Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО «Рыбинский завод приборостроения»
"..."
Заявитель:
ООО «КОРСАР»
"..."
АСТ ГОЗ
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-475/2023
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 10.05.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.
с участием:
от АО «Рыбинский завод приборостроения» - "..." (по доверенности),
от ООО «Корсар» - "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Рыбинский завод приборостроения» (далее – АО «РЗП»), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068).
Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.
Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 28.04.2023 № 4102/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что АО «РЗП», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
06.04.2023 г. АО «РЗП» опубликовано извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068).
Заявитель отмечает, что Заказчиком при формировании Приложения № 2 к документации о закупке, а именно Спецификации № 1 и № 2 допущены ошибки, выразившиеся (1) в установлении характеристик кейсов Pelican Storm iM 2620 отличных от последних на официальном сайте завода-производителя; (2) в неприменении правила об «эквивалентности» товаров.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Акционером АО «РЗП» является АО «Концерн радиостроения «Вега» (доля обыкновенных акций – 100%), что подтверждается списком лиц, владеющих более 5 % от уставного капитала от 11.04.2023 г., выданным реестродержателем – АО «РТ-Регистратор». Акционером АО «Концерн радиостроения «Вега» является АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (доля акций – 100%), акционером которой является ГК «Ростех».
АО «РЗП» осуществляет закупочную деятельность на основании Единого положения о закупке ГК «Ростех». АО «РЗП» не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Из вышеизложенного следует, что АО «РЗП» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «РЗП», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 28.04.2023 № 4102/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Я.В. Хлынина |
|
|
|
|
|
А.С. Зинохина |