Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «Тандер»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «Сим-Транс»

"..."

 

Электронная торговая площадка B2B-Center

"..."

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-520/2023

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2023

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.

с участием:

от АО «Тандер» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),

от ООО «Сим-Транс» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сим-Транс» (вх. № 6149/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Тандер» (извещение № 3216609), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Сим-Транс» (вх. № 6149/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Тандер» (извещение № 3216609) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора перевозки сотрудников АО «Тандер».

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 12.05.2023 № 4519/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Заказчик пояснил, что АО «Тандер», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

02.02.2023 года на электронной площадке B2B-Center был опубликован запрос предложений № 3216609 на право заключения договора на оказание услуг вахтовым пассажирским перевозкам сотрудников РЦ Ярославль на 2023 год.

Заявитель отмечает, что в соответствии с размещенной на электронной площадке информацией ООО «Сим-транс» признано победителем конкурса, однако АО «Тандер» подвел итоги в процедуре запроса предложений № 3216609, согласно которым победителем была признана заявка, занявшая второе место по ценовому предложению, резервным победителем признана заявка, занявшая четвертое место по ценовому предложению.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссией Ярославского УФАС установлено.

Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора перевозки сотрудников АО «Тандер» (извещение № 3216609) проводился на внешней электронной торговой площадке B2B-Center.

Согласно приложению № 7.1 к Тендерной политике некоммерческих закупок ПАО «Магнит» данная процедура не является торгами и на нее не распространяются требования статьей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Организатор процедуры не направляет оферту, требующую акцепта участников, а производит сбор оферт (предложений) участников.

Вместе с тем, при проведении данной процедуры Заказчик руководствовался Регламентом, размещенным на сайте электронной торговой площадки B2B-Center. Согласно пункту 5.1 Регламента Организатор процедуры обязан проводить процедуру в Системе в соответствии с положениями настоящего Регламента.

Таким образом, при проведении указанной процедуры Заказчик не руководствуется ни Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ни Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Уставный капитал АО «Тандер» сформирован без государственного или муниципального участия.

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках не регулирует закупочную деятельность АО «Тандер».

Из вышеизложенного также следует, что действия АО «Тандер» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «Тандер», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «Тандер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора перевозки сотрудников АО «Тандер» (извещение № 3216609) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Сим-Транс» (вх. № 6149/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Тандер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора перевозки сотрудников АО «Тандер» (извещение № 3216609), без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 02.05.2023 № 4151/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

     С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

      А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны