Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 27 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик (организатор торгов):
ОАО «РЖД»
...
Заявитель:
ООО «Гика»
...
OОO «РТС-тендер»
...
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-575/2024
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2024 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2024
Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии –..., ..,
с участием:
от ОАО «РЖД» – ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Гика» (вх. № 6163-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки химических материалов (извещение № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Гика» (вх. № 6163-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки химических материалов (извещение № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24).
Обжалуемые действия (бездействие): действия (бездействие) заказчика.
В жалобе Заявитель указывает, что закупочная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок не допустила заявку ООО «Гика» (№ 1), со следующей формулировкой: «отклоняется в допуске к участию на основании пункта 3.6.5.1. приложения к извещению в связи с предоставлением информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, а именно: - по позиции 7 участником закупки указаны взаимоисключающие сведения о товаре предлагается к поставке товар «ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЙ. Dixis - 65» производства ООО НПК “Гелис” ИНН 7723531662…». В данном случае была допущена механическая опечатка, которая не влияет на характеристики и качество предлагаемого к поставке товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил детальные письменные пояснения.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.
26.03.2024 Заказчиком посредством электронной площадки РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) размещено извещение о закупке: Запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки химических материалов (далее – извещение).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 412 560,75 (Два миллиона четыреста двенадцать тысяч пятьсот шестьдесят) руб. 75 коп. c учетом НДС.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчика руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиями исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 М 1481/р утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд (далее — Положение о закупке). Указанное Положение о закупке в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика (пункт 2 статьи 3 Закона о закупках) и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Исходя из пункта 363 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы. В случае наличия таких требований в извещении, в составе заявки должны быть представлены:
1) наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг согласно предмету закупки (в случае осуществления закупки товаров также указываются характеристики поставляемых товаров);
2) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес участника (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства участника (для физического лица), номер телефона, адрес электронной почты, банковские реквизиты;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) согласие участника с условиями договора, указанными в запросе котировок;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);
6) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участников установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям;
7) документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых участником в котировочной заявке, требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота) (пункт 366 Положения о закупке).
Согласно пункту 368 Положения о закупке Заказчик отклоняет котировочные заявки в случае:
1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
3) непредставления участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом Протокол представляется на рассмотрение комиссии (пункт 370 Положения о закупке).
В Приложение № 1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии по вопросам закупок Северной дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО «РЖД» от 09.04.2024 (размещен 11.04.2024) «О подведении итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки химических материалов» (далее – протокол) размещены результаты рассмотрения поступивших заявок.
Согласно протоколу на участие в закупке поданы заявки:
Регистрационный номер/номер заявки участника |
Цена, предложенная участником |
Участник № 1 (ООО «ГИКА») |
2 350 777,00 |
Участник № 2 (ООО «РПП КАЙРОС») |
2 378 292,16 |
Участник № 3 (ООО «Гранит Групп») |
2 412 560,75 |
Всего поступило 3 (три) заявки участников |
По пункту 3.1 протокола заявка №1 на участие в запросе котировок № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24 отклоняется и в допуске к участию в запросе котировок № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24 отказано следующему участнику:
- участнику с регистрационным номером 1 на основании пункта 3.6.5.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок в связи с предоставлением информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, а именно: - по позиции 7 участником закупки указаны взаимоисключающие сведения о товаре предлагается к поставке товар «ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЙ. Dixis -65» производства ООО НПК “Гелис” ИНН 7723531662. При этом в представленных сведениях о товарном знаке/марке/модели/артикуле/чертеже/ технических условиях или иных идентификационных обозначениях производителя товара указано «Dixis -55».
В соответствии с пунктами 3.15.1 – 3.15.2 Приложения № 1 к Извещению в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.
Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
В Приложении № 1.3 к извещению установлены Формы документов, предоставляемых участником, в том числе Форма Технического предложение потенциального участника, где в части II указана приведена таблица, заполняемая участником в отношении предлагаемого товара следующим образом: (приведена выдержка)
4. Наименование товаров их количество |
|
|||||||
Наименование товара |
Товарный знак/марка/модель/артикул/чертеж/ технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара |
Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы |
Сорт, размер |
Ед.изм. |
Количество
|
Производитель |
||
Указать наименование товара с указанием марки (при наличии), модели (при наличии) |
Указать товарный знак / марку и/или модель и/или артикул и/или технические условия и/или номер чертежа либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара. В случае если у участника имеется информация об отсутствии такого обозначения у предлагаемого товара, участник должен представить письмо от производителя об отсутствии обозначения товара. |
|
|
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество согласно единицам измерения
|
Участник должен указать организационно-правовую форму, наименование производителя и его ИНН |
||
По позиции 7 в Техническом задании (приложение № 1.1 к извещению) заказчиком установлен следующий требуемый к поставке товар (предмет закупки) с необходимыми характеристиками:
7 |
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЙ |
требования к товарам не установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации |
Теплоноситель концентрат должен подходить для круглогодичного применения в системах отопления со всеми типами нагревательных котлов, кондиционирования, вентиляции. |
При анализе заявки ООО «ГИКА» Комиссией установлено, что Заявителем в части II технического предложения по позиции 7 товара предложено следующее:
4. Наименование товаров их количество |
|
|||||
Наименование товара |
Товарный знак/марка/модель/артикул/чертеж/ технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара |
Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы |
Сорт, размер |
Ед.изм. |
Количество
|
Производитель |
ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЙ. Dixis -65 |
Dixis -55 |
требования к товарам не установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации |
Теплоноситель концентрат подходит для круглогодичного применения в системах отопления со всеми типами нагревательных котлов, кондиционирования, вентиляции. Концентрат разводится водой. В концентрат входит широкий спектр присадок для защиты системы отопления от замерзания и износа, защищает от коррозии, препятствует появлению накипи, исключает износ резиновых и паронитовых уплотнителей. Экологичный продукт. Основа -этиленгликоль |
КГ |
200 |
ООО НПК “Гелис” ИНН 7723531662 |
При этом Комиссией установлено (согласуется с позицией Заказчика, указанной в представленных письменных пояснениях), что Товарный знак/марка/модель/ артикул/чертеж/ технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара с аббревиатурой, наименованием Dixis-55 на официальном сайте производителя ООО НПК «Гелис» (https://helis.ru/about/) отсутствуют и не существуют.
Исходя из содержания Формы технического предложения участника изложенной в Приложении № 1 к Извещению, характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.
Кроме того, согласно пункту 3.1.2. Приложения № 1 к Извещению к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 настоящего приложения к извещению о проведении запроса котировок, требованиям и условиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения о проведении запроса котировок, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Пунктом 3.3.2. Приложения № 1 к Извещению, установлено, что участник закупки обязуется предоставить в составе заявки достоверные сведения и информацию о соответствии требованиям, условиям документации о закупке, а также необходимую для оценки и сопоставления заявок.
Исходя из пункта 3.6.3. Приложения № 1 к Извещению, котировочные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении, на основании представленных в составе котировочных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 3.15.4 – 3.15.5 Приложения № 1 к Извещению все условия котировочной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и словами, приоритет имеют написанные словами. Все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.
Соответственно, при оценке содержания заявок потенциальных участников оцениваются буквальные и не двусмысленные значения изложенных показателей характеристик Товара с учетом исключения их неоднозначного толкования.
По пункту 3.6.5. Приложения № 1 к Извещению участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе: непредставление определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Согласно п. 3.6.13. Приложения № 1 к Извещению при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в извещении, заявка участника отклоняется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документах и сведений, на обладает неоспоримыми основаниями утверждать о наличии в действиях закупочной комиссии заказчика действий, нарушающих требования законодательства о закупках (отклонение заявки ООО «Гика» в данном случае согласуется с требованиями извещения о закупке и закупочной документации).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Гика» (вх. № 6163-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки химических материалов (извещение № 912/ЗКТЭ-ЦДЗС/24) необоснованной.