Решение №2587/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сп... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Спорт-Инновация»

400050, г. Волгоград, ул. Селенгинская, 11-317

geormailg@gmail.com

Управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области

152900, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, каб.227

invest@rybadm.ru

Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике

152934, г. Рыбинск, ул. Крестовая/Бородулина, д. 77/8

sport-ypravlenie@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро «Строй Проект»

152912, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 21, пом. VII

pb.stroiproekt@gmail.com 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

123112, Москва, Тестовская улица, 10, 25 этаж

info@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/65-448/2021

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Спорт-Инновация» (далее также – ООО «Спорт-Инновация», общество), обеспечил участие директора ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, управление строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (далее также – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике обеспечило участие представителя по доверенности ... (после перерыва),

общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро «Строй Проект» представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

оператор, акционерное общество «Электронные торговые системы», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Спорт-Инновация» на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку системы хронометража для лёгкой атлетики (в том числе: система фотофиниша и хронометража, система фальстарта на 8 беговых дорожек, комплект электронного оборудования для технических видов спорта) на объект "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171300002321000008) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спорт-Инновация» на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку системы хронометража для лёгкой атлетики (в том числе: система фотофиниша и хронометража, система фальстарта на 8 беговых дорожек, комплект электронного оборудования для технических видов спорта) на объект "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171300002321000008) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) в описании объекта закупки, содержащемся в разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе, используется указание на товарные знаки (IDCam, ID-Cam, WTN, Timy3 W), относящиеся к производителю Alge-Timing; при этом отсутствует сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

2) совокупность установленных заказчиком характеристик, составляющих описание объекта закупки, содержащееся в разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе, фактически указывает на товар одного конкретного производителя (Alge-Timing), который соответствует требованиям аукционной документации, что, в свою очередь, ограничивает число потенциальных участников закупки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации как в части срока предоставления таких разъяснений, так и в части соответствия их содержания требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, управлением строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.04.2021 размещено извещение № 0171300002321000008 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку системы хронометража для лёгкой атлетики (в том числе: система фотофиниша и хронометража, система фальстарта на 8 беговых дорожек, комплект электронного оборудования для технических видов спорта) на объект "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 142 601,33 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого и второго доводов заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – «11» мая 2021 года 12:00 часов (пункт 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

Жалоба заявителя поступила в Ярославское УФАС России 17.05.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем вышеуказанные доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе рассмотрению не подлежит.

В отношении третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пункт 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «11» мая 2021 года 12:00 часов (московское время).

В пункте 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие даты начала и окончания срока направления участниками электронного аукциона запроса о разъяснениях положений документации об электронном аукционе: «29» апреля 2021 года по «07» мая 2021 года.

Этим же пунктом документации об электронном аукционе предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса предоставляет участникам электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе путем их размещения в единой информационной системе. В случае если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответы на запросы предоставляются в период с « 29 » апреля 2021 года по « 09 » мая 2021 года.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что датой направления заявителем запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика является 05.05.2021.

Следовательно, с учетом положения статьи 193 ГК РФ о том, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, а также с учетом того, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок определена заказчиком как 11.05.2021, датой окончания срока предоставления заказчиком ответа на вышеуказанный запрос заявителя является 11.05.2021.

Установлено, что ответ на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной системе 11.05.2021. Следовательно, срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе на соответствующий запрос заявителя заказчиком не нарушен; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Относительно довода заявителя о том, что содержание ответа, предоставленного заказчиком на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе статьи 65, регламентирующей порядок предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе, не предусмотрено каких-либо требований к содержанию таких разъяснений помимо требования, содержащегося в части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о том, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Проанализировав предоставленные заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе на соответствующий запрос заявителя, Комиссия установила, что они содержат ответ именно на поставленный заявителем запрос; не изменяют суть аукционной документации; фактическая неудовлетворенность заявителя содержанием предоставленного заказчиком ответа на запрос не свидетельствует о нарушении заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии содержания предоставленных заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе также является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Инновация» (ИНН 3444272700, ОГРН 1193443011189) на действия заказчика, управления строительства Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку системы хронометража для лёгкой атлетики (в том числе: система фотофиниша и хронометража, система фальстарта на 8 беговых дорожек, комплект электронного оборудования для технических видов спорта) на объект "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171300002321000008) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны