Постановление б/н Постановление от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского

 

ФИО

 

...

...

...

 

Переславской межрайонной прокуратуре

 

152020, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 25

pereslavlprok@yarprok.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32-966/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 22.08.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 22.08.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев постановление Переславской межрайонной прокуратуры от 31.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32-966/2023 в отношении должностного лица заказчика – директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ..., в присутствии ..., в отсутствие представителя Переславской межрайонной прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Переславской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств г. Переславля-Залесского» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения                          государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании  части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает закрывает перечень оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении.

            13.03.2023 между муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и индивидуальным предпринимателем ..., именуемым в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 7 на поставку гипсовых орнаментов (далее – контракт от 13.03.2023 № 7, контракт).

            В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить, а заказчик оплатить и принять товар в следующем ассортименте и количестве: гипсовые орнаменты.

            Пунктом 2.1 контракта установлена цена контракта – 18 774,00 руб.

            Согласно пункту 3.1 контракта поставка товара производится до 30 апреля с момента заключения настоящего контракта.

             Пунктом 9.1 контракта регламентировано, что настоящий контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2023 года.

            28.04.2023 между заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение к контракту от 13.03.2023 № 7, согласно которому изменен срок поставки товара (пункт 3.1 контракта) – до 31.08.2023.

Переславской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ..., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в силу того, что заказчиком путем заключения дополнительного соглашения к контракту от 13.03.2023 № 7 изменены существенные условия последнего вопреки предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе основаниям.

Дополнительное соглашение 28.04.2023 подписано директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ... .

Согласно приказу Управления культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского  от .. ... назначена на должность директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского с ... г.

В соответствии с пунктом 2.5 трудового договора № .. с руководителем муниципального учреждения от ... (далее – трудовой договор) руководитель учреждения имеет право в том числе:

- действовать без доверенности от лица учреждения на территории РФ;

- распоряжаться имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных действующим законодательством;

- заключать от имени учреждения договоры, в том числе трудовые, выдавать доверенности работникам учреждения.

На основании раздела 3 трудового договора руководитель учреждения обязан:

- соблюдать действующее законодательство и локальные нормативные правовые акты, в том числе правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности;

- добросовестно, в интересах достижения целей, для которых создано учреждение, выполнять функции единоличного исполнительного органа;

- соблюдать требования действующего законодательство и локальных нормативных правовых актов в своей деятельности и деятельности учреждения.

Дата правонарушения 28.04.2023 по адресу: Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Свободы, д. 47а в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского.

Должностное лицо Ярославского УФАС России заслушав пояснения ..., рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующему.

В ходе рассмотрения настоящего дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу, указало, что заказчиком изменены существенные условия контракта (изменены сроков поставки товара поставщиком) от 13.03.2023 № 7 путем заключения дополнительного соглашения с поставщиком по причине невозможности поставщиком  в установленный контрактом срок поставить товар. Невозможность поставки в установленный контрактом срок товара поставщиком обусловлена наличием у последнего иных заказов с другими лицам.

            Должностное лицо Ярославского УФАС России проанализировав все фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в связи с изменением существенных условий контракта от 13.03.2023 № 7 посредством заключения дополнительного соглашения к указанному контракту по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

            Таким образом, в действиях директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ... усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского Ч... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в изменении существенных условий контракта от 13.03.2023 № 7 вопреки требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств г. Переславля-Залесского ФИО, ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в изменении существенных условий контракта от 13.03.2023 № 7 вопреки требованиям, установленных законодательством Российской Федерации, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001751494

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78705000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.32-966/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны