Постановление №6246/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-845/20... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Северэнерго»

150545, Ярославская обл., Ярославский район, п. Дубки, ул. Ленина, д. 2

 

ООО «Электросеть»

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,

оф. 313

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-845/2019

об административном правонарушении

 

 

19 июня 2020 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России …, рассмотрев протокол от 27 февраля 2020 г. по делу №076/04/9.21-845/2019 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-845/2019, возбужденного в отношении ООО «Северэнерго» (далее — Общество), ИНН 7627018507, ОГРН 1027601598441, адрес местонахождения: 150545, Ярославская обл., Ярославский район, п. Дубки, ул. Ленина, д. 2, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в присутствии представителя ООО «Северэнерго» …, представителя                     ООО «Электросеть» ….,

установил:

 

ООО «Электросеть» на праве аренды принадлежат объекты электросетевого хозяйства (ТП-430 6/0,4 кВ, отходящие КЛ-6 кВ), расположенные по адресу: г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 33, что подтверждается заключенным с ОАО «Омега» договором аренды от 01.03.2016 №02-16/А/Омега.

Согласно акту разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, составленному 01.03.2016 ООО «Электросеть»,               ЗАО «СИА Интернейшнл-Ярославль», ОАО «132 ЦАРЗ» и АО «Фирма Ярсантехмонтаж», электроснабжение энергопринимающих устройств по адресу: …, осуществляется по II категории надежности электроснабжения, основным источником питания является ТП 318 (опосредованно через сети ЗАО «СИА Интернейшнл-Ярославль»), резервным — РП 34 (ОАО «132 ЦАРЗ»). Границы балансовой и эксплуатационной ответственности между ООО «Электросеть» и ОАО «132 ЦАРЗ» установлены в РУ-6 кВ РП 34 яч. 30 на кабельных наконечниках по месту присоединения КЛ-6 кВ, отходящей в сторону ТП-430.

01.07.2018 между ООО «Северэнерго» и ООО «7-Я», к которому от                  ОАО «132 ЦАРЗ» перешло право собственности на РП 34 на основании договора купли-продажи от 03.11.2017 №44-Б, заключен договор №16-18 (А) аренды объектов электросетевого хозяйства. В соответствии с условиями договора от 01.07.2018 №16-18(А) в пользу ООО «Северэнерго» (арендатор) передано оборудование РП 34 для использования в хозяйственной деятельности, связанной с передачей и распределением электроэнергии потребителям (субабонентам) на основании наличия у них договора энергоснабжения и актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

В июне 2018 г. ООО «Северэнерго» переоформило акты о технологическом присоединении с субабонентами, сведениями о которых Общество располагало. Информация о субабоненте ООО «Электросеть» у Общества отсутствовала.

В период с 31.07.2019 по 01.08.2019 ООО «Электросеть» было зафиксировано отсутствие напряжения на контактных соединениях в месте присоединения КЛ-6 кВ от РП 34 к ЛР-6 кВ ТП-430 РУ-6 кВ яч. 3 (резервное питание), таким образом фактически нарушена II категория надежности электроснабжения потребителей от ТП-430.

Письмом от 02.08.2019 №1-107/19 ООО «Электросеть» уведомило Общество об отсутствии напряжения на контактных соединениях в месте присоединения КЛ-6 кВ от РП 34 к ТП-430, что повлекло фактическое нарушение категории надежности электроснабжения промышленной площадки ОАО «Омега» и всех его потребителей, а также сообщило о необходимости возобновления нормальной схемы электроснабжения ТП-430.

Письмом от 06.08.2019 №СЭ/2019-68 ООО «Северэнерго» просило представить копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом право ООО «Электросеть» на объекты электросетевого хозяйства — кабельная линия 6 кВ, ТП-430, а также копии актов об осуществлении технологического присоединения, актов допуска прибора учета в эксплуатацию.

Письмом от 27.08.2019 №1-120/19 ООО «Электросеть» направило Обществу запрошенные документы, просило представить в его адрес документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом право ООО «Северэнерго» на РП 34.

Письмами от 02.09.2019 №СЭ/2019-79 и от 13.09.2019 №СЭ/2019-88                ООО «Северэнерго» сообщило ООО «Электросеть», что для обеспечения резервного питания электроэнергией промышленной площадки ОАО «Омега» и прочих организаций, расположенных по адресу: г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 33, необходимо направить в адрес Общества заявление о переоформлении документов о технологическом присоединении в соответствии с положениями раздела VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, с приложением недостающих документов и сведений.

Письмом от 10.09.2019 ООО «Электросеть» уведомило Общество, что именно оно должно направить в адрес ООО «Электросеть» заявку на переоформление актов о технологическом присоединении, поскольку Общество является новым владельцем энергопринимающих устройств (РП 34).

В отношении точки присоединения — кабельные линии РУ 10 кВ ТП 430 (Омега), присоединенной опосредованно в том числе через РП-34, между ПАО «МРСК Центра» и ООО «Электросеть» заключен договор от 22.08.2016 №4676009370 на оказание услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, между ООО «Электросеть» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) от 25.08.2016 №7-58 в отношении потерь электрической энергии в сетях ООО «Электросеть» (точка поставки РП-31 ЯГЭС ТП 430 Омега ввод 1 и 2).

Пунктом 27 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее — Основные положения), предусмотрено, что электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

- договор энергоснабжения;

- договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 29 Основных положений по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).

При этом, в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемом с гарантирующим поставщиком, не регулируются отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя. Данные отношения подлежат урегулированию в рамках договора об оказании услуг по передаче электрической энергии.

В связи с этим, исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) осуществляется начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее заключения потребителем (покупателем) договора оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства потребителя.

Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, отношения по поставке электрической энергии по резервной схеме опосредованно через РП-34 урегулированы ООО «Электросеть» с гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, что подтверждается договором купли-продажи потерь электрической энергии и договором на оказание услуг по передаче электрической энергии. На основании изложенного должностное лицо Ярославского УФАС России отклоняет довод ООО «Северэнерго» об отсутствии у ООО «Электросеть» договора, обеспечивающего покупку электрической энергии при ее передачи по резервной схеме электроснабжения опосредованно через РП-34.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 4 статьи 26 Закон об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Отсутствие переоформленных между ООО «Северэнерго» и                           ООО «Электросеть» актов о технологическом присоединении не является правовым основанием для отказа от исполнения обязанности по обеспечению перетока электрической энергии лицам, энергопринимающие устройства которых надлежащим образом присоединены к РП 34. Наряду с этим не является таким правовым основанием и отсутствие на объекте электросетевого хозяйства ООО «Северэнерго» - РП-34, прибора учета электрической энергии, позволяющего учитывать объем электрической энергии, отпускаемой в сторону КЛ-6 кВ ООО «Электросеть», ввиду следующего.

В силу части 9 статьи 13 Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ООО «Северэнерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, приказом от 28.12.2018 № 464-п/ээ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ООО «Северэнерго» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, именно на ООО «Северэнерго» возложена обязанность по оснащению РП-34 прибором учета.

На момент вынесения настоящего постановления КЛ-6 кВ ООО «Электросеть» в ячейке 30 РП 34 под напряжение не включена, что подтвердил представитель ООО «Северэнерго» на рассмотрении дела. Следовательно, отключение электрической энергии длится с 31.07.2019-01.08.2019 (момент фиксации данного факта ООО «Электросеть) и до даты вынесения настоящего постановления.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Северэнерго» по длительному отключению КЛ-6 кВ ООО «Электросеть» от яч. 30 РП 34 нарушают требование пункта 6 Правил недискриминационного доступа. За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено должностным лицом Ярославского УФАС России письмом от 27.08.2019 №1-120/19 ООО «Электросеть» представило в адрес ООО «Северэнерго» копии документов, подтверждающих право аренды ООО «Электросеть» на КЛ-6 кВ и ТП-430, а также копии актов об осуществлении технологического присоединения этих объектов и акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Вместе с тем, ООО «Северэнерго» не были предприняты действия по прекращению воспрепятствования перетоку электрической энергии. Напротив, КЛ-6 кВ ООО «Электросеть» в ячейке 30 РП 34 отключена от напряжения до настоящего момента. Следовательно, у ООО «Северэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Северэнерго» своими действиями по нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — 2019 г.

Место совершения административного правонарушения — г. Ярославль.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является ООО «Электросеть» (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, оф. 313).

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ООО «Северэнерго» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Основания для признания совершенного ООО «Северэнерго» административного правонарушения малозначительным должностным лицом Ярославского УФАС России не установлены.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России …,

постановил:

 

привлечь публичное общество с ограниченной ответственностью «Северэнерго», ИНН 7627018507, ОГРН 1027601598441, адрес местонахождения: 150545, Ярославская обл., Ярославский район, п. Дубки, ул. Ленина, д. 2, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны