушен установленный порядок ценообразования. Правонарушение по своему составу является формальным, наступления вредных последствий не требуется. Имеется существенная угроза охраняемым правоотношениям, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении МУП «Комплекс» к исполнению своих обязанностей –игнорировании соблюдения порядка по установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение.

Таким образом, в действиях МУП «Комплекс» антимонопольным органом выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся выразившегося в установлении и взимании платы с 01.10.2018 по 23.11.2018 годах с контрагентов за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в отсутствие установленного уполномоченным органом государственного регулирования тарифа.

Доказательства по делу, на которых основывается позиция Комиссии по рассмотрению дела Ярославского УФАС России о наличии в действиях МУП «Комплекс» признаков нарушения антимонопольного законодательства:

  1. заявление ООО «Переславская жилищная компания» исх. №689/1 от 28.11.2018
  2. выписка из ЕГРЮЛ МУП «Комплекс»
  3. постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 01.10.2018 № ПОС.03-1531/18
  4. письмо Департамента ЖКХ от 15.01.2019 № их.18-00197/19
  5. выписка из протокола №31 заседания правления Департамента ЖКХ от 01.11.2018 с приложениями №1, №2
  6. письмо МУП «Комплекс» от 03.08.2018 №1
  7. письмо Департамента ЖКХ от 17.08.2018 № их.18-06933/18
  8. письмо МУП «Комплекс» от 12.09.2018 №5
  9. письмо МУП «Комплекс» от 14.09.2018 №7
  10. письмо Департамента ЖКХ от 27.09.2018 №18-08013
  11. письмо МУП «Комплекс» от 15.10.2018 №24
  12. письмо МУП «Комплекс» от 29.10.2018 №58
  13. письмо МУП «Комплекс» от 30.10.2018 №68
  14. приказ Департамента ЖКХ №150-вс/во от 22.11.2018
  15. приказ Департамента ЖКХ №96-ви от 01.11.2018
  16. приказ Департамента ЖКХ №460-лт от 02.12.2018
  17. договор о намерении №84 от 01.10.2018 между МУП «Комплекс» и ООО «Переславская жилищная компания»
  18. счет-фактура №632 от 31.10.2018, акт выполненных работ №632 от 31.10.2018
  19. счет-фактура №645 от 31.10.2018, акт выполненных работ №645 от 31.10.2018
  20. счет-фактура №646 от 31.10.2018, акт выполненных работ №646 от 31.10.2018
  21. письмо МУП «Комплекс» от 14.02.2019 № 179
  22. запрос антимонопольного органа №818/07-04 от 04.02.2019
  23. письмо МУП «Комплекс» 18.02.2019 №189
  24. письмо Ярославского УФАС России от 19.02.2019 №1344/07-04
  25. приказ Ярославского УФАС России №73 от 20.02.2019 о возбуждении дела
  26. определение от 22.02.2019 назначении дела к рассмотрению
  27. письменная позиция МУП «Комплекс» (письмо от 12.03.2019 б/н)
  28. постановление Администрации городского округа г.Переславля-Залесского Ярославской области от 31.07.2018 №ПОС.03-1019/18
  29. протоколы заседания комиссии по рассмотрению дела от 14.03.2019, 21.03.2019, 10.04.2019
  30. протокольное определение об объявлении перерыва 14.03.2019
  31. письменное ходатайство МУП «Комплекс» от 21.03.2019 №328
  32. определение от 21.03.2019 об отложении рассмотрения дела 26.03.2019
  33. письмо МУП «Комплекс» от 25.03.2019 № 356
  34. оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за 4 квартал 2018
  35. реестр документов «Счет-фактура выданный» за 4 квартал 2018
  36. реестр договоров МУП «Комплекс»
  37. оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за период с 01.10.2018 по 22.11.2018
  38. анализ состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению
  39. определение от 10.04.2019 об отложении рассмотрения дела
  40. решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.03.2018 по делу № А82-20032/2017

Председатель Комиссии Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии Антонова М.В.

 

 

Гробова В.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны