Решение б/н жалоба ООО «Медиум-Строй» (вх. № 7865 от 09.08.2021) на дейс... от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ПАО «ТГК-2»
e-mail: <…>
Заявитель –
ООО «Медиум-Строй»
e-mail: <…>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-787/2021
12 августа 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 12.08.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены
Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
с участием:
от заказчика – ПАО «ТГК-2» <…>., <…> (по доверенностям),
от ззаявителя - ООО «Медиум-Строй» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Медиум-Строй» (вх. № 7865 от 09.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медиум-Строй»
(вх. № 7865 от 09.08.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного источника (поставщика, подрядчика, исполнителя) на поставку трубной продукции в ППМ изоляции
(изв. № 32110527634).
Обжалуемые действия (бездействие): избрание заказчиком неконкурентного способа закупки в нарушение утвержденного Положения о закупке и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
До начала заседания Комиссии заказчик предоставил документы, запрошенные уведомлением от 10.08.2021 № 5396/06-07, в письменных пояснениях выразил несогласие с доводами, указанными в жалобе.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
04.08.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Предмет договора: поставки трубной продукции в ППМ изоляции.
Заявитель полагает, что осуществление данной закупки неконкурентным способом произведено заказчиком неправомерно.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Как указывает ФАС России в письме от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» специфика порядка проведения закупочной процедуры в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагает установление даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о закупке у единственного поставщика возможно любым лицом до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки.
Согласно письменным пояснениям заказчика (вх. № 8066 от 11.08.2021), а также представленному договору поставки товара № 001535-0001/ДогР21по результатам вышеназванной закупки 05.08.2021 между ПАО «ТГК-2» и
ООО «Пенополимер» заключен договор.
Жалоба ООО «Медиум-Строй» (вх. № 7865 от 09.08.2021) была подана заявителем посредством электронной почты 09.08.2021 года в адрес Ярославского УФАС России.
Таким образом, жалоба заявителя поступила в антимонопольную службу после даты заключения договора по результатам обжалуемой неконкурентной закупочной процедуры, что свидетельствует о пропуске заявителем срока для обжалования, и отсутствия у Комиссии полномочий по рассмотрению данной жалобы.
Также Заявитель полагает, что действиями Заказчика были нарушены положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, антимонопольный орган не наделен полномочиями по оценке правомерности осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом о закупках в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Медиум-Строй» (вх. № 7865 от 09.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324,
ОГРН 1057601091151), при проведении закупки у единственного источника (поставщика, подрядчика, исполнителя) на поставку трубной продукции в ППМ изоляции (изв. № 32110527634) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 10.08.2021 № 5396/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.А. Шарутина
А.М. Давыдова