Решение №3103/05-02 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Масленникова... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Масленников Алексей Владимирович

603028, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 80, оф. 305

medica_tender@mail.ru, medika-info@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»

152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 104

tcrb-zakupki@mail.ru

ООО «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-573/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Масленников Алексей Владимирович (далее также – ИП Масленников А. В., заявитель) – о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», заказчик) - о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Масленникова А. В. на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку защитных чехлов для датчика УЗИ (извещение № 0371300041521000081) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

15.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Масленникова А. В. на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку защитных чехлов для датчика УЗИ (извещение № 0371300041521000081) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, проект контракта, размещенный в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, составлен заказчиком с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в проект контракта включено наименование закупаемого товара, не соответствующее заявке победителя закупки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.05.2021 размещено извещение № 0371300041521000081 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку защитных чехлов для датчика УЗИ вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 720,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Из совокупного анализа норм, закрепленных в частях 2, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следует, что в проект контракта в соответствии с заявкой участника закупки включается только информация о цене товара, а также информация о товаре, а именно информация о товарном знаке и (или) конкретных показателях (характеристиках) товара; иные же условия контракта определяются в соответствии с документацией о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, законодатель посредством использования союза «и» разделяет понятия «наименование объекта закупки» и «описание объекта закупки» (под описанием объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ понимаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (показатели) объекта закупки), из чего можно сделать вывод, что наименование объекта закупки не относится к его функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам (показателям).

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - поставка защитных чехлов для датчика УЗИ.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано наименование закупаемого товара – «Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный 26.60.12.132-00000016».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения услуги.

3) конкретные показатели услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы 1 Требования к характеристикам поставляемого услуги раздела 2 «Описание объекта закупки» при этом участник закупки для значений показателей услуги, обозначенных символом «*» указывается конкретное значение показателя, не допускается использование слов «не менее». Для значений показателей услуги, обозначенных символами «**» участник закупки указывает одно конкретное значение показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значений, не допускается использование слов «не менее», «не более».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

В приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано следующее:

«Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара

Предлагаем осуществить поставку защитных чехлов для датчика УЗИ на следующих условиях:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

1

Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный

     

* Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы 1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. При этом при этом участник закупки для значений показателей товара, обозначенных символом «*» указывается конкретное значение показателя, не допускается использование слов «не менее». Для значений показателей товара, обозначенных символами «**» участник закупки указывает одно конкретное значение показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значений, не допускается использование слов «не менее», «не более».

** указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара и наименование в соответствии с регистрационным удостоверением

*** Указывается наименование страны происхождения товара».

Из изложенных норм законодательства о контрактной системе, а также положений документации об электронном аукционе следует, что участникам закупки в составе заявки надлежало указать информацию о конкретных показателях товара, товарном знаке, а также наименовании страны происхождения товара; при этом информация о наименовании товара не относится к конкретным показателям товара, соответствующим значениям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с первой частью заявки участником закупки ИП Масленниковым А. В. предложен к поставке товар с наименованием «Презерватив латексный для УЗИ» и конкретными показателями, указанными в заявке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300041521000081 от 04.06.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ИП Масленниковым А. В., который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

07.06.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку защитных чехлов для датчика УЗИ, в приложении № 1 (спецификации) к которому наименование товара указано следующим образом: «Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный КТРУ26.60.12.132-00000016».

15.06.2021 в 09:55 ИП Масленников А. В. разместил на электронной площадке протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в приложение № 1 (спецификацию) к контракту в части наименования поставляемого товара, установив его следующим образом: «Презерватив латексный для УЗИ».

В тот же день (15.06.2021 в 10:32) заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке размещен доработанный проект контракта, в приложении № 1 (спецификации) к которому наименование товара с учетом внесенных в него изменений указано следующим образом: «Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный/Презерватив латексный для УЗИ КТРУ26.60.12.132-00000016».

15.06.2021 в 13:20 в Ярославское УФАС России от ИП Масленникова А. В. посредством электронной почты поступила настоящая жалоба.

18.06.2021 в 15:26 ИП Масленников А. В. разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта.

Исходя из изложенных обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводам, что, во-первых, заказчиком учтены замечания, содержащиеся в протоколе разногласий победителя закупки, а, во-вторых, индивидуальный предприниматель, подписав доработанный проект контракта, фактически выразил свое согласие с условиями контракта, в том числе с положением о наименовании товара, указанным в приложении № 1 (спецификации) к проекту контракта.

Кроме того, следует отметить, что поскольку наименование закупаемого товара не является показателем (характеристикой) товара, то с учетом положений частей 2, 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация о наименовании предлагаемого участником закупки в заявке к поставке товара в случае указания последним в заявке наименования, отличного от того, которое содержится в аукционной документации, не должна включаться в проект контракта; в таком случае в проект контракта подлежит включению информация о наименовании товара, указанном в аукционной документации. Таким образом, даже при условии, если бы заказчиком не были внесены изменения в проект контракта (не было бы указано наименование товара альтернативным образом), действия заказчика по установлению в проекте контракта наименования закупаемого товара в соответствии с документацией о закупке и в этом случае не противоречили бы требованиям законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае обжалуемые действия заказчика, совершенные при заключении контракта, являются правомерными, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

Относительно вопросов, изложенных в жалобе заявителя, Комиссия считает необходимым отметить следующее:

- наименование закупаемого товара, включаемое в проект контракта, должно соответствовать наименованию товара, указанному в документации об электронном аукционе (обоснование приведено выше);

- в рассматриваемом случае код КТРУ содержится в наименовании товара, указанном в документации об электронном аукционе, вследствие чего данный код указывается также в наименовании товара, включаемом в проект контракта;

- на этапе исполнения контракта победитель закупки должен осуществить поставку товара, который был предложен к поставке в соответствии с заявкой такого победителя;

- приемка товара должна осуществляться заказчиком путем проверки функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик поставленного товара на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Масленникова Алексея Владимировича (ИНН 525705698206 , ОГРНИП 305525701200255) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку защитных чехлов для датчика УЗИ (извещение № 0371300041521000081) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны