Решение №9302/05-03 Решение от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЭМСТРОЙ»

 

152906, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Стаханова, д. 9

e-mail: oootesla-m@yandex.ru

 

Муниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга»

 

152959, Ярославская обл., Рыбинский р-н,

п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А

e-mail: info@kamenniki.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/125П-20 (76-103 РНП)

 

02 сентября 2020 года                                                                                           г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заказчик, муниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга» (далее также – МУК «Каменниковский ЦД», заказчик), – обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи директора  <…>;

общество с ограниченной ответственностью «ЭМСТРОЙ» (далее также – ООО «ЭМСТРОЙ», организация) – личное участие не обеспечило, представителя не направило, о времени, дате и способе рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУК «Каменниковский ЦД» в отношении ООО «ЭМСТРОЙ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 01/20 от 29.01.2020 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковскаий ЦД» (ремонт кровли и общестроительные работы (замена окон), в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.08.2020 № 205,

 

установила:

 

26.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «ЭМСТРОЙ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 01/20 от 29.01.2020 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковскаий ЦД» (ремонт кровли и общестроительные работы (замена окон).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.12.2019 размещено извещение № 0171200001919002609 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковскаий ЦД» (ремонт кровли и общестроительные работы (замена окон).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 565 972,00 рубля.

Данная закупка проводилась в рамках национального проекта «Культура».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002609 от 15.01.2020, размещенного уполномоченным органом  в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа, ДГЗ ЯО,  признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ЭМСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 48857), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0171200001919002609) 29.01.2020 МУК «Каменниковский ЦД», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора <…>, и ООО «ЭМСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора <…>, совместно именуемые «Стороны», заключили контракт № 01/20 от 29.01.2020 на капитальный ремонт здания   МУК «Каменниковскаий ЦД» (ремонт кровли и общестроительные работы (замена окон) (далее также – контракт № 01/20 от 29.01.2020, контракт).

Цена контракта составляет 1 898 819,28 рублей, в том числе НДС 316 469,88 рублей (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта» контракта № 01/20 от 29.01.2020).

Пунктом 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 01/20 от 29.01.2020 установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МУК «Каменниковский ЦД» (ремонт кровли и общестроительные работы (замена окон) (далее – Объект, Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), Проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта. Объемы и характеристики подлежащих выполнению строительно-монтажных работ определяются указанными Приложениями к настоящему Контракту.

В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 01/20 от 29.01.2020 Поставщик ознакомлен с Проектной документацией, Локальным сметным расчетом № 2-и2 и выборкой из Локального сметного расчета № 1-и2 (Приложение № 2 к контракту), на капитальный ремонт Объекта и не имеет замечаний, увеличивающих цену Контракта и сроки выполнения работ по настоящему Контракту.

Согласно пунктам 1.3. и 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 01/20 от 29.01.2020 Заказчик обязуется обеспечить приемку результатов работ по настоящему Контракту в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

Пунктами 3.2. и 3.5. раздела 3 «Условия оплаты и порядок расчетов» контракта № 01/20 от 29.01.2020 оплата по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, согласно графику оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту). Расчет производится за фактически выполненные работы в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании документов на оплату, представленных Подрядчиком.

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 «Сроки выполнения работ» контракта № 01/20 от 29.01.2020 срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.09.2020. Работы должны быть выполнены в два этапа, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

Приложением № 2 к контракту установлены следующие этапы и сроки выполнения работ (график выполнения работ), оформленные в виде таблицы:

 

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или)  комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или)  комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или)  комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Фактический объем работ

1

2

3

4

1

Ремонт кровли

С момента подписания контракта по 15.06.2020

в соответствии с проектной документацией (Приложение к Техническому заданию) (локальный сметный расчет № 2-и2 (ремонт кровли))

2

Общестроительные работы – замена окон

с 16.06.2020  по 30.09.2020

в соответствии с проектной документацией (Приложение к Техническому заданию) (выборка из Локального сметного расчета № 1-и2  (общестроительные работы - замена окон))

 

Пунктом 14.1 раздела 14 «Заключение и вступление контракта в силу» контракта     № 01/20 от 29.01.2020 установлено, что настоящий Контракт считается заключенным и вступает в действие с момента подписания Сторонами и действует до 31.12.2020, а в части неисполненных обязательств до полного и надлежащего их исполнения. Окончание срока действия контракта не прекращает неисполненных обязательств и не освобождает стороны от ответственности за их нарушение.

Инспекцией Ярославского УФАС России из представленных информации и документов установлено, что ООО «ЭМСТРОЙ» приступило к выполнению работ по контракту № 01/20 от 29.01.2020, предварительно согласовав с заказчиком возможность выполнения работ по контракту № 01/20 от 29.01.2020 в ином порядке отличном от  графика, предусмотренного Приложением № 2 к контракту (изменена последовательность): ООО «ЭМСТРОЙ» приступило сначала к выполнению общестроительных работ – замене окон.

 Данные работы выполнены в полном объеме и оплачены заказчиком (акт выполненных работ от 21.05.2020, платежное поручение от 08.06.2020 на сумму 966 727,42 руб.).

Работы по ремонту кровли начаты ООО «ЭМСТРОЙ» в конце мая.

02.06.2020 состоялось рабочее совещание, на котором присутствовали: начальник управления по культуре, молодежи и спорту администрации РМР, директор                   МУК «Каменниковский ЦД», заместитель директора ООО «ЭМСТРОЙ», заместитель директора ООО «Стройтэк», генеральный директор ООО «Основа», главный инженер ООО «Основа», менеджер проекта ООО «Основа». Целью совещания было решение следующих вопросов: (1) устранение последствий протечки при выполнении ремонтных работ кровли подрядчиком ООО «ЭМСТРОЙ»; (2) определение стоимости нанесенного ущерба при выполнении ремонтных работ кровли подрядчиком ООО «ЭМСТРОЙ»; (3) согласование дальнейшей работы подрядчиков ООО «ЭМСТРОЙ» и ООО «Основа» при ремонте здания муниципального учреждения культуры «Каменниковский центр досуга». По результатам совещания приняты соответствующие решения по каждому их приведенных вопросов: (1) подрядчик по производству работ ремонт кровли ООО «ЭМСТРОЙ» берет на себя обязательство за свой счет устранить последствия протечки; (2) составить акт о сумме причиненного ущерба в результате протечки кровли; (3) составить графики производства работ с учетом технологических процессов при ремонте. При этом, ООО «ЭМСТРОЙ» необходимо составить график производства работ с указанием видов работ по мягкой кровле в срок до 08.06.2020.

С целью дополнительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту кровли заказчиком заключен договор с ПК «Старатель» на осуществление функций строительного контроля (договор № 1 от 29.05.2020).

ПК «Старатель» письмом от 19.06.2020 исх. № 14 проинформировал заказчика о ряде выявленных нарушений при выполнении ООО «ЭМСТРОЙ» работ по ремонту кровли:

1) гидроизоляция имеет повреждения, имеются места, через которые вовремя дождей происходит затекание воды внутрь здания, в результате этого внутри здания наблюдаются протечки, сырость на потолках, стенах;

2) на одном из поврежденных мест имеется заплата, что недопустимо при проведении капитального ремонта кровли;

3) на одном из скатов кровли уложена гидропароизоляция, не соответствующая проектной документации 15-16 АС л. 14,34;

4) гидроизоляция уложена внахлест, имеется недостаточное соединение мест стыка материала скобками, через данные стыки может происходить затекание воды внутрь здания;

5) примыкания гидроизоляции к вентиляционным шахтам и слуховым окнам недостаточной высоты, имеют неплотное прилегание, из-за этого так же присходит затекание воды внутрь здания;

6) в ендове имеется большой разрыв гидропароизоляционного ковра, который подлежит замене;

7) согласно проектной документации 15-16 АС л. 14, 34 покрытие кровли выполняется из профилированного настила оцинкованного НС35-1000-0.7. Были произведены замеры толщины профилированного настила микрометром. Толщина листа составила 0,5 мм. Не представлена документация на используемый материал.

В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «ЭМСТРОЙ» направлены письмо от 22.06.2020 исх. № 49, требование (претензия) от 29.06.2020 исх. № 52, с просьбой устранения выявленных ПК «Старатель» нарушений.

ПК «Старатель» письмом от 03.07.2020 исх. № 15 проинформировал заказчика еще об одном нарушении при выполнении ООО «ЭМСТРОЙ» работ по ремонту кровли:

- проектной документацией 15-16 АС л. 14, 34 предусмотрена разработка слуховых окон, разработка вентиляционных шахт (разборка наружной обшивки шахт из стали, разборка шахт на щиты), изоляция изделиями из пенопласта боковых поверхностей вентиляционных шахт, обивка вентиляционных шахт оцинкованным профилированным настилом. В настоящее время разборка слуховых окон и вентиляционных шахт также не производилась. Подрядная организация производит работы по обивке слуховых окон и вентиляционных шахт оцинкованным профилированным настилом по старому покрытию из оцинкованной стали.

В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «ЭМСТРОЙ» направлено повторное требование (претензия) от 04.08.2020 (с учетом письма ПК «Спасатель» от 03.07.2020 исх. № 15) с просьбой устранения выявленных ПК «Старатель» нарушений.

Кроме того, как указывает заказчик в своих письменных пояснениях, 03.07.2020 на объекте состоялось выездное совещание, на котором присутствовали: Глава Рыбинского муниципального района, представители Ярославской областной Думы, подрядчика, администрации Рыбинского муниципального района, заказчика. Целью совещания было проконтролировать выполнение работ в рамках национального проекта «Культура». По результатам совещания представителю заказчика указанно на имеющиеся недостатки, возникшие в ходе выполнения работ и необходимости их устранения в срочном порядке.

ООО «ЭМСТРОЙ» в ответ на требование (претензию) заказчика от 29.06.2020 № 52 сообщило об отсутствии денежных средств на приобретение профилированного настила оцинкованного НС35-1000-0.7 для того, чтобы произвести замену кровельного покрытия из профилированного листа толщиной 0,5 мм и произвести необходимый комплекс работ, а также о готовности произвести замену кровельного покрытия из профилированного листа толщиной 0,5 мм на покрытие из профилированного настила оцинкованного НС35-1000—0,7 до окончания срока действия контракта (для этого общество планирует в десятидневный срок получить денежные средства путем займа, а также заказать необходимый материал у завода производителя).

Иных писем в адрес заказчика, по представленной последним информации не поступало.

Также, как указывает заказчик, 04.08.2020 проведено совещание, на котором присутствовали заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, начальник управления по культуре, молодежи и спорту администрации РМР, представитель ООО «ЭМСТРОЙ» (<…>), который подтвердил, что необходимых средств на выполнение работ по контракту № 01/20 от 29.01.2020 у ООО «ЭМСТРО» нет. Для обеспечения своевременного выполнения работ по национальному проекту «Культура» в начале июля 2020 директору ООО «ЭМСТРОЙ» предлагались различные варианты выхода из сложившейся ситуации, в том числе расторжение контракта по соглашению сторон, директор ООО «ЭМСТРОЙ», <…>, на контакт не пошел, заместитель директора ООО «ЭМСТРОЙ», <…> пояснила, что не уполномочена решать такие вопросы.

Таким образом, по состоянию на 04.08.2020 ремонт кровли ООО «ЭМСТРОЙ» не был завершен.

В соответствии с пунктом 16.3. раздела 16 «Расторжение контракта» контракта        № 01/20 от 29.01.2020 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Ярославской области или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок реализации решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

04.08.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01/20 от 29.01.2020, в основу которого положен факт, невыполнения работ по ремонту кровли в сроки, определенные заказчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

05.08.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» (реестровая запись 0371300135720000001).

В этот же день МУК «Каменниковский ЦД» направило решение об одностороннем отказе ООО «ЭМСТРОЙ» на адрес электронной почты общества (oootesla-m@yandex.ru), указанный в единой информационной системе, а также на адрес (юридический) общества, указанный в рассматриваемом контракте (152906, Ярославская обл., г. Рыбинск,                       ул. Стаханова, д. 9), что подтверждается скриншотом отправления, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15295981002842.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15295981002842 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01/20 от 29.01.2020 адресату не доставлено, 14.08.2020 заказчику письмо с почтовым идентификатором 15295981002842 вернулось с отметкой «нет доверенного лица».

Таким образом, ООО «ЭМСТРОЙ» считается надлежащим образом уведомленным о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта  14.08.2020, то есть с даты получения информации об отсутствии подрядчика по его адресу.

В период с 14.08.2020 по 24.08.2020 ООО «ЭМСТРОЙ» не устранило нарушения условий по контракту и не предприняло действий по исполнению контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01/20 от 29.01.2020 вступает в силу и считается расторгнутым 25.08.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «ЭМСТРОЙ» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 01/20 от 29.01.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «ЭМСТРОЙ» 01 сентября 2020 в 14 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ЭМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо Ярославского УФАС России от 27.08.2020 исх. № 8970/05-03).

Также сотрудником Ярославского УФАС России 31.08.2020 произведен телефонный звонок (8-909-280-73-62) заместителю директора <…>, которая в соответствии с письмом ООО «ЭМСТРОЙ» от 30.01.2020 исх. № 2 является ответственным лицом за выполнение работ по контракту № 01/20 от 29.01.2020, в ходе которого данное лицо было проинформировано о рассмотрении 01 сентября 2020 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 301, обращения МКУ «Каменниковский ЦД» о включении/невключении сведений об ООО «ЭМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ЭМСТРОЙ» 01.09.2020 в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (ремонт кровли), принятых на себя согласно контракту № 01/20 от 29.01.2020, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило.

Инспекцией Ярославского УФАС России ООО «ЭМСТРОЙ» дана еще одна возможность предоставления письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 01/20 от 29.01.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в связи с чем в рассмотрении обращения о включении/невключении сведений об ООО «ЭМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков объявлен перерыв до 02.09.2020 до 17 часов 00 минут.

Уведомление о перерыве направлено на юридический адрес общества (152906, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Стаханова, д. 9) телеграммой (квитанция НР 3701 01/09).

Телеграмма адресату не доставлена с отметкой «дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не явился».

Таким образом, Инспекцией Ярославского УФАС России предприняты все меры по извещению ООО «ЭМСТРОЙ» о рассмотрении обращения о включении/невключении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков и обеспечена возможность ООО «ЭМСТРОЙ» представить доказательства в обоснование своего добросовестного поведения при исполнении контракта № 01/20 от 29.01.2020.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «ЭМСТРОЙ» не исполнило принятые на себя обязательства по ремонту кровли, на которые непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта: ни в срок определенный контрактом (до 15.06.2020), ни в срок, представленный заказчиком (до 04.08.2020), ни в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для устранения нарушений являющихся основанием для расторжения контракта (до 24.08.2020 (включительно)).

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ (ремонт кровли) ООО «ЭМСТРОЙ» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность исполнить работы, в необходимом заказчику объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Ярославское УФАС России считает, что ООО «ЭМСТРОЙ», зная об объемах предстоящей закупки и принимая на себя обязательства по их исполнению еще при подаче заявки на участие в данной закупке, а также понимая, что срок выполнения работ ограничен, возникновение риска наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и в виде возможного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, могло и должно было соблюсти все предусмотренные условия Контракта.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Исходя из имеющейся переписки ООО «ЭМСТРОЙ» с заказчиком невозможность выполнения работ связана с отсутствием необходимого финансирования, как следствие, необходимости замены соответствующего материала.

Инспекция полагает, что данное обстоятельство не может являться безусловным основанием для невыполнения работ в силу следующего: ООО «ЭМСТРОЙ» знало о порядке оплаты применительно к данному контракту (не представлено доказательств, что ООО «ЭМСТРОЙ» рассчитывало на поэтапную оплату в части кровельных работ); в установленный контрактом № 01/20 от 29.01.2020 срок получило оплату за общестроительные работы - замену окон (08.06.2020), в размере 966 727,42 рублей (не представлено доказательств невозможности расходования полученных денежных средств на выполнение работ по ремонту кровли и их недостаточности); замена товара (материала) при исполнении контракта возможна только по согласованию с заказчиком при условии, что, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала) являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (не представлено доказательств обращения к заказчику относительно согласования замены материала в рассматриваемой плоскости).

Кроме того, в рамках рассмотрения заявления заказчика по вопросу включения/невключения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭМСТРОЙ», обратившись к единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт, что по результатам электронного аукциона (извещение № 0171300003920000015) 28.05.2020 МУК «Каменниковский ЦД», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора <….>, и ООО «Стройтэк», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора <…>, совместно именуемые «Стороны», заключен контракт № 03/20 на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) (далее – контракт № 03/20 от 28.05.2020).

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 03/20 от 28.05.2020 Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания  МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: РФ, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (ремонт плоской кровли) (далее – Объект, Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

Пунктом 4.1. раздела 4 «Сроки выполнения работ» контракта № 03/20 от 28.05.2020 установлено, что начало выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания контракта, срок окончания выполнения работ в полном объеме: не позднее 31 августа 2020 года.  

04.08.2020 заказчиком, МУК «Каменниковский ЦД» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 03/20 от 28.05.2020, в связи с тем, что по состоянию на 04.08.2020 работы ООО «Стройтэк» по контракту начаты не были.

Таким образом, со стороны <…> являющегося директором и учредителем ООО «ЭМСТРОЙ», ООО «Стройтэк» наблюдается неоднократное неисполнение взятых на себя обязательств по контрактам на ремонт кровли.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ЭМСТРОЙ» не исполнило принятые на себя обязательства по капитальному ремонту здания МУК «Каменниковскаий ЦД» (ремонт кровли) по контракту № 01/20 от 29.01.2020, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность дальнейшего исполнения контракта, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ЭМСТРОЙ», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Каменниковский центр досуга» (ИНН: 7610054419, ОГРН: 1027601124242) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭМСТРОЙ» (ООО «ЭМСТРОЙ»; ИНН: 7610110631, ОГРН: 1157627011475; адрес: 152906, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стаханова, дом 9, директор и учредитель <…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                                  <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                                             <…>

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны