Решение №6207/05-02 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

ip.menshikov66@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1200/2021

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич (далее также – ИП Меньшиков Р. А., общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Дорога Калита-Взлетная полоса-Стрельбище" (на территории Ярославское взморье"). 2 этап: Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово-Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области (извещение № 0171200001921002779) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Меньшикова Р. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Дорога Калита-Взлетная полоса-Стрельбище" (на территории Ярославское взморье"). 2 этап: Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово-Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области (извещение № 0171200001921002779) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в документации об электронном аукционе установлены заведомо неисполнимые сроки исполнения государственного контракта.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002779 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Дорога Калита-Взлетная полоса-Стрельбище" (на территории Ярославское взморье"). 2 этап: Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово-Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 060 386,80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 4 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено в числе прочего следующее:

44

Краткое изложение условий контракта

Сроки поставки товара, начала и завершения работ, график оказания услуг

с даты заключения контракта по 24.12.2021.

Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки»)

В приложении № 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе представлен «График выполнения строительно-монтажных работ «Дорога Калита – Взлетная полоса – Стрельбище» (на территории «Ярославское взморье»). 2 этап: Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово – Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области» следующего содержания:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

Подготовительные работы

с даты заключения контракта

20.12.2021

2

Организация движения на время производства работ

с даты заключения контракта

24.12.2021

3

Земляные работы

с даты заключения контракта

20.12.2021

4

Дорожная одежда

с даты заключения контракта

24.12.2021

5

Искусственные сооружения

с даты заключения контракта

24.12.2021

6

Пешеходные дорожки, бортовой камень, автопавильон, ограждение

с даты заключения контракта

24.12.2021

7

Дорожные знаки, разметка

с даты заключения контракта

24.12.2021

8

Наружное освещение

с даты заключения контракта

24.12.2021

9

Пусконаладочные работы

с даты заключения контракта

24.12.2021

Комиссия Ярославского УФАС России, рассмотрев обозначенный выше довод заявителя, приходит к выводу о его несостоятельности в силу следующего.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из совокупного анализа норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ следует, что возможность устанавливать условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие условия поставки, выполнения работ, оказания услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Одновременно следует отметить, что требования к минимально возможным срокам выполнения работ ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ не определены, из чего также следует вывод о том, что заказчик вправе устанавливать сроки выполнения работ самостоятельно, исходя из своих потребностей, не нарушая, однако, при этом требования законодательства о защите конкуренции и законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части запрета на необоснованное ограничение числа участников закупки.

В подразделе 1 раздела «Линейная часть» раздела 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» проектно-сметной документации «Дорога Калита – Взлетная полоса – Стрельбище (на территории «Ярославское взморье»). 2 этап: «Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово – Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области» ЯВ-Д/18-0-036.2.ТКР АД определены в том числе основные технические характеристики подлежащего строительству линейного объекта, где в числе прочего указано следующее:

«Тип кольцевого пересечения – кольцевое пересечение среднего диаметра;

Количество полос движения на кольце – 1;

Ширина кольцевой проезжей части – 5,1–5,5 (7,6) м;

Радиус центрального островка – 20 м;

Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части – 50,0 м;

Краевая полоса центрального островка – 2 м (для проезда крупногабаритных автопоездов и автобусов)».

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение того факта, что данный конкретный (предусмотренный проектной документацией) объем работ не может быть выполнен им и иными потенциальными подрядчиками в установленные аукционной документацией сроки. При этом объем подлежащих выполнению в рамках контракта, который будет заключен по итогам закупки, работ не позволяет утверждать об их заведомой неисполнимости в сроки, установленные заказчиком.

Кроме того, условиями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не запрещено привлечение к выполнению работ субподрядных организаций. Напротив, пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона и раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, пунктом 9.1.3 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика по привлечению к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для признания нарушения в действиях заказчика и уполномоченного органа по установлению срока выполнения работ по рассматриваемой закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409, ОГРНИП 321665800144022) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Дорога Калита-Взлетная полоса-Стрельбище" (на территории Ярославское взморье"). 2 этап: Строительство кольцевого пересечения с автомобильной дорогой Глебово-Ларионово на км 8+411 в Рыбинском МР Ярославской области (извещение № 0171200001921002779) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны