Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела № 076/01/17-926/2021 о на... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГП ЯО «Северный водоканал»

152901, Ярославская область, Рыбинский р-н, г. Рыбинск,

ул. Волжская Набережная, д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

 

ООО «Энергомаш-сервис»

344000, г. Ростов-на-Дону,

ул. Варфоломеева, д. 259 литер а,

оф. 906

e-mail: chaos1974@list.ru

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела № 076/01/17-926/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

15.11.2021

г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

рассмотрев дело № 076/01/17-926/2021, возбужденное по признакам нарушения ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391,
ОГРН 1027601106268, 152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Волжская Набережная, д. 10) части 1 статьи 17
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в закупочной документации на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях (извещение № 32110518926) требования о передаче продавцом покупателю топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам в своем офисе на территории Ярославской области, что привело к ограничению доступа к участию в закупке,

в присутствии от ГП ЯО «Северный водоканал» - <...> (по доверенности),

в отсутствие на заседании Комиссии представителя ООО «Энергомаш-сервис», о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

 

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

 

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

 

30.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32110518926 и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях.

Часть 2 раздела II «Информационная карта аукциона» закупочной документации содержит описание предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 2 раздела II аукционной документации покупатель (ГП ЯО «Северный водоканал») осуществляет выборку топлива начиная со дня предоставления поставщиком топливных карт для приобретения топлива, но не ранее 01.09.2021 г. Период выборки топлива устанавливается по 30.11.2021 г. При этом покупатель обязуется предоставить заявку на выдачу топливных карт, а продавец в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения договора передает в своем офисе (на территории Ярославской области), уполномоченному представителю покупателя топливные карты и конверты с ПИН-кодами к картам. Факт передачи топливных карт и ПИН-кодов оформляется соответствующим Актом приема–передачи на бумажном носителе.

23.08.2021 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергомаш-сервис» (вх. № 8407) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях (извещение № 32110518926).

Заявитель полагает, что установление в закупочной документации обязанности продавца — победителя закупки, осуществить передачу заказчику топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам в своем офисе, расположенном на территории Ярославской области, направлено на необоснованное ограничение числа участников закупки.

Кроме того, как указывает заявитель, из содержания закупочной документации следует, что доставка топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам производится за счет продавца, следовательно, продавец, по мнению
ООО «Энергомаш-сервис», мог осуществить доставку топливных карт иным более предпочтительным для него способом.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств заказчика на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как следует из письменных пояснений ГП ЯО «Северный водоканал» (б/н от 31.08.2021, б/н от 08.11.2021) обжалуемое требование установлено заказчиком в целях реализации вышеназванного принципа и сокращения издержек предприятия на получение топливных карт. ГП ЯО «Северный водоканал» предусмотрело в закупочной документации требование о передаче продавцом топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам покупателю в своем офисе на территории Ярославской области после того, как при проведении аналогичной закупки (извещение № 32009716200) в отсутствие данного требования заказчик понес дополнительные расходы, вызванные необходимостью получения топливных карт по месту нахождения продавца — в Нижегородской области.

Как полагает заказчик, обжалуемое требование не влечет необоснованного сокращения числа участников закупки, поскольку к участию в данной конкурентной процедуре, а также в ранее проведенных закупках, содержащих спорное требование, допускаются не только хозяйствующие субъекты, имеющие офисы на территории Ярославской области, но и хозяйствующий субъекты, указавшие в составе заявки иной способ передачи транспортных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам покупателю — посредством курьерской доставки по месту нахождения заказчика.

Данный довод заказчика подтверждается анализом содержания заявки победителя рассматриваемой закупки — ООО «Инвесттрейд», заменившего предусмотренный пунктом 2 части 2 раздела II аукционной документации порядок передачи топливных карт на курьерскую доставку.

На заседании Комиссии 08.11.2021 представитель заказчика пояснил, что передача продавцом покупателю топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам курьерской службой также исключает риск возложения на заказчика дополнительных расходов, в связи с чем, несмотря на изменение участниками предусмотренного закупочной документации способа передачи топливных карт, заявки данных хозяйствующих субъектов признавались закупочной комиссией ГП ЯО «Северный водоканал» соответствующими требованиям документации о закупке.

Частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На рынке поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях на территории Ярославской области осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Газпром региональные продажи», ООО «РН-карт», ПАО «Татнефть», ПАО «Лукойл», ООО «ЯТК»,
ООО «Инвесттрейд».

Следовательно, рынок поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях на территории Ярославской области является высоко конкурентным.

Согласно пункту 13 раздела I закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается закупочной комиссией, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию аукционе в электронной форме.

Таким образом, требования, установленные заказчиком в аукционной документации, в том числе в отношении способа передачи топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам, не могут быть изменены участником закупки.

Установление в пункте 2 части 2 раздела II аукционной документации требования о передаче продавцом покупателю топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам в своем офисе на территории Ярославской области в совокупности с запретом на предложение участником закупки отличных от установленных заказчиком условий исполнения договора создает у добросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке поставки топлива и не имеющих офиса на территории Ярославской области, убеждение о невозможности участия в закупке по причине отсутствия в закупочной документации права на выбор участником иного способа передачи указанных документов. В то время, как из фактических обстоятельств дела следует, что заказчиком допущено к участию в закупке, а также признано победителем лицо, не имеющее офиса на территории Ярославской области и предложившие условия передачи топливных карт и конвертов с ПИН-кодами к картам, отличные от установленных заказчиком.

Таким образом, в действия ГП ЯО «Северный водоканал» нарушают запрет, предусмотренный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

 

А.О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны