Постановление б/н Дело № 076/04/7.32-730/2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          

Ведущему экономисту (контрактному управляющему) государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3»

 

ФИО

 

<Адрес>

<Электронная почта>

 

 

Прокуратуре Дзержинского района г. Ярославля

 

150045, г. Ярославль, ул. Батова, д. 8

dzer_yarprok@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-730/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 10.07.2023г.

постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2023г.                                           г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО, рассмотрев постановление прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля от 13.06.2023 г. и материалы дела в отношении ведущего экономиста (контрактного управляющего) государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ... № ... выдан .... код подразделения ..., зарегистрированной по адресу: ..., в присутствии ..., в отсутствие представителя прокуратуры Дзержинского района г. Ярославля,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в период с 09.06.2023 по 07.07.2023 проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства заключаются в следующем.

            10.01.2023 между государственным учреждением здравоохранением Ярославской области «Детская поликлиника № 3» (далее - ГУЗ ЯО «ДП № 3», заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Макс Строй» (ООО «Макс Строй», подрядчик) заключен контракт № 2022.4551 на капитальный ремонт мягкой кровли детского стоматологического отделения ГУЗ ЯО «ДП № 3», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Строителей, д.13 (далее – контракт от 10.01.2023 № 2022.4551, контракт).

            В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт мягкой кровли детского стоматологического отделения ГУЗ ЯО «ДП № 3», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Строителей, д.13 (далее – работы, объект) в соответствии с техническим заданием (Приложение к контракту), условиями контракта, проектной документацией (Приложение к техническому заданию), требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях контракта.

Цена контракта составляет единиц 571 667,82 (пятьсот семьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят семь) рублей 82 копейки, в том числе НДС 20% - 95 277 рублей 97 копеек (пункт 2.1 контракта).

Оплата выполненных работ по контракту осуществляется безналичным расчетом в российских рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке с применением коэффициента понижения стоимости, равного соотношению цены контракта, определенной в результате проведения закупки, к начальной (максимальной) цене контракта, К= 0,635088846 (пункт 2.3 контракта).

Разделом 3 контракта регламентированы срок и место выполнения работ.

Срок выполнения работ: c 15.05.2023 года в течение 30 календарных дней (пункт 3.1 контракта).

Место выполнения работ: город Ярославль, ул. Строителей, дом 13 (пункт 3.3 контракта).

Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом согласно техническому заданию (Приложение к контракту) и сдать результат работ заказчику.

Разделом 5 контракта регламентирован порядок сдачи и приемки работ.

Для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчик своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ (пункт 5.1 контракта).

Подрядчик в течение 2-х (двух) рабочих дней с даты окончания выполнения работ письменно уведомляет Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ.

Одновременно с вышеуказанным уведомлением подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащей информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, к указанному документу о приемке должны быть приложены документы (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №  КС-3), счет, счет-фактуру (в том случае, если подрядчик является плательщиком НДС).

 При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик (пункт 5.2 контракта).

Согласно пункту 5.2 контракта не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, указанных в п. 5.1. контракта заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом; подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик (пункт 5.4 контракта).

В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта (пункт 5.5 контракта).

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного заказчиком (пункт 5.6 контракта).

Подпунктом 2.1 пункта 2 технического задания (Приложение № 1 к контракту) установлено, что подрядчик обязан выполнить работы в установленные сроки, в соответствии с проектной документацией, а также в соответствии с предъявляемыми к работам требованиями, обеспечив их надлежащее качество. Подрядчику запрещено самостоятельно изменять виды и объем работ.

19.04.2023 в адрес заказчика ООО «Макс Строй» направило обращение (исх. № 06/23 от 19.04.2023), в котором просит согласовать срок выполнения работ по контракту от 10.01.2023 № 2022.4551 с 19.04.2023 г. (согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ: c 15.05.2023 года в течение 30 календарных дней).

11.05.2023 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту от 10.01.2023 № 2022.4551, в соответствии с которым заказчиком изменено существенное условие контракта, а именно срок выполнения работ: с 19.04.2023 в течение 30 календарных дней.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.

Должностное лицо Ярославского УФАС России изучив данный перечень, пришло к выводу об отсутствии в нем оснований, по которым заказчик заключил спорное дополнительное соглашение об изменении сроков выполнения работ «в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  с соблюдением требований гражданского законодательства Российской Федерации и в соответствии с  п.п. 10.3 контракта, а также согласно уведомлению Подрядчика о сроках выполнения работ от 19.04.2023 № 06/23».

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительного которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 12 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Исходя из положений контракта от 10.01.2023 № 2022.4551, последний не предполагает разбивку выполнения работ на этапы, что также подтверждается подписанным и размещенным заказчиком посредством единой информационной системы единым документом о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ №  3  от  24.05.2023 на сумму 571 667,82 руб.).

Таким образом, заказчик, заключив 11.05.2023 дополнительное соглашение к контракту от 10.01.2023 № 2022.4551 об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо, нарушил часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Приказом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» от ... № ...  ФИО переведена на должность ведущего экономиста.

Пунктом 2.9 должностной инструкции ведущего экономиста ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 3» предусмотрено, что ведущий экономист осуществляет функции и полномочия контрактного управляющего в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в том числе:

- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек;

- направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Приказом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» от ... № ... «О назначении контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего, включая исполнение каждого контракта» возложены на ведущего экономиста ГУЗ ЯО «ДП № 3» ... с ... по ....

Правонарушение совершено 11.05.2023 по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 29 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Ведущим экономистом (контрактным управляющим) государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 4 статьи 7.32 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 4 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ведущего экономиста (контрактного управляющего) государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 3» ФИО, ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении 11.05.2023 дополнительного соглашения  об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ по контракту от 10.01.2023  № 20252.4551, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны