Решение №4515/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оп... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Опция»

 

656006, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Малахова, д. 177А, пом. №Н2

e-mail: opciya@internet.ru

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

 

150040, г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4

e-mail: msch76@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-878/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года    г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок <…>., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Опция» (далее также – ООО «Опция», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>.;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Опция» на действия заказчика, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000131) (далее – аукцион, аукцион в электронной форме) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Опция» на действия заказчика, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000131).

Заявитель полагает, что аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

- заказчиком значения характеристики «Углы изгиба дистального конца, град» «вверх» товара по позиции 1.5 «Колоновидеоскоп» Таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены противоречивым, неоднозначным образом, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свое коммерческое предложение/оформить заявку на участие;

- заказчик установил требования ко второй части заявки не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (неправомерно включено в аукционную документацию требование, о том, что вторая часть заявки участника закупки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнение заказчика, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 11.08.2021 размещено извещение № 0371100005021000131 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки согласно извещению № 0371100005021000131 и пункту 3 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе является поставка видеоэндоскопической системы.

Извещение № 0371100005021000131 в части описания объекта закупки отсылает к документации об электронном аукционе.

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе).

Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе состоит из Таблицы, содержащей характеристики видеоэндоскопической системы, относительно спорной позиции товара Таблица содержит в том числе следующие показатели его характеристики и значения:

Наименование

Наличие функции, характеристики, величина параметра

ГОСТ\обоснование

Видеоэндоскопический комплекс

1

Состав комплекса:

   

1.5

Колоновидеоскоп:

   
 

Углы изгиба дистального конца, град

Вверх, Не менее 180

Вниз , Не менее 180

Вверх, Не менее 160

Вверх, Не менее 160

В соответствии с п. 4.3, таблица 1

ГОСТ 56278-2014

Проанализировав значения характеристик показателя «Углы изгиба дистального конца, град» товара по позиции 1.5 «Колоновидеоскоп», Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком для характеристики «Углы изгиба дистального конца, град» «вверх» установлены несколько значений «не менее 180» и «не менее 160». Поскольку диапазон значений «не менее 160» не в полном объеме входит в диапазон значений «не менее 180» характеристики «Углы изгиба дистального конца, град» «вверх», потенциальные участники закупки не могут однозначным образом истолковать положения аукционной документации, в связи с чем не могут сформировать свое коммерческое предложение/оформить заявку на участие в закупке, не зная требований заказчика к характеристикам товара, являющегося предметом закупки.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком описание объекта закупки в извещении и документации об электронном аукционе сформировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении второго довода Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению. Согласно данному пункту вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком предъявляются требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в действующей на момент размещения в единой информационной системе извещения и аукционной документации редакции (неправомерно включено в аукционную документацию требование, о том, что вторая часть заявки участника закупки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее единое требование к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, наряду с поставкой видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» поставщику необходимо оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование.

В связи с чем, заказчиком в извещении и в пункте 9.1 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники - в части монтажа и ввода в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 (далее - Положение), определяет порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с пунктом 2 Положения техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

Согласно пункту 3 Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.

Подпунктом «а» пункта 2 приложения к Положению установлено, что в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входит техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению N 1. В соответствии с приложением N 1 в группу «Гастроэнтерологические медицинские изделия» входит подгруппа «Эндоскопы гастроэнтерологические».

Кроме того, согласно введённым в действие Министерством здравоохранения Российской Федерации Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» (письмо от 27.10.2003 N 293-22/233) техническое обслуживание медицинской техники представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

К видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт (пункт 5.2 Методических рекомендаций).

В соответствии с пунктом 5.3.1 Методических рекомендаций ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Проанализировав вышеуказанные положения, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в ходе исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемой закупки, поставщику необходимо оказать услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, которые относятся к лицензируемому виду деятельности.

Однако, пунктом 7.1 раздела 7 проекта государственного контракта на поставку видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), установлено, что услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Таким образом, работы, отнесенные к лицензируемым видам деятельности, может выполнить как сам Поставщик, так и иные лица, привлеченные Поставщиком в качестве соисполнителей, в связи с чем установление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники непосредственно у участника закупки в данном случае является избыточным обременением участников закупки, которое может приводить к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции, в связи с тем, что хозяйствующие субъекты без лицензии на осуществление деятельности по технологическому обслуживанию медицинской техники не смогут участвовать в закупках при объективной возможности поставить медицинское оборудование и привлечь обладающего соответствующей лицензией соисполнителя для оказания услуг по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком к участникам закупки (с учётом возможности привлечения к выполнению работ/ оказанию услуг соисполнителей) установлено избыточное, не предусмотренное законодательством о контрактной систем требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники непосредственно у участника закупки, что является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Позиция Ярославского УФАС России находит свое подтверждение и в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении и пункте 7 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены в том числе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств по

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102);

- Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878);

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);

- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Предмет рассматриваемой закупки, видеоэндоскопическая истема (ОКПД2: 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие»), включен в перечень N 1, соответственно, заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Исходя из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 следует, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения предметом рассматриваемой закупки является видеоэндоскопическая истема (ОКПД2: 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие»). Данный код ОКПД2 включен в перечень, соответственно, заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Заказчиком в пункте 17 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Федерального закона № 44 - ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (копия регистрационного удостоверения);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44- ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Проанализировав требования ко второй части заявка, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку последним не установлены в аукционной документации конкретные, четко установленные требования о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

- документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

-документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно: декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Опция» (ИНН: 222291224 , ОГРН: 1212200008570) на действия заказчика, федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7606021467, ОГРН: 1027600848890), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопической системы (видеопроцессор, видеомонитор, аппаратная стойка, видеогастроскоп, видеоколоноскоп, тестер гермитичности) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» (извещение № 0371100005021000131), обоснованной.

2. Признать заказчика, федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7606021467, ОГРН: 1027600848890), нарушившим пункт 2 статьи 42, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7606021467, ОГРН: 1027600848890), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН: 7606021467, ОГРН: 1027600848890), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны