Решение №197/05-03 решение от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида»

 

150003, г. Ярославль, Советская ул., д. 45, эт. 1, пом. 17

 

egida_76@mail.ru

 

Департамент градостроительства мэрии города Ярославля

 

150000, г. Ярославль, Революционный пр-д, д. 6

 

dazo@city-yar.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/03П-22 (76-03 РНП)

 

21 января 2022 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида» (далее также – ООО ЧОП «Эгида», общество) – участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом;

заказчик - департамент градостроительства мэрии города Ярославля – участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении проверки в отсутствии его представителя;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом градостроительства мэрии города Ярославля в отношении ООО ЧОП «Эгида», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка расторжения контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение № 0371300027821000387), заключенного с ООО ЧОП «Эгида», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.01.2022 № 5, 

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «Эгида», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение № 0371300027821000387).

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0371300027821000387 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) размещено в единой информационной системе 10.08.2021, то при рассмотрении обращения департамента градостроительства мэрии города Ярославля подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон).

Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе 10.08.2021 размещено извещение № 0371300027821000387 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 735 от 26.08.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО ЧОП «Эгида», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

06.09.2021 между департаментом градостроительства мэрии города Ярославля и ООО ЧОП «Эгида» заключен контракт № 1/09-2021 на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (далее – контракт от 06.09.2021 № 1/09-2021, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - услуги), в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему контракту),

а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Сроки оказания услуг: с 00 час. 00 мин. 01.10.2021 по 23 час. 59 мин. 31.12.2021 (пункт 1.2 контракта).

22.11.2021 ООО ЧОП «Эгида» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 132 от 22.11.2021) следующего содержания:

«Настоящим уведомляем, что в связи с прекращением срока действия лицензии ЧО 052649 № 832 от 21.11.2015, выданной Управлением Росгвардии по Ярославской области ООО ЧОП «Эгида» и действующей до 21.11.2021 года вынуждены отказаться от исполнения услуг охраны и расторгнуть муниципальный контракт № 1/09-2021 а от 06.09.2021 г. в одностороннем порядке с 01.12.2021. В случае возобновления срока действия лицензии до указанной даты продолжим исполнение муниципального контракта».

В связи с данным уведомлением исполнителя 25.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 25.11.2021 № 6712).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2.2.5 контракта предусмотрено, что Заказчик в числе прочего обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

25.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ООО ЧОП «Эгида», указанный в контракте (egida_76@mail.ru), что подтверждается скриншотом.

25.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством   почтового отправления, датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (26.12.2021).

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (27.12.2021), и, следовательно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), контракт будет считаться расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу 11.01.2022.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе (информация о расторжении контракта (реестровый номер 3760409291321000006), Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком принято за дату вступления в законную силу решения об одностороннем отказе 10.01.2022 (именно эта дата указана в столбце «Дата расторжения» раздела 2 Информации об исполнении (о расторжении) контракта с реестровым номером 3760409291321000006). Таким образом, заказчик неверно определил дату расторжения контракта, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 № 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма также сохранена в части 13 статьи 95 данного Федерального закона).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

12.01.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 132 от 12.01.2022).

13.01.2022 Ярославское УФАС России уведомило департамент градостроительства мэрии города Ярославля о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1078.

17.01.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 316 от 17.01.2022).

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО ЧОП «Эгида» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО ЧОП «Эгида» 21.01.2022 в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем обществом письменные пояснения относительно изложенных ранее обстоятельств не представлены, явка представителя ООО ЧОП «Эгида» на заседание Инспекции при рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечена.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Таким образом, ООО ЧОП «Эгида» в рамках контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) не оказало услуги, являющиеся предметом контракта, на протяжении всего периода исполнения обязательств по контракту, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику услуг, ООО ЧОП «Эгида» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют   о    недобросовестном   и    виновном поведении общества при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае заказчиком подтверждён факт существенного нарушения исполнителем условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Выявленное Инспекцией нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку определения заказчиком даты расторжения контракта, в рассматриваемой ситуации не может являться основанием для отказа во включении сведений об ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку даже в случае, если бы такая дата была определена заказчиком верно, это не повлияло бы на возможность общества устранить нарушения условий контракта в десятидневный срок, установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на дату рассмотрения Инспекцией обращения заказчика, лицензия, требуемая для оказания услуг по рассматриваемому контракту, у общества отсутствует).

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО ЧОП «Эгида». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО ЧОП «Эгида» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1.         Сведения, представленные департаментом градостроительства мэрии города Ярославля (ИНН ..., ОГРН ...) в отношении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Эгида» (ИНН ..., ОГРН ..., КПП ..., адрес: 150003, Ярославская область, г. Ярославль, Советская ул., д. 45 этаж 1, помещ. 17; директор ... (ИНН ...); единственный учредитель ... (ИНН ...), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО ЧОП «Эгида» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка расторжения контракта от 06.09.2021 № 1/09-2021 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение № 0371300027821000387), заключенного с ООО ЧОП «Эгида», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта в действиях заказчика, выявлено нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО ЧОП «Эгида» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции:                                                                ...       

 

Члены Инспекции:                                                                             ...  

 

                                                                                                           ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны