Постановление №3513/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/14.31-262/2... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергоресурс»

150044, г. Ярославль,

ул. Полушкина роща, д. 16, стр. 66 Б

 

АО «Яргорэлектротранс»

150044, г. Ярославль,

Ленинградский пр-кт, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/14.31-262/2021

об административном правонарушении

 

17 мая 2021 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол от 09 апреля 2021 г. по делу №076/04/14.31-262/2021 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/14.31-262/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее – ООО «Энергоресурс»), ИНН 7602076842, ОГРН 1107602000747, юридический адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16, стр. 66 Б, по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Энергоресурс» <…> по доверенности от 08.04.2021 №09,

установил:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу
№076/01/10-1064/2020 от 24.02.2021 (изготовлено в полном объеме 25.02.2021) ООО «Энергоресурс» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях          ООО «Энергоресурс» по навязыванию АО «Яргорэлектротранс» потерь электроэнергии в размере 1,7%, посредством направления в 2020 году в адрес                АО «Яргорэлектротранс» акта разграничения границ балансовой принадлежности и акта разграничения границ эксплуатационной ответственности, а также посредством отказа от переоформления акта балансовой принадлежности сторон с указанием на отсутствие потерь электрической энергии в отношении объекта АО «Яргорэлектротранс», что образует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства подробно изложены в решении по делу №076/01/10-1064/2020 и состоят в следующем.

ООО «Энергоресурс» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе в отношении объектов                                 АО «Яргорэлектротранс» №760100001713, №760100004650 (код точки учета по договору энергоснабжения от 18.11.2020 №76110000106).

ООО «Энергоресурс» владеет:

- на праве аренды силовым трансформатором ТНД-10000/110/6, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16, что подтверждается договором аренды от 01.04.2014 №2/20/2013, заключенным между Сапрыкиной Т.Н. и ООО «Энергоресурс»;

- на праве общей собственности ½ долей в трансформаторе силовом ТНД-10000/110/6 на основании договора купли-продажи от 19.01.2016 №01, заключенного между ЗАО «Лакокраска-ресурс» и ООО «Энергосерсурс»;

- на праве субаренды помещениями в здании главной понизительной подстанции «Свободный труд» в соответствии с договором субаренды от 01.04.2015 №1/1-15, заключенным между ООО «Энерго» и ООО «Энергоресурс».

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сторон (далее – Акт), направленном в декабре 2017 года ООО «Энергоресурс» в адрес АО «Яргорэлектротранс», в границах балансовой принадлежности ООО «Энергоресурс» находится электрооборудование, расположенное в сторону сетевой организации за местом подключения питающих кабельных наконечников в ячейках ЗРУ 6кВ ф. 33, ф. 35 п/ст. «Свободный труд» (г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16). Электрооборудование, расположенное за указанным местом подключения в сторону потребителя, находится в границах балансовой принадлежности АО «Яргорэлектротранс» (пункт 3 Акта).

В соответствии с пунктами 5.1-5.3 Акта приборы учета, трансформаторы тока и трансформаторы напряжения установлены в ГПП фид. 33 и фид. 35.

Из вышеизложенного следует, что приборы учета в отношении вышеуказанных объектов АО «Яргорэлектротранс» установлены на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что также подтверждается письмом от 07.10.2020 №96, направленным сетевой организацией в Ярославское УФАС России.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.5 Акта ООО «Энергоресурс» установило АО «Яргорэлектротранс» потери электрической энергии между границей балансовой принадлежности сторон и местом установки прибора учета в размере 1,7%.

В 2020 году ООО «Энергоресурс» повторно направило в адрес                           АО «Яргорэлектротранс» акт разграничения балансовой принадлежности, дополнив его актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Границы эксплуатационной ответственности сторон совпадают с границами балансовой принадлежности сторон.

Письмом от 19.03.2020 №11/01-09/237 АО «Яргорэлектротранс» предложило ООО «Энергоресурс» пересмотреть размер потерь электрической энергии и снизить его до 0%.

20.04.2020 ООО «Энергоресурс» письмом №36 отказало АО «Яргорэлектротранс» в пересмотре указанной величины.

01.06.2020 из департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в адрес Ярославского УФАС России поступило заявление АО «Яргорэлектротранс» на действия ООО «Энергоресурс» по навязыванию потерь электрической энергии.

Позиция заявителя изложена в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства и состоит в следующем. В соответствии с пунктом 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения) Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», сетевая организация вправе предъявлять стоимость потерь электроэнергии только в случае если прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности потребителя и сетевой организации.

Позиция ООО «Энергоресурс» содержится в ответе на определение о назначении дела №076/01/10-1064/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.11.2020 и состоит в том, что общество считает квалификацию своих действий по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции незаконной и необоснованной ввиду того, что процент потерь электроэнергии по подстанции «Свободный труд» в отношении заявителя установлен согласно расчету ЯЭС ОАО «Ярэнерго».

Вместе с тем, как следует из представленного Ярославскому УФАС России письма от 19.04.2007 №02/1271, ОАО «Ярэнерго» согласовало потери электроэнергии в размере 1,7 % в отношении ПС «Свободный труд» на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки расчетных приборов учета.

Кроме того, ООО «Энергоресурс» сообщило, что АО «Яргорэлектротранс» осуществляет расчеты за полученную электроэнергию и потери электрической энергии с ПАО «ТНС энерго Ярославль», тем самым установление или отмена размера потерь электроэнергии не влияет на финансовый результат сетевой организации, что делает общество незаинтересованным в увеличении размера потерь.

Помимо изложенного, в подтверждение своей позиции сетевая организация в письме от 31.07.2020 №75 уведомляет, что между ООО «Энергоресурс» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) от 10.01.2014 №7-49, которым в отношении объектов заявителя установлен размер потерь. Следовательно, именно гарантирующий поставщик является ответственным за установление данного размера потерь электроэнергии.

ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмом от 08.09.2020 №02-1/ б/н юр указало на то, что расчет величины потерь электроэнергии в отношении
ПС «Свободный труд» осуществляет ОАО «Ярэнерго».

Комиссия отклоняет доводы ООО «Энергоресурс», ввиду того, что размер потерь электроэнергии установлен в отношении подстанции «Свободный труд», находящейся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Энергоресурс», что подтверждается письмом ПАО «МРСК Центра» от 19.01.2021 №МР1-ЯР/18-1/198-12, направленным в адрес Ярославского УФАС России и содержащим копии актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и ООО «Энергоресурс» от 16.06.2014 №ЯР/5-1-1-10. Поскольку подстанция «Свободный труд» находится на балансе ответчика, то ООО «Энергоресурс» как сетевая организация, несет расходы по оплате потерь на данном участке сети.

Следовательно, своими действиями по направлению в адрес                                      АО «Яргорэлектротранс» акта разграничения границ балансовой принадлежности и акта разграничения границ эксплуатационной ответственности с указанием на размер потерь электроэнергии в размере 1,7 %, а также по отказу от указанной величины потерь, ООО «Энергоресурс» навязывает потребителю обязанность по оплате потерь, подлежащих оплате сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 34 Основных положений, одним из необходимых оснований для заключения договора купли-продажи электрической энергии является предоставление покупателем гарантирующему поставщику документов, подтверждающих технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Таким образом, условия договора купли-продажи электроэнергии определяются в том числе на основании актов о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, представляемых покупателем гарантирующему поставщику. Последний не вправе самостоятельно определять положения договора, связанные с особенностями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей.

Следовательно, установление в договоре купли-продажи электроэнергии потерь в размере 1,7% осуществлено на основании актов ООО «Энергоресурс», содержащих информацию о размере потерь.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Энергоресурс» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ООО «Энергоресурс» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, из чего следует, что ООО «Энергоресурс» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. Таким образом, на него распространяются запреты, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 148 Основных положений в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Из вышеуказанного следует, что установление в отношении потребителя потерь электрической энергии в случае расположения прибора учета на границе балансовой принадлежности, противоречит пункту 148 Основных положений и приводит к ущемлению интересов АО «Яргорэлектротранс» в предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия ООО «Энергоресурс» по навязыванию                             АО «Яргорэлектротранс» потерь электроэнергии в размере 1,7%, что выразилось в направлении в 2020 году в адрес АО «Яргорэлектротранс» акта разграничения границ балансовой принадлежности и акта разграничения границ эксплуатационной ответственности, а также в отказе от переоформления акта балансовой принадлежности сторон с указанием на отсутствие потерь электрической энергии в отношении объекта АО «Яргорэлектротранс», являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой  совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Энергоресурс» не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований пунктов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалась. Следовательно, у ООО «Энергоресурс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Энергоресурс» своими действиями по несоблюдению части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции виновно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

По мнению Ярославского УФАС России, совершенное                                      Обществом административное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Действия ООО «Энергоресурс» по несоблюдению требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции грубо нарушают установленный действующим законодательством запрет на злоупотребление доминирующим положением, что привело к нарушению прав АО «Яргорэлектротранс». Принимая во внимание вышеизложенное должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Наряду с вышеизложенным отсутствуют также правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля было предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, рассматриваемое дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что исключает возможность применения к данному правонарушению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ (данный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 06.07.2017 № 9-АД17-11).

Также согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, позволяющих применить по данному делу часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, Обществом в антимонопольный орган не представлено.

Письмом от 29.04.2021 ООО «Энергоресурс» представило в Ярославское УФАС России акты об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также выставленные счет-фактуры за оказанные услуги за период с января по декабрь 2020 года. Из указанных документов установлено, что общая выручка ООО «Энергоресурс» за указанный период на товарном рынке, на котором произошло правонарушение, составляет 6 371 874,5 рублей.

Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф для юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом в рассматриваемой ситуации административный штраф для ООО «Энергоресурс» может быть установлен в пределах от 63718,75 рублей до 955781,18 рублей, но не менее ста тысяч рублей.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу является ООО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331).

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — январь                  2021 г.

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ООО «Энергоресурс» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

постановил:

 

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс», ИНН 7602076842, ОГРН 1107602000747, юридический адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16, стр. 66 Б, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований части 1 статьи 10 Закона о защите окнкуренции в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000000968104

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601141010031140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ОКТМО 78 701 000

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03000643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                  Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны