Решение б/н жалоба индивидуального предпринимателя Букалова Олега Анатол... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга»

 

e-mail: zakazchik@vvolga-yar.ru

 

Заявитель

<…>

<…>

Электронная торговая площадка –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-186/2022

21 марта 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.03.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А. М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.

с участием:

от ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» - <…> (по доверенности от 08.02.2022),

в отсутствие ИП <…>, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2206 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (далее – заказчик, ГАУ ЯО «ИА «Верхняя Волга») в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2206 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в еженедельном периодическом печатном издании - газете и/или в сетевом издании (Извещение – 32211188055).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением положений Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Заказчик 16.03.2022 представил документы, запрошенные уведомлением от 14.03.2022 № 1184/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

02.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 32211188055 (далее – извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов на сайте сетевого издания (далее – запрос котировок, закупка). Протокол вскрытия конвертов на участие в запросе котировок №30 от 14.03.2022 был опубликован на сайте zakupki.gov.ru 14.03.2022. На участие  в запросе котировок не подано ни одной заявки, следовательно, такой запрос котировок признается несостоявшимся (п.21.21 Положения о закупках).

Заявитель обжалует следующие требования заказчика, установленные пунктами 2 и 3 Приложения №5 к извещению о проведении запроса котировок: требование к печатному изданию – издание СМИ не менее 5 лет на момент размещения в ЕИС настоящей документации; требование к сетевому изданию – издание СМИ не менее 2 лет. Заявитель указывает, что такое требование направлено на необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как отметил заказчик в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (исх. № 210/1579-2022 от 16.03.2022), требования, указанные в закупке №32211188055 от 02.03.2022, обусловлены основной деятельностью учреждения.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 №632-п «О создании государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство «Верхняя Волга», п. 2.2 Устава Учреждения предметом деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях реализации единой политики информационной открытости деятельности Губернатора области, органов исполнительной власти Ярославской области в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1.3 Устава Учреждения автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Ярославской области. Согласно п. 2.4 Устава Учреждения для достижения поставленных целей автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и распространение средств массовой информации (далее – СМИ) и коммуникации;

- поиск, сбор и распространение информации, касающейся деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, общественно-политической жизни Ярославской области, развития Ярославской области, о событиях и мероприятиях, происходящих в Ярославской области, а также имеющих влияние на жизнедеятельность населения Ярославской области, в сфере СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием средств и способов, допускаемых законодательством Российской Федерации;

- организация информационного обеспечения деятельности Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, иных органов власти Ярославской области, в том числе  в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчик осуществляет деятельность, связанную с выполнением названных работ в соответствии с выданным учредителем на соответствующий финансовый год государственным заданием.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» учреждение в своей деятельности по информированию населения о деятельности государственных органов руководствуется основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов – открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и своевременность ее предоставления.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» редакция СМИ осуществляет свою деятельность после регистрации. Следовательно, исполнителем может являться лицо, которое имеет надлежащим образом оформленное свидетельство. В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17.03.2022 был направлен запрос о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у участника закупки действующего свидетельства о регистрации СМИ. Заявителю в уведомлении от 17.03.2022 №1365/06-07 также предлагалось представить данные сведения. Информация о свидетельствах, разрешениях или лицензиях, необходимых для осуществления тех или иных видов деятельности не была представлена.

Заказчик полагает, что требование к сроку осуществления издательской деятельности (5лет и 2 года) обосновано необходимостью наличия у СМИ широкого круга читателей, который формируется в течение определенного временного периода.

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия решила, что установление данного требования к изданию не приводит к неправомерному ограничению конкуренции, так как целью издания является донесение информации до максимального количества пользователей.

Из содержания жалобы следует, что заявитель считает также незаконным требование о количестве посетителей ресурса за декабрь 2021 года. Заказчик в возражениях на жалобу от 16.03.2022 №210 поясняет, что закупка №32211188055 от 02.03.2022 является повторной, первоначальная закупка была размещена 24.01.2022. Поскольку повторная закупка содержала условия первоначальной закупки, которая не состоялась, исполнитель обязан предоставить при заключении договора данные, подтверждающие количество посетителей ресурса за декабрь 2021 года.

Целью заказчика является качественное исполнение государственного задания при эффективном расходовании бюджетных средств. Требование к предоставлению информации о количестве посетителей ресурса за декабрь 2021 года обосновано тем, что критерий качества издания определяется, в том числе широтой аудитории, которая его просматривает. Требование к охвату аудитории сетевого издания аналогично требованию, предъявляемому к «тиражу СМИ», которое заявителем не оспаривается. Кроме того, согласно Приложению №3 к договору исполнитель обязан предоставить данные о посетителях на момент заключения Договора, следовательно, такие сведения учитывались не при оценке заявок участников, а рассматривались при заключении Договора. В связи с этим Комиссия приходит к выводу, что требование об охвате аудитории сетевого издания не является неправомерным. Заказчик, предъявляя такие требования к изданию, обеспечивает соблюдение принципа открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, который установлен статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. На  основании принципов закупочной деятельности заказчик вправе получать качественно оказанную услугу. В данном случае показателем качества является не сам по себе факт размещения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области, а донесение этой информации до максимально широкого круга пользователей.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании закупочной документации, нарушающей положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2206 от 10.03.2022) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в еженедельном периодическом печатном издании - газете и/или в сетевом издании (Извещение – 32211188055) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 14.03.2022
№ 1184/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии                                                                                                      Н.А. Конькова

А.М. Давыдова

Е.И. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны