Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольн... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент имущественных и земельных отношений

Ярославской области

150000, г. Ярославль,

пл. Челюскинцев, д. 10/3

 

ООО Компания «Мастер-Графикс» 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бульварная, д. 8

 

<...>

 

ООО «Два Слона»

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 47 б

 

Заключение

об обстоятельствах дела №076/01/15-204/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

26 сентября 2019 г.

г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

рассмотрев дело №076/01/15-204/2019, возбужденное в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент) (150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3),

по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по включению рекламных конструкций, установленных на основании разрешений на установку рекламных конструкций № 432-нг/17 от 29.12.2017, 354-нг/17 от 03.11.2017; 446-нг/17 от 29.12.2017; 447-нг/17 от 29.12.2017; 355-нг/17 от 03.11.2017, 356-нг/17 от 03.11.2017, выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, разрешений № 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 от 06.04.2015, выданных Комитетом по управлением муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО, разрешений № 043-10-06-2530, 043-10-06-2531, 043-10-06-2532, 043-10-06-2533, 043-10-06-2534, 043-10-06-2535 от 16.08.2017, выданных Администрацией городского округа город Рыбинск, в действующую схему рекламных конструкций,

в присутствии на заседании Комиссии: представителя Департамента по доверенности – <...>, представителя ООО «Два слона» по доверенности — <...>,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

 

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В Ярославское УФАС России, поступили обращения <...>
(вх. № 199 от 14.01.2019, 1395 от 20.02.2019, № 6938 от 24.07.2019), ООО «Два слона» (вх. № 290 от 16.01.2019), ООО «Мастер-Графикс» (вх. № 1723 от 28.02.2019, 2112 от 11.03.2019) о нарушении Департаментом имущественных и земельный отношений Ярославской области антимонопольного законодательства (далее — Департамент).

В ходе рассмотрения указанных обращений установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ИП Кузьмину Д.Е. Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выданы разрешения на установку рекламных конструкций:

- 432-нг/17 от 29.12.2017;

- 446-нг/17 от 29.12.2017;

- 447-нг/17 от 29.12.2017;

- 354-нг/17 от 03.11.2017;

- 355-нг/17 от 03.11.2017;

- 356-нг/17 от 03.11.2017.

ООО «Два слона» Комитетом по управлением муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО выданы следующие разрешения на установку рекламных конструкций: 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 от 06.04.2015.

ООО «Мастер-Графикс» Администрацией городского округа город Рыбинск выданы следующие разрешения на установку рекламных конструкций:

- 043-10-06-2530, 043-10-06-2531, 043-10-06-2532, 043-10-06-2533, 043-10-06-2534, 043-10-06-2535 от 16.08.2017.

Срок действия указанных разрешений — 5 лет.

Согласно части 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 69-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы» с 01.01.2018 к полномочиям органов государственной власти Ярославской области относятся полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области в сфере рекламы, отнесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности (пункт 1 части 1 статьи 3). Полномочиями в данной сфере наделен Департаментом имущественных и земельный отношений Ярославской области.

В соответствии с переданными полномочиями Приказом Департамента от 04.10.2018 № 123 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций» утверждена схема рекламных конструкций, действующая на территории Ярославской области.

Вместе с тем, рекламные конструкции, принадлежащие <...>,
ООО «Два слона» и ООО «Мастер-Графикс» и установленные на основании указанных выше разрешений органа местного самоуправления, срок действия которых не истек, не вошли в данную схему. Сведений о наличии оснований для невключения данных рекламных конструкций в утвержденную Департаментом схему рекламных конструкции последним не представлено.

Установлено, что между ООО «Мастер-Графикс» и собственниками земельных участков на срок действия разрешений № 043-10-06-2530, 043-10-06-2531, 043-10-06-2532, 043-10-06-2533, 043-10-06-2534, 043-10-06-2535 от 16.08.2017 заключены договоры (№ 1/2017, 2/2017, 5/2017, 6/2017, 7/2017, 12/2017 от 16.03.2017) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на основании данных разрешений.

Также ООО «Мастер-Графикс» в материалы дела представлены заключенные с контрагентами договоры (№ 14 от 20.07.2016, № 39 от 21.07.2016, № 52 от 05.08.2016, № 398 от 22.03.2019, № 47 от 25.07.2016, № 338 от 0.09.2018) на оказание рекламных услуг по распространению рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях, установленных на основании указанных выше разрешений и не вошедших в утвержденную Департаментом схему рекламных конструкций, действовавшие как на момент утверждения Департаментом схемы рекламных конструкций, так и на момент возбуждения и рассмотрения дела.

При этом отсутствие рекламных конструкций в схеме явилось для Департамента основанием для обращения в Арбитражный суд Ярославской области с заявлениями о признании выданных ранее разрешений на установку рекламных конструкций недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции также установлен запрет на необоснованное препятствование органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Рассматриваемое бездействие Департамента является основанием для обращения Департамента в суд с заявлениями о признании выданных ранее разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недействительными, что создает ситуацию правовой неопределенности и угрозу невозможности осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами, добросовестно рассчитывавшими на осуществление такой деятельности в течение всего периода действия правомерно полученных ими разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также может снизить востребованность использования таких конструкций, что соответственно повлечет снижение прибыли, получаемой указанными хозяйствующими субъектами. Таким образом, бездействие Департамента по невключению в схему вышеназванных рекламных конструкций создает препятствие для осуществления хозяйственными субъектами деятельности на рынке рекламных услуг и содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, данное бездействие Департамента содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку может повлечь наступление негативных последствий для конкурентных отношений на рынке рекламных услуг, складывающихся между хозяйствующими субъектами, рекламные конструкции которых были размещены на основании выданных в установленном законом порядке разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но не были включены в действующую схему, и хозяйствующими субъектами, которые также осуществляют предпринимательскую деятельность на основании действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и рекламные
конструкции которых включены в действующую схему.

По результатам рассмотрения указанных обращений Ярославским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области было выдано предупреждение № 06-08/09-19 от 09.04.2019 о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранения последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на рассмотрение вопроса о включении рекламных конструкций, установленных на основании разрешений на установку рекламных конструкций № 432-нг/17 от 29.12.2017, 354-нг/17 от 03.11.2017; 446-нг/17 от 29.12.2017; 447-нг/17 от 29.12.2017; 355-нг/17 от 03.11.2017, 356-нг/17 от 03.11.2017, выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, разрешений
№ 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 от 06.04.2015, выданных Комитетом по управлением муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО, разрешений № 043-10-06-2530, 043-10-06-2531, 043-10-06-2532, 043-10-06-2533, 043-10-06-2534, 043-10-06-2535 от 16.08.2017, выданных Администрацией городского округа город Рыбинск, в действующую схему рекламных конструкций.

Срок исполнения предупреждения был установлен до 13.05.2019.

В связи с неисполнением предупреждения в указанной срок Ярославским УФАС России 10.06.2019 было возбуждено дело №076/01/15-204/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с информацией, расположенной на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области www.yarregion.ru, на 19.08.2018 г. на территории Ярославской области действует 2 230 разрешений на установку рекламных конструкций рекламных конструкций.

На 19.08.2019 действующие разрешения на размещение рекламных конструкций, а равно на осуществление деятельности на рынке рекламных услуг выданы <...>, <...>, <...>, ООО «Яр-Шоу», ООО «Дрим Вижн»,
ООО «Рекламное агентство «Дрим-Ярославль», ООО «Дрим-центр», ООО «Азимут-7», <...> и др.

Соответственно продуктовые границы определены как оказание рекламных услуг на территории Ярославской области. Рынок оказания рекламных услуг на территории Ярославской области является конкурентным.

 

 

Председатель Комиссии Гудкевич Е.В.

 

Члены Комиссии Шарутина С.А.

 

Бубнов А.М.

Связанные организации

Связанные организации не указаны