Решение б/н Заключение № 076/10/5-1261/2023 по результатам проверки факт... от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № 076/10/5-1261/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

02 ноября 2023 года                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 07.11.2023)

 

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А. С.,

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. 1505/23 от 27.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Технорэд» (ИНН 5036173648) (далее – поставщик) - победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, выполнение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию робота манипулятора (протокол от 25.09.2023 № 761/009-2146; протокол от 18.10.2023 № 761/009-2431),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..." (по доверенности),

от ООО «Технорэд» – "..." (по доверенностям),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. 1505/23 от 27.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Технорэд» (ИНН 5036173648) (далее – поставщик) - победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, выполнение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию робота манипулятора (извещение № 230495700688) (протокол от 25.09.2023 № 761/009-2146; протокол от 18.10.2023 № 761/009-2431)

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, выполнение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию робота манипулятора (извещение № 230495700688).

Согласно Протоколу № 761/009-2146 от 25.09.2023 по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке поступила одна заявка участника процедуры с идентификационным номером – 66929. Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с участником закупки с идентификационным номером 66929.

ПАО «ОДК-Сатурн» 02.10.2023 посредством закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» размещен проект договора со сроком подписания до 16.10.2023 (включительно).

09.10.2023 г. ООО «Технорэд» разместило протокол разногласий, в этот же день указанный протокол разногласий был отклонен ПАО «ОДК-Сатурн».

09.10.2023 г.  ООО «Технорэд» подписало вышеуказанный проект договора, вместе с тем, в качестве обеспечения представило лишь проект Банковской гарантии № 856716-БГ/23.

Согласно Протоколу № 761/009-2431 от 18.10.2023 ООО «Технорэд» признано уклонившимся от заключения договора на основании пункта 4.22.19 (1) документации о закупке в связи с непредставлением обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель ООО «Технорэд» пояснил, что в целях подготовки к заключению договора, Общество заранее обратилось к брокеру ООО «Сертум про» для возможности согласования и выпуска банковской гарантии для Заказчика. Процедура обращения в различные банки осуществлялась путем направления заявок по ссылкам, полученным от брокера для последующего рассмотрения их банками в режиме онлайн, часть заявок остались без рассмотрения.

Так, Обществом были поданы заявки на оформление независимых гарантий в том числе в ПАО «ГПБ Экспресс» (02.10.2023), Банк ВТБ (03.10.2023), АКБ «Абсолют Банк» (05.10.2023), ПАО АКБ «Металлинвестбанк», в подтверждение Обществом прилагается переписка с брокером о согласовании проектов банковских гарантий за период с 02.10.2023 г. по 06.10.2023 г.

Общество отметило, что ПАО АКБ «Металлинвестбанк» приняло заявку только 06.10.2023 г., соответственно, только 06.10.2023 г. была запущена процедура оформления и выпуска банковской гарантии.

09.10.2023 г. Обществом был получен проект банковской гарантии № 856716-БГ/23 от ПАО АКБ «Металлинвестбанк».

12.10.2023 г. Заказчик внес правки в проект Банковской гарантии, размещенный на площадке, соответствующие правки были направлены в банк.

13.10.2023 г. ПАО АКБ «Металлинвестбанк» выпустило готовую банковскую гарантию № 856716-БГ/23, которую Общество направило в адрес Заказчика.

Вместе с тем, банком вновь были допущены неточности, отличавшиеся от первоначальных, и Заказчик вновь внес корректировки с текст банковской гарантии и попросил оформить соответствующие изменения.

16.10.2023 г. от представителя банка пришел ответ, согласно которому возможен выпуск изменений в ранее оформленную Независимую гарантию, но необходимо предоставить дополнительное согласие от Заказчика и, в том числе, дополнительный комплект документов.

18.10.2023 г. (уже за рамками срока для подписания соответствующего договора и представления обеспечения) от представителя ПАО АКБ «Металлинвестбанк» Обществом был получен документ Извещение № 1 к банковской гарантии, предварительно согласованный с представителями Заказчика. Общество 18.10.2023 г. произвело оплату дополнительной комиссии банка за выпуск указанного документа и направил Заказчику оформленное изменение, что подтверждается платежным поручением № 4688 от 18.10.2023 г., Изменением № 1 от 18.10.2023 г. к Банковской гарантии № 856716-БГ/23 от 13.10.2023 г., Письмом ООО «Технорэд» № 182 от 20.10.2023.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России рассмотрела представленные Заказчиком и Обществом документы и сведения отмечает следующее.

Обществом заблаговременно, начиная со 02.10.2023 г., совершались действия, направленные на получение банковской гарантии (осуществлялось направление заявок на выпуск банковской гарантии в кредитные организации).

 ООО «Технорэд» на протяжении всего регламентированного для заключения договора срока осуществлялось согласование с Заказчиком соответствующих изменений в проект банковской гарантии. Вместе с тем, в связи с допущенными неоднократно неточностями в проекте банковской гарантии, совершенными со стороны третьего лица (ПАО АКБ «Металлинвестбанк») срок оформления соответствующей банковской гарантии значительно затянулся, что повлекло невозможность предоставления обеспечения со стороны Общества в установленный срок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Технорэд» имело действительное намерение заключить и исполнить договор на поставку, выполнение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию робота манипулятора (извещение № 230495700688).

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Технорэд» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на поставку, выполнение пуско-наладочных работ и ввод в эксплуатацию робота манипулятора (извещение № 230495700688).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Технорэд» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. 1505/23 от 27.10.2023) в отношении ООО «Технорэд» (ИНН 5036173648).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны