Решение б/н Не включать в РНП от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ОДК-Гт»

152914, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Талбухина ул., д. 16

e-mail: inbox@odk-gt.ru

Лицо, с которым

расторгается договор -

ООО «Велдикс»

347360, Ростовская область,

г. Волгодонск, Степная ул., 73

e-mail: info@weldix.ru

Заключение № 06-07/19р-20

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2020 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 16 сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., с участием:

от лица в отношении которого подано заявление о включении сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее также ООО «ВЕЛДИКС», Общество) –  (по доверенности),

от АО «ОДК-Гт» (далее – также Заказчик, Акционерное общество) – (по доверенности),

рассмотрев обращение АО «ОДК-Гт» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ВЕЛДИКС»,

у с т а н о в и л а:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение АО «ОДК-Гт» (вх. № 9888 от 08.09.2020) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении
ООО «ВЕЛДИКС» - победителя закупки в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочного оборудования для MIG/MAG сварки (изв. № 32009311460).

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

Представитель ООО «ВЕЛДИКС» просил сведения в отношения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Свою позицию обосновал ошибкой, допущенной ООО «ВЕЛДИКС» при расчёте ценового предложения.

Комиссией Ярославского УФАС России было установлено следующее.

10.07.2020 АО «ОДК-Гт» в рамках проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочного оборудования для MIG/MAG сварки разместило извещение № 32009311460 на сайте zakupki.gov.ru.

Начальная максимальная цена договора - 3 561 741,36 (три миллиона пятьсот шестьдесят одна тысяча семьсот сорок один) рубль 36 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Протоколом оценки и сопоставления заявок от 5 августа 2020 года (в ЕИС от 05.08.2020) победителем ранжировки заявок был признан участник под № 165056 (ООО «ВЕЛДИКС») с предложенной ценой договора 368 900,00 рублей.

06.08.2020 от ООО «ВЕЛДИКС» поступили письма о технической ошибке в предложенной Обществом цене договора и о невозможности поставить закупаемое АО «ОДК-Гт» оборудование по указанной в заявке цене, с просьбой пересмотреть результаты закупки.

12.08.2020 АО «ОДК-Гт» в ответ на письма победителя закупки указало, что оснований для пересмотра результатов закупки у Заказчика не имеется, договор должен быть заключён по цене, сформированной по итогу проведения закупочной процедуры.

14.08.2020 АО «ОДК-Гт» с использованием программно-аппаратных средств ЭТП в адрес ООО «ВЕЛДИКС» направлен сформированный по итогам закупки проект договора.

Согласно пункту 4.22.9 Документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет Заказчику, в том числе подписанный со своей стороны проект договора.

Таким образом, последний день подписания проекта договора со стороны ООО «ВЕЛДИКС» 21.08.2020.

21.08.2020 АО «ОДК-Гт» повторно направлено в адрес ООО «ВЕЛДИКС» письмо с просьбой подписать проект договора по указанной в заявке Общества цене.

До 00 часов 00 минут 21.08.2020 ООО «Велдикс» проект договора не подписало. Срок подписания договора истёк.

Протоколом от 25.08.2020 (размещён в ЕИС 26.08.2020) ООО «ВЕЛДИКС» признано уклонившемся от заключения договора.

Как установлено комиссией Ярославского УФАС России, ошибка, допущенная Обществом при формировании своего ценового предложения в заявке, поданной на участие в закупке, выразилась в указании цены за единицу товара, а не за весь комплект (согласно пункту 1.2.1 Проекта договора 8 штук).

Как было указано выше, начальная максимальная цена договора составляет 3 561 741,36, в то время как начальная максимальная цена каждой единицы продукции 445 217,67 рублей (Приложение № 4 к Информационной карте).

Согласно образцам оформления заявки, содержащимся в разделе 7 Документации о закупке Заказчика, участник указывает либо НМЦ договора, либо НМЦ за единицу продукции.

Вместе с тем, в данном разделе Заказчиком сделана сноска с указанием на то, что цена за единицу продукции указывается в случае проведения закупки на право заключения договора с единичными расценками без фиксированного объема продукции (подраздел 19.15 Положения о закупке).

Объём закупаемой Заказчиком в данной закупочной процедуре продукции фиксирован, и указание участником в своей заявке цены договора за единицу продукции не допускается.

Данное обстоятельство означает, что независимо от указания цены и наименования данного показателя в своей заявки участником, величина данного показателя будет рассматриваться в качестве цены договора, а не цены за единицу поставляемого товара.

В заявке ООО «ВЕЛДИКС» указано: «ценовое предложение» 368 900 рублей.

Следовательно, ООО «ВЕЛДИКС» предложило к поставке 8 единиц продукции общей стоимостью 368 900 рублей.

В своей заявке Общество подтверждает ознакомление с условиями закупки, положениями Документации о закупке и Положением о закупках РОСТЕХ.

ООО «ВЕЛДИКС» могло и должно было предпринять все меры по предотвращению допущения ошибки, вызванной неверным прочтением правовых актов, в соответствии с которыми АО «ОДК-Гт» осуществлялась закупка.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков могут являться только такие обстоятельства, которые предполагают недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссия учитывает то обстоятельство, что Общество уклонилось от заключения договора в рамках осуществления своей предпринимательской деятельности, то есть деятельности осуществляемой на свой риск.

Вместе с тем, лицо, занявшее второе место по итогам ранжировки заявок (заявка 165423) предложило цену в размере 2 395 980 рублей.

Таким образом, Комиссия полагает, что ООО «ВЕЛДИКС» действительно допущена ошибка при указании своего ценового предложения и величина убытков, вызванных этой ошибкой являлась бы кабальной для Общества, что могло привести к банкротству последнего, так как при умножении цены, предложенной Обществом на количество товара (8 штук), ООО «Велдикс» будет терпеть убытки в размере 2 582 300 рублей.

Также Комиссия учитывает сложность в восприятии положений Документации о закупке в части доведения до участников информации, имеющей существенное значение и указанной в сноске, расположенной в образцах, подлежащих заполнения при подаче заявки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Целью Заказчика при проведении закупки является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Для достижения данной цели Заказчик формирует требования, позволяющие ему выбрать надлежащего контрагента, в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов.

Однако, Заказчик при формировании условий закупочной документации, разрабатываемой для конкретной закупки, должен учитывать, что подача заявки хозяйствующим субъектом на участие в закупке, после окончания срока подачи заявок, возлагает на каждого из них обязанности, за неисполнение которых гражданским законодательством и Законом о закупке устанавливается ответственность.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что уклоняясь от заключения договора, Общество действовало в рамках непреодолимых им обстоятельств (статья 401 ГК РФ), и что включение сведений в отношении ООО «ВЕЛДИКС» в реестр недобросовестных поставщиков будет несоразмерной санкцией за допущенные им нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ОДК-Гт» (ИНН 7610070114, ОГРН 1067610046404), в отношении ООО «ВЕЛДИКС» (ИНН 6143072879, ОГРН 1096174002033).

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны