Решение №11795/05-02 Решение от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БЛ ЭНЕРГО»

129626, г. Москва, 1-ый Рижский переулок, д. 6, стр. 2, пом. 13

e-mail: bl.energy@bk.ru

МОУ «Гимназия № 3»

150051, г. Ярославль, ул. Саукова, д. 5

e-mail: yargimn003@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 2»

150051, г. Ярославль, пр-т Авиаторов, д. 84

e-mail: yarsch002@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 48»

150051, г. Ярославль, ул. Папанина, д.10а

e-mail: yarsch048@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 52»

150051, г. Ярославль, ул. Саукова, д. 13

e-mail: yarsch052@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 59»

150062, г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе, д. 35а

e-mail: yarsch059@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 83»

150051, г. Ярославль, Школьный проезд, д.15

e-mail: yarsch083@yandex.ru

МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка»

150062, г. Ярославль, проезд Доброхотова,

д. 8

e-mail: yarsch084@yandex.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д.4

e-mail: dser@city-yar.ru

Департамент образования мэрии

г. Ярославля

150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 27

e-mail: edudep@city-yar.ru

АО «Сбербанк-АСТ»

(для сведения)

119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-978/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2020 года                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

 с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «БЛ ЭНЕРГО» (далее также – ООО «БЛ ЭНЕРГО», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчики – муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 52», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 59», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка» (далее также – МОУ «Гимназия № 3», МОУ «Средняя школа № 2», МОУ «Средняя школа № 48», МОУ «Средняя школа № 52», МОУ «Средняя школа № 59», МОУ «Средняя школа № 83», МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка», заказчики), обеспечили участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

учредитель заказчиков – Департамент образования мэрии города Ярославля (далее также – Департамент образования мэрии г. Ярославля, учредитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган – Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом; заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ДСЭРГ мэрии г. Ярославля,

 рассмотрев жалобу ООО «БЛ ЭНЕРГО» на действия заказчиков – МОУ «Гимназия № 3», МОУ «Средняя школа № 2», МОУ «Средняя школа № 48», МОУ «Средняя школа  № 52», МОУ «Средняя школа № 59», МОУ «Средняя школа № 83», МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка», уполномоченного органа – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения (извещение № 0371300027820000409) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «БЛ ЭНЕРГО» на действия заказчиков – МОУ «Гимназия № 3», МОУ «Средняя школа № 2», МОУ «Средняя школа  № 48», МОУ «Средняя школа  № 52», МОУ «Средняя школа № 59», МОУ «Средняя школа № 83», МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка», уполномоченного органа – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения (извещение № 0371300027820000409).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом совместном конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. Заказчиком и уполномоченным органом неправомерно выбран способ осуществления закупки (совместный конкурс), так как, по мнению заявителя, проведение совместного конкурса на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения, нарушает положения статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (особенности заключения энергосервисных контрактов) в части оценки заявок участников закупки по критерию «Предложение о сумме»;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы внутреннего и/или наружного (уличного) освещения)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно заказчиком и уполномоченным органом неправомерно ограничен перечень контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден такой опыт.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчикам и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.09.2020 размещено извещение № 0371300027820000409 вместе с документацией о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения.

24.09.2020 и 01.10.2020 уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены изменения в извещение и документацию о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения.

Начальная (максимальная) цена контракта 69 645 128,36 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим основаниям.

Возможность осуществления заказчиками и уполномоченными органами совместных закупок (конкурсов, аукционов) закреплена статьей 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 5 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее – Правила).

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что ни Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни Правила не содержат запрета на проведение заказчиками и уполномоченными органами совместных конкурсов или аукционов в отношении каких-либо товаров, работ, услуг.

Таким образом, заказчики и уполномоченные органы вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при условии осуществления закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Пунктом 5 Правил установлено, что совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении конкурсов или аукционов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 16 Порядка количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», «стоимость жизненного цикла» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,

,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Пунктом 3 части 6 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетов вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заказчики и уполномоченный орган в конкурсной документации обязаны установить такой критерий оценки как «Предложение о сумме», а также порядок оценки по данному критерию.

Пунктом 5 главы 3 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена не может быть превышена при заключении энергосервисного контракта по итогам проведения конкурса и составляет:

Заказчик № 1

6 612 851 руб. 04 коп.

Заказчик № 2

8 732 057 руб. 86 коп.

Заказчик № 3

10 003 842 руб. 88 коп.

Заказчик № 4

7 515 343 руб. 56 коп.

Заказчик № 5

8 998 588 руб. 24 коп.

Заказчик № 6

18 652 386 руб. 06 коп.

Заказчик № 7

9 130 058 руб. 72 коп.

Итого:

69 645 128 руб. 36 коп.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов по каждому Заказчику.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов 69 645 128 руб. 36 коп.

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчиков №№ 1-7 на поставки энергетических ресурсов за весь период действия контракта составляет:

Заказчик № 1

3 306 425 руб. 52 коп.

Заказчик № 2

4 366 028 руб. 93 коп.

Заказчик № 3

5 001 921 руб. 44 коп.

Заказчик № 4

3 757 671 руб. 78 коп.

Заказчик № 5

4 499 294 руб. 12 коп.

Заказчик № 6

9 326 193 руб. 03 коп.

Заказчик № 7

4 565 029 руб. 36 коп.

Итого:

34 822 564 руб. 18 коп.

Минимальный размер экономии соответствующих расходов Заказчиков №№ 1-7 на поставки энергетических ресурсов (в натуральном выражении) за срок исполнения контракта должен составить не менее:

 

кВт/ч

% от уровня объема потребления энергетического ресурса за срок действия контракта

Заказчик № 1

366 160, 08

50

Заказчик № 2

483 502, 65

50

Заказчик № 3

553 922, 64

50

Заказчик № 4

416 131, 98

50

Заказчик № 5

498 260, 70

50

Заказчик № 6

1 032 801, 00

50

Заказчик № 7

505 540, 35

50

Итого:

3 856 319, 40

 

Максимальный процент, подлежащий уплате Исполнителю по энергосервисному контракту, составляет:

Заказчик № 1

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 2

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 3

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 4

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 5

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 6

99 (Девяносто девять)

Заказчик № 7

99 (Девяносто девять)

Пунктом 23 главы 3 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что для оценки заявок устанавливаются в том числе критерий оценки «Предложение о сумме», определяемой как разница между соответствующими расходами Заказчиков на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов Заказчиков, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, количество баллов по которому определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,

,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиками и уполномоченным органом оспариваемый способ закупки (совместный конкурс), а также критерий оценки «Предложение о сумме» и порядок оценки по данному критерию установлены в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок; заявителем не доказан факт невозможности проведения обжалуемой закупки путем совместного конкурса.

Второй довод заявителя (с учетом вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок) не нашел своего подтверждения в силу следующего.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Пунктом 23 главы 3 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что для оценки заявок устанавливаются в том числе критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно конкурсной документации критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы внутреннего и/или наружного (уличного) освещения)», в рамках которого оценивается количество заключенных в 2015 - 2020 годах в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем внутреннего и/или наружного (уличного) освещения (далее – энергосервисные контракты), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров на поставку сопоставимого светотехнического оборудования для систем внутреннего и/или наружного (уличного) освещения, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – договоры поставки), начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) каждого из которых не менее 65 000 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель заказчиков пояснил, что на участие в данной закупке подана заявка только одним участником закупки, которому согласно протоколу             № 797 рассмотрения единственной заявки на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 22.10.2020 было отказано в допуске к участию в совместном отрытом конкурсе в электронной форме: однако в случае подачи нескольких заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации, на участие в данной закупке в  рамках оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной комиссией уполномоченного органа учитывались и оценивались бы заключенные в 2015 - 2020 годах в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ государственные, муниципальные контракты и (или) гражданско-правовые договоры, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем внутреннего и/или наружного (уличного) освещения, а также государственные, муниципальные контракты и (или) гражданско-правовые договоры на поставку и (или) монтаж сопоставимого светотехнического оборудования для систем внутреннего и/или наружного (уличного) освещения.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЛ ЭНЕРГО»            (ИНН: 9717088809, ОГРН: 1197746729531) на действия заказчиков - муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (ИНН: 7603000290,                              ОГРН: 1027600622730), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» (ИНН: 7603019710, ОГРН: 1027600622059), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 48» (ИНН: 7603019558,                    ОГРН: 10276000622917), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 52» (ИНН: 7603020930, ОГРН: 1027600622114), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 59» (ИНН: 7603016317,                    ОГРН: 1027600622235), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 83» (ИНН: 7603019702, ОГРН: 1027600622334), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка» (ИНН: 7603019491, ОГРН: 1027600622939) и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604011463, ОГРН: 1027600685276), при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем освещения (извещение № 0371300027820000409), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны