Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «Рыбинский завод приборостроения»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «КОРСАР»

"..."

 

АСТ ГОЗ

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-475/2023

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 10.05.2023

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.

с участием:

от АО «Рыбинский завод приборостроения» - "..." (по доверенности),

от ООО «Корсар» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Рыбинский завод приборостроения» (далее – АО «РЗП»), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068).

Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.

Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 28.04.2023 № 4102/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Заказчик пояснил, что АО «РЗП», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

06.04.2023 г. АО «РЗП» опубликовано извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068).

Заявитель отмечает, что Заказчиком при формировании Приложения № 2 к документации о закупке, а именно Спецификации № 1 и № 2 допущены ошибки, выразившиеся (1) в установлении характеристик кейсов Pelican Storm iM 2620 отличных от последних на официальном сайте завода-производителя; (2) в неприменении правила об «эквивалентности» товаров.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Акционером АО «РЗП» является АО «Концерн радиостроения «Вега» (доля обыкновенных акций – 100%), что подтверждается списком лиц, владеющих более 5 % от уставного капитала от 11.04.2023 г., выданным реестродержателем – АО «РТ-Регистратор». Акционером АО «Концерн радиостроения «Вега» является АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (доля акций – 100%), акционером которой является ГК «Ростех».

АО «РЗП» осуществляет закупочную деятельность на основании Единого положения о закупке ГК «Ростех». АО «РЗП» не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.

Из вышеизложенного следует, что АО «РЗП» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «РЗП», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Корсар» (вх. № 5538-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «РЗП» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку кейсов PELI STORM IM 2620 (извещение № 230433200068) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 28.04.2023 № 4102/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

     С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

      А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны