Определение №11313 определение от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

 

 ИП

                                    

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-01/72-18

 

«16» октября 2018 года                                                                                г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                        Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти и рекламы  Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/72-18, возбужденное  по факту    распространения рекламы в печатном издании «Вестник здоровья» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

           ИП  , ИП   , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 23 августа 2018 года о периодическом распространении, в частности 22 августа 2018 г., в почтовых ящиках многоквартирных домов во Фрунзенском районе г. Ярославля печатного издания «Вестник здоровья», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлены два экземпляра выпусков указанного издания «Вестник здоровья».

В рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Фитомакс» содержатся указания на положительное влияние капель «Окапин»,  «Экстракт алоэ по Федорову», «Лородекс», эликсира «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сиропа «Лигаста», сиропа «Фитокальцин», «Кардиплюс», «Фитоксин», сироп «Фемилонг», эликсир «Фитоблокс», бальзам «Тысячелистник», не являющихся лекарственными, на течение различных заболеваний, что содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Кроме того, согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств государственной регистрации, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru, средство «Эректовит»,  эликсир «Идеалекс», бальзам «Таежный доктор», капсулы «Виакапс», эликсир «Алкозамин»,  являются биологически активными добавками к пище.

  В рекламе данных биологически активных добавок к пище содержатся указания на положительное влияние данных добавок на течение различных заболеваний, а также содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, и кроме того, содержатся выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок, что содержит признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

  Также в рекламе данных биологически активных добавок к пище отсутствует предупреждение о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами, что содержит признаки нарушения части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции по телефону «справка и заказы наложенным платежом по тел. 8800-301-01-03», вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 04-01/72-18 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 04-01/72-18 до  «    »                   2018 года.

3. Назначить дело № 04-01/72-18 к рассмотрению на «   »                          2018 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

          4. ИП     представить не позднее «   »               2018    года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате вышеуказанной рекламы;

 - акты приема-сдачи выполненных работ;

     - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих доказательств.

          5.  ИП            представить не позднее «   »               2018    года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате вышеуказанной рекламы;

 - акты приема-сдачи выполненных работ;

     - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих доказательств.

Явка ИП           ,  ИП            , в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле   № 04-01/72-18») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               С.Д. Солодяшкина  

                                                                                                             Л. А. Волкова                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП

 

 ИП

                                    

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-01/72-18

 

«16» октября 2018 года                                                                                г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                        Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти и рекламы  Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,

рассмотрев дело № 04-01/72-18, возбужденное  по факту    распространения рекламы в печатном издании «Вестник здоровья» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

           ИП  , ИП   , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 23 августа 2018 года о периодическом распространении, в частности 22 августа 2018 г., в почтовых ящиках многоквартирных домов во Фрунзенском районе г. Ярославля печатного издания «Вестник здоровья», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. В подтверждение представлены два экземпляра выпусков указанного издания «Вестник здоровья».

В рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Фитомакс» содержатся указания на положительное влияние капель «Окапин»,  «Экстракт алоэ по Федорову», «Лородекс», эликсира «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сиропа «Лигаста», сиропа «Фитокальцин», «Кардиплюс», «Фитоксин», сироп «Фемилонг», эликсир «Фитоблокс», бальзам «Тысячелистник», не являющихся лекарственными, на течение различных заболеваний, что содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Кроме того, согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств государственной регистрации, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru, средство «Эректовит»,  эликсир «Идеалекс», бальзам «Таежный доктор», капсулы «Виакапс», эликсир «Алкозамин»,  являются биологически активными добавками к пище.

  В рекламе данных биологически активных добавок к пище содержатся указания на положительное влияние данных добавок на течение различных заболеваний, а также содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, и кроме того, содержатся выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок, что содержит признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

  Также в рекламе данных биологически активных добавок к пище отсутствует предупреждение о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами, что содержит признаки нарушения части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции по телефону «справка и заказы наложенным платежом по тел. 8800-301-01-03», вместе с тем не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 04-01/72-18 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 04-01/72-18 до  «    »                   2018 года.

3. Назначить дело № 04-01/72-18 к рассмотрению на «   »                          2018 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

          4. ИП     представить не позднее «   »               2018    года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате вышеуказанной рекламы;

 - акты приема-сдачи выполненных работ;

     - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих доказательств.

          5.  ИП            представить не позднее «   »               2018    года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы;

- согласованный текст указанной рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате вышеуказанной рекламы;

 - акты приема-сдачи выполненных работ;

     - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением соответствующих доказательств.

Явка ИП           ,  ИП            , в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле   № 04-01/72-18») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               С.Д. Солодяшкина  

                                                                                                             Л. А. Волкова                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны