Решение б/н Решение от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов (Заказчик) -
АО «Гаврилов-Ямский
машиностроительный завод «Агат»
пр-д Машиностроителей, д. 1,
г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, 152240
e-mail: agat@gmzagat.ru
Заявитель –
ООО «Нижегородская Промышленная Компания»
ул. Героя Шнитникова, д. 3, пом. 3,
г. Н. Новгород, 603123
e-mail: info@npk-nnov.ru
Электронная площадка -
АО «Центр развития экономики»
e-mail: info@b2b-center.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
№ 076/07/3-844/2020
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2020 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 28 сентября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ... , члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ...., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ..... с участием:
от заказчика (организатора торгов) – АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» – ......, ......., ......... (по доверенностям),
от заявителя - ООО «Нижегородская Промышленная Компания» - генерального директора ........, ........... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Нижегородская Промышленная Компания» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», при проведении запроса предложений на поставку электроэрозионной проволоки латунной EDM Wire 0.25мм, твердая, Р5 (1 кат = 5 кг.) (номер извещения 2426019), размещенного на электронной торговой площадке АО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter.ru) (вх. Ярославского УФАС России № 10218 от 16.09.2020), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Нижегородская Промышленная Компания» (вх. № 10218 от 16.09.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», при проведении запроса предложений на поставку электроэрозионной проволоки латунной EDM Wire 0.25мм, твердая, Р5 (1 кат = 5 кг.) (номер извещения 2426019), размещенного на электронной торговой площадке АО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter.ru).
Обжалуемые действия (бездействие) — неправомерный отказ АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» от проведения закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика (Организатора торгов) пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов. С доводами жалобы не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Так частями 2, 4, 5 статьи 1 Закона о закупках установлен круг юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС), АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (ИНН 7616002417, ОГРН 1027601067944) не зарегистрировано в качестве заказчика в реестре заказчиков (223-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», в силу частей 2, 4, 5 статьи 1 Закона о закупках не наделен статусом организатора торгов (Заказчика).
Проанализировав представленные АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат»документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2.1 Положения № 01-38-2018 о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Центр развития экономики», утвержденного приказом от 29.12.2018 № 691 (далее также - Положение), и размещенного на электронной торговой площадке В2В-Сenter.ru, оператором которой является АО «Центр развития экономики», предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчиком не применяются требования:
- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3 Положения все процедуры, предусмотренные данным Положением: запрос предложений, запрос котировок цен, закупка у единственного поставщика, малая закупка, не являются какими либо процедурами заключения договора, включая, но не ограничиваясь конкурсом либо аукционом, а также не являются офертой и их проведение не регулируется статьями 435-437, 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, иными положениями законодательства Российской Федерации.
04 августа 2020г. АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» на электронной торговой площадке В2В-Сenter.ru, оператором которой является АО «Центр развития экономики», размещен запрос предложений на поставку электроэрозионной проволоки латунной EDM Wire 0.25мм, твердая, Р5 (1 кат = 5 кг.) (номер извещения 2426019).
Следовательно, данная закупка не является обязательными торгами, проведение которых установлено Законом о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что на основании приведенных выше положений действующего законодательства и положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствую полномочия по рассмотрению жалобы ООО «Нижегородская Промышленная Компания» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Нижегородская Промышленная Компания», Комиссией установлено, что ее содержание сводится к обжалованию действия (бездействие) АО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter.ru), являющегося оператором электронной площадки.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необходимости перенаправления жалобы ООО «Нижегородская Промышленная Компания» в центральный аппарат ФАС России по подведомственности.
На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Нижегородская Промышленная Компания» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (ИНН 7616002417, ОГРН 1027601067944), при проведении запроса предложений на поставку электроэрозионной проволоки латунной EDM Wire 0.25мм, твердая, Р5 (1 кат = 5 кг.) (номер извещения 2426019), размещенного на электронной торговой площадке АО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter.ru) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 18.09.2020 № 10001/06-07.
3. Направить жалобу ООО «Нижегородская Промышленная Компания» в части обжалования действия (бездействие) оператора электронной площадки - АО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter.ru) в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии